|
TWIN-ХАРИЗМА
фото Godet Motorcycles SARL
Проверенная веками англо-французская "дружба" - тема массы анекдотов. С изощренной иронией отзываются британцы об особенностях французского менталитета, французы платят той же монетой. Не протекай между этими великими европейскими державами Ла-Манш (я, конечно же, имел в виду Английский канал - экскьюз ми, если кого обидел), - ей-богу, забили бы друг дружку колами из сельских заборов. Короче, что те, что другие - хороши гуси… Конец вступительной политинформации (пока не посыпались ноты протеста).
"Но ведь известны случаи, - скажете вы, - трогательной дружбы собак и кошек, попугаев и морских свинок, пингвинов и милиционеров…" И я вынужден согласиться: да, случается. Как раз из этих исключений история Патрика Годе - того самого француза, который строит одни из самых "британских" по духу мотоциклов в мире.
Еще безусым юношей Патрик считал (и совершенно справедливо) Vincent с литровым V-твином "самым харизматичным британским классическим мотоциклом". Мы не станем подробно останавливаться на этом выдающемся аппарате - о нем написаны статьи, книги и в Лондоне поставлен балет (это я так, для красного словца). Но не отнять - это мотоцикл с отличным мотором, смелой конструкцией рамы, опередившей свое время на не один десяток лет (мотор - часть силовой структуры, а задний "треугольник" является маятником, который "работает" на расположенных под седлом амортизаторах), сложной (может быть, неоправданно) передней вилкой собственной системы Girdraulic (комбинация обычного "параллелограмма" и длинных и тонких гидравлических амортизаторов). И запредельной ценой - в послевоенной Англии за такие деньги можно было купить дом! Когда в середине 50-х народ окончательно решил, что собственный дом имеет ряд несомненных преимуществ перед мотоциклом, пускай даже "самым из самых", производство замерло.
Но энтузиасты не дали марке погибнуть. Фанаты Vincent - совершенно особенный тип людей. В отличие от большинства поклонников классических марок, они считают, что стандарт - это хорошо, но удачная модификация - лучше. Вот почему на клубных мероприятиях только приветствуются разного рода "спешлы".
А уж такая "вариация", как Egli-Vincent, пожалуй, не менее харизматична, чем сам Vincent. В 1967 году швейцарец Фриц Эгли кардинально избавил мотоцикл от его основных хворей ("Мото", № 5-2002). Революционную, но хлипковатую раму он поменял на простую и легкую конструкцию с мощной хребтовой трубой-маслобаком и привычным задним маятником. Жутковатый Girdraulic уступил место "телескопу" работы Энрико Чериани. Так родился настоящий "Vincent 60-х" - один из удачнейших кафе-рейсеров своего времени. Увы, через несколько лет запасы моторов от "Винсентов" иссякли, и Эгли переключился на другие марки (хотя и остался ярым поклонником Vincent).
Идея возрождения славной марки не дает уснуть многим. Вот и появляются периодически такие проекты, как TPV (Tony Prince Vincent) и Irving Vincent из Австралии или американский Vincent-HRD ("Мото", № 6-2004) - "вариации на тему" разной степени вольности.
В отличие от вышеназванных, мотоциклы Патрика Годе до того идентичны Egli-Vincent, что копиями их назвать язык не поворачивается. И сам Годе постоянно это подчеркивает. Вот и меня поучал: "Прошу учесть, что машины, которые я строю, ни в коем разе не "реплики", а самые что ни на есть настоящие Egli-Vincent, просто - так уж получилось - изготовленные в наши дни. На что и соответствующая справочка от мистера Эгли имеется". И знаете - убедил! (Вы заметили, что я стараюсь избегать слова "реплика"? То есть типа намек понял. Ну, не "реплика", так не "реплика"… Однозначно не "реплика"!) Дело дошло до того, что в известной передвижной экспозиции Музея Гуггенхейма "Искусство мотоцикла" ("Мото", № 1-2002) выставляется под видом Egli-Vincent машина работы Годе (о чем мы, разумеется, будем молчать. Могила!) Свой первый Vincent 23-летний Патрик приобрел в 1974 году. Вообще-то, то был так называемый Norvin - популярный в свое время в Англии коктейль из рамы Norton и мотора Vincent. За ним последовали модели Black Shadow, Black Prince… С коляской и без, дорожные и гоночные. Подцепил, короче, заразу…
|
|