|
TECH-ART SMARTRacer
иллюстрации Jaren Goh Design
Еще недавно "кроссоверы" - автомобили, созданные на пересечении классов, дивили люд на международных автосалонах лишь в качестве шоу-каров. Прошло всего несколько лет, и уже на дорогах они стали привычными. От них не шугаются собаки, а дети, завидев помесь спорткара с внедорожником или минивэна с малолитражкой, не зовут в слезах маму...
В мотоциклетном хозяйстве наклевываются те же тенденции. К разряду гибридов следует отнести и проект, год назад засвеченный в прессе как C.R.D. - "Cruiser and Racer on Demand". Перевод примерно такой: "Круизер или рейсер - по требованию", или, если хотите, "Два в одном флаконе", можно иначе: "Покупаешь один, второй - бесплатно!". И далее в том же духе. Несколько месяцев спустя виртуальный мотоцикл обрел название SmartRacer. Идейный вдохновитель и автор концепции Фреди Мауэргофер как только его не позиционирует: то "компактный лоурайдер", то (где он слов-то таких набрался?) "лоуфлаер", или вовсе некий "слим-лайнер"ѕ Развернутая же формулировка в устах Фреди (попробуйте ее произнести вслух на одном дыхании, как это делает он сам) звучит так:
- Концепция объединяет элементы японского городского скутера и американского лоурайдера и рассчитана на современного молодого покупателя, не отягощенного предрассудками и желающего получить одновременно кафе-рейсер, стритфайтер и гоночный мотоцикл.
Что ж это за зверь такой - SmartRacer? Взгляните на фото. В нем что-то от спортбайка, что-то от круизера, что-то от скутера. 25-градусный угол наклона рулевой колонки недвусмысленно намекает на спортивность. Алюминиевая пространственная рама - предельно прочная и нескручиваемая конструкция. Как же, скрутишь такую - ее ширина составляет 260 мм. Что, кстати, призвано положительно повлиять на обтекаемость мотоцикла на скоростях свыше 160 км/ч - пилота будет частично "прятать" от набегающего потока верхняя часть рамы. Стремление сделать SmartRacer как можно более узким (ширина по рулю - 580 мм, остальное - немногим шире рамы) также преследовало цель свести к минимуму площадь лобового сопротивления. Этот показатель оказался даже ниже, чем у мотоциклов MotoGP.
В качестве силового агрегата предусмотрен 130-сильный V-твин с 90-градусным развалом цилиндров и жидкостным охлаждением (в принципе подойдет и V4 или рядная "тройка"). Коробка передач - 5-ступенчатый полуавтомат.
Выпускная система встроена непосредственно в нижнюю часть рамы, что вкупе с низким центром тяжести позволяет без всяких раздражающих чирканий и сопутствующих им искр заваливать мотоцикл в повороте на 45 градусов.
На переднюю ось мотоцикла приходится 53% веса, на заднюю - 47%. Передний "телескоп" - с ходом 90 мм, ход задней подвески на моноамортизаторе - 70 мм.
|