ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



TWIN-ХАРИЗМА


TWIN-ХАРИЗМА


фото

Godet Motorcycles SARL




Проверенная веками англо-французская "дружба" - тема массы анекдотов. С изощренной иронией отзываются британцы об особенностях французского менталитета, французы платят той же монетой. Не протекай между этими великими европейскими державами Ла-Манш (я, конечно же, имел в виду Английский канал - экскьюз ми, если кого обидел), - ей-богу, забили бы друг дружку колами из сельских заборов. Короче, что те, что другие - хороши гуси… Конец вступительной политинформации (пока не посыпались ноты протеста).

"Но ведь известны случаи, - скажете вы, - трогательной дружбы собак и кошек, попугаев и морских свинок, пингвинов и милиционеров…" И я вынужден согласиться: да, случается. Как раз из этих исключений история Патрика Годе - того самого француза, который строит одни из самых "британских" по духу мотоциклов в мире.


Еще безусым юношей Патрик считал (и совершенно справедливо) Vincent с литровым V-твином "самым харизматичным британским классическим мотоциклом". Мы не станем подробно останавливаться на этом выдающемся аппарате - о нем написаны статьи, книги и в Лондоне поставлен балет (это я так, для красного словца). Но не отнять - это мотоцикл с отличным мотором, смелой конструкцией рамы, опередившей свое время на не один десяток лет (мотор - часть силовой структуры, а задний "треугольник" является маятником, который "работает" на расположенных под седлом амортизаторах), сложной (может быть, неоправданно) передней вилкой собственной системы Girdraulic (комбинация обычного "параллелограмма" и длинных и тонких гидравлических амортизаторов). И запредельной ценой - в послевоенной Англии за такие деньги можно было купить дом! Когда в середине 50-х народ окончательно решил, что собственный дом имеет ряд несомненных преимуществ перед мотоциклом, пускай даже "самым из самых", производство замерло.

Но энтузиасты не дали марке погибнуть. Фанаты Vincent - совершенно особенный тип людей. В отличие от большинства поклонников классических марок, они считают, что стандарт - это хорошо, но удачная модификация - лучше. Вот почему на клубных мероприятиях только приветствуются разного рода "спешлы".


А уж такая "вариация", как Egli-Vincent, пожалуй, не менее харизматична, чем сам Vincent. В 1967 году швейцарец Фриц Эгли кардинально избавил мотоцикл от его основных хворей ("Мото", № 5-2002). Революционную, но хлипковатую раму он поменял на простую и легкую конструкцию с мощной хребтовой трубой-маслобаком и привычным задним маятником. Жутковатый Girdraulic уступил место "телескопу" работы Энрико Чериани. Так родился настоящий "Vincent 60-х" - один из удачнейших кафе-рейсеров своего времени. Увы, через несколько лет запасы моторов от "Винсентов" иссякли, и Эгли переключился на другие марки (хотя и остался ярым поклонником Vincent).

Идея возрождения славной марки не дает уснуть многим. Вот и появляются периодически такие проекты, как TPV (Tony Prince Vincent) и Irving Vincent из Австралии или американский Vincent-HRD ("Мото", № 6-2004) - "вариации на тему" разной степени вольности.

В отличие от вышеназванных, мотоциклы Патрика Годе до того идентичны Egli-Vincent, что копиями их назвать язык не поворачивается. И сам Годе постоянно это подчеркивает. Вот и меня поучал: "Прошу учесть, что машины, которые я строю, ни в коем разе не "реплики", а самые что ни на есть настоящие Egli-Vincent, просто - так уж получилось - изготовленные в наши дни. На что и соответствующая справочка от мистера Эгли имеется". И знаете - убедил! (Вы заметили, что я стараюсь избегать слова "реплика"? То есть типа намек понял. Ну, не "реплика", так не "реплика"… Однозначно не "реплика"!) Дело дошло до того, что в известной передвижной экспозиции Музея Гуггенхейма "Искусство мотоцикла" ("Мото", № 1-2002) выставляется под видом Egli-Vincent машина работы Годе (о чем мы, разумеется, будем молчать. Могила!) Свой первый Vincent 23-летний Патрик приобрел в 1974 году. Вообще-то, то был так называемый Norvin - популярный в свое время в Англии коктейль из рамы Norton и мотора Vincent. За ним последовали модели Black Shadow, Black Prince… С коляской и без, дорожные и гоночные. Подцепил, короче, заразу…

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: HRD


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free