ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Suzuki SFV650 Gladius


«Чтобы выглядеть стильно, наденьте серебристо-серую приталенную куртку на застежке-молнии и серебристые штаны. Все это можно скомбинировать с черным жакетом, одевающимся на куртку и темно-синими кожаными перчатками. Ремень цвета “синий металлик” станет ярким аксессуаром, подчеркивающим ваш изысканный стиль. Неплохо будет смотреться на вас синяя обувь. А яркие белые кроссовки помогут создать необходимый контраст с одеждой, и сделать ваши ощущения от езды на Suzuki Gladius действительно неповторимыми!»

Выдержки с официального сайта Suzuki Gladius.

Suzuki SFV650 Gladius

645 cм3

66,5 л.с.

2 цилиндра

202 кг

Или мир перевернулся, или «шарики» японцев действительно закатились за «ролики» сластолюбивых модников-итальяшек. Пролистав всего несколько страниц на официальном сайте Suzuki Gladius, я получил стойкое впечатление, что это не мотоцикл, а модный аксессуар, который изысканным женщинам следует подбирать по цвету своей новой сумочки, или, еще лучше – нижнего белья, а лицам мужского пола – под новые джинсы или кроссовки. Такого количества гламура, сосредоточенного в одном мотоцикле, мне не приходилось наблюдать еще ни разу.

«У всех мотоциклы, как мотоциклы, а у меня – СТИЛЯГА!»

Это изречение вскоре может стать обыденным на просторах Европы. Еще до официальной презентации Suzuki Gladius на крупнейших прошлогодних выставках, в Интернете начали проходить активные обсуждения оригинальной внешности нового мотоцикла – Suzuki позаботилась и заранее подкинула прессе пару фотографий своего «красавца». Отзывы на новинку были чрезвычайно разнообразны – от натурального стеба до всяческих похвал. А кто-то из наших даже назвал этот мотоцикл, как цветок – «Гладиолус»! Действительно, дизайн мотоцикла чересчур оригинален и, возможно, несколько опередил свое время. Но то же самое можно сказать и про многие другие мотоциклы, которые впоследствии стали популярными – то, что сегодня кажется в новинку, завтра станет обыденностью.

Тем временем, с момента появления в прессе и Интернете первой информации о Suzuki Gladius прошло уже полгода. И те, кто сначала воспринял новинку «в штыки», уже начинают засматриваться на нее любопытным взглядом: а может, он все-таки симпатичный? Иное дело с женской аудиторией. Представители прекрасного пола в большинстве своем изначально сошлись во мнении, что этот мотоцикл «просто красивый», а остальные, как это обычно бывает, вскоре приняли позицию большинства. Поэтому, в первую очередь, успех новой модели обеспечен среди женской аудитории. На нее же возлагает большие надежды и сама компания Suzuki: одна из четырех расцветок для Gladius, сочетание вишневого и кремового цветов с золотистого цвета рамой и колесными дисками – определенно рассчитана на женщин.

Стиль превыше всего

Gladius стал наследником одного из самых успешных мотоциклов Suzuki – SV650, который весьма популярен в Европе, как среди опытных мотоциклистов, так и среди начинающих. Но время берет свое: на фоне ярких и утонченных итальянских мотоциклов этот старожил выглядел, как обычный утилитарный мотоцикл, по которому давно плачет на фейслифтинг. Но в Suzuki решили пойти дальше, создав новый мотоцикл «с нуля» и в Gladius от SV650 перешел только двигатель, да и тот в существенно доработанном виде.

Главным же приоритетом при проектировании был свой собственный неповторимый внешний облик новинки. Ведь, чтобы соперничать с новым Kawasaki ER-6, а тем более с Ducati Monster 696, даже улучшенных по сравнению с ними технических характеристик будет недостаточно. Пару лошадиных сил сыграли бы решающую роль при выборе спортбайка, но в секторе массовых среднекубатурных мотоциклов главную роль играют не технические характеристики, а его величество стиль!

Для рисковых новичков и не только.

650 «кубов» – это совсем немного для тех мотоциклистов, которые за рулем уже не первый год. А учитывая покладистость и ровную тягу V-твина, установленного на Suzuki Gladius, трудностей с «акклиматизацией» (в случае перехода с меньшей кубатуры) ни у кого возникнуть не должно. К тому же, по сравнению с SV650, максимальные мощность и крутящий момент у Gladiusа снизились, соответственно, с 72-х до 66,7 л.с. и с 65-ти до 63-х Нм.

За счет таких «жертв» удалось еще больше насытить низкий и средний диапазон оборотов двигателя, так что теперь он отлично тянет почти с холостых. Правда, эти изменения в первую очередь направлены на новичков, впервые севших за руль, и могут не понравиться более опытным мотоциклистам, которые любят «крутить» двигатель до отсечки. Но есть и противоположное мнение: некоторые западные мотожурналисты, опробовавшие Gladius, говорят, что из него вышел бы неплохой мотоцикл для стант-райдинга – он послушен в управлении и легко (со сцеплением) может подняться на заднее колесо. При этом они высказывают сомнения по поводу того, сможет ли Gladius выступать в роли первого мотоцикла.

Технический прогресс налицо.

Двигатель SV650 уже много лет не поддавался модернизации, а тут его полностью «перелопатили»: облегчили коленвал для уменьшения инерции, оптимизировали форму крышек цилиндров и изменили тайминги открытия клапанов для обеспечения лучшего наполнения камеры сгорания топливной смесью, установили новую систему впрыска и свечи с иридиумным напылением электрода и так далее. Но более существенным изменением стала замена стандартной КПП на кулачковую, обеспечивающую более легкое и точное переключение передач. Крышки сцепления и балансирного вала сделали двухслойными, чтобы снизить механические шумы. Благодаря изменению формы коленвала и балансирного вала, а также за счет нового антифрикционного напыления поршней и цилиндров удалось уменьшить вибрации.

Задняя подвеска обладает прогрессивной характеристикой, а моноамортизатор настраивается по предварительному натяжению пружины. Такой же настройкой обладает и передняя телескопическая вилка, что несвойственно большинству мотоциклов данного класса, а поэтому является неоспоримым плюсом «Гладиолуса», особенно в свете его невысокой стоимости.

Мотоцикл выпускается в двух версиях: с предустановленной ABS и без нее. Пока неизвестно, будет ли поставляться версия с ABS в Украину и насколько дороже она будет стоить. Но под сомнением сам вопрос о целесообразности применения данной системы на Suzuki Gladius. Ведь, судя по тестам, в торможениях мотоцикл ведет себя вполне предсказуемо и не проявляет попыток внезапно заблокировать заднее колесо, не говоря уже о переднем. Частично такое поведение возможно благодаря установке на мотоцикл высококачественных радиальных спортивных покрышек Dunlop Qualifiers, которые хорошо держат дорогу. Сама же тормозная система по сравнению с SV650 не претерпела изменений: спереди все так же устанавливаются 290 миллиметровые диски и 2-х поршневые суппорты, а сзади – диск диаметром 240 мм с однопоршневым суппортом.

И немножечко комфорта…

Для удобства водителя инженеры пересмотрели эргономику. Место, где бак соприкасается с сидением, сделали как можно уже, а сам переход – очень плавным, чтобы облегчить обхват бака коленями. Само сидение сдвинули чуть ближе к центру мотоцикла, чтобы улучшить развесовку и управляемость. Руль стал немного выше и шире, чем у SV650, а подножки сдвинулись вниз, что должно сформировать почти прямую, расслабленную посадку. Для удобства маневрирования на малых скоростях, а также для новичков и невысоких мотоциклистов, штатное сидение сделали невысоким – всего 785 мм от земли. Если кому-то оно покажется слишком низким, возможна комплектация мотоцикла опциональным, более высоким сидением.

Приятно увидеть на мотоцикле современную и элегантную приборную панель, на которой уместился даже индикатор включенной передачи. Остальной набор – практически стандартные индикаторы, за исключением лишь указателя пробега на «резерве», который вовремя напомнит, что пора бы заехать на заправку. Этот указатель совсем не лишний, так как при том же «аппетите» объем бензобака Suzuki Gladius на 2,5 литра меньше, чем у SV650, и составляет всего 14,5 литров. Кстати, бак на Gladius с обоих боков защищен декоративными пластиковыми облицовками, которые в случае повреждения легко поддаются замене.

«Цветочное» будущее.

Suzuki Gladius можно отнести к массовым среднекубатурным мотоциклам. Об этом, прежде всего, говорит его цена, которая в Украине составит около $8500, что на 1,5 тысячи меньше, чем стоимость Suzuki SV650, но все же дороже, чем в Европе (где Gladius стоит около 5000 евро). Так что можно предположить, что с таким ярким внешним видом и вполне демократичной стоимостью этот мотоцикл не будет подолгу застаиваться на витринах даже в Украине, а в Европе его вообще должны разбирать с руками и ногами, несмотря на кризис.

Впрочем, как раз из-за кризиса в Европе наблюдается переориентация людей не только с дорогих машин на малолитражки, но и с дорогих мотоциклов на более дешевые. Ведь не имеет смысла покупать литровый байк, чтобы ездить на нем по городу. Как раз в таких случаях Suzuki Gladius является более оправданным «капиталовложением», так как может стать не только средством передвижения, но и средством самовыражения для стильной и современной молодежи. По крайней мере, на это очень расчитывают маркетологи Suzuki. Как пойдут продажи этого чересчур гламурного He «SV» в Украине, покажет время.

конкуренты Ducati Monster 696

«Гусь свинье – не товарищ!»

Предпоследний из рода «монстров» (последним считается Monster 1100) выполнен в лучших традициях итальянской школы мотостроения. К тому же, «696-й» (в отличие от «695-го») разработан с чистого листа, а поэтому отличается от своего предшественника не только внешне. L-образный двухцилиндровый десмодромный двигатель значительно увеличил свою мощность и в последней версии выдает 80 л.с., и 69 Нм крутящего момента. Рама «птичья клетка» стала намного легче, но при этом не утратила своей жесткости. На «696-м» установлена вилка Showa с диаметром перьев 48 мм (у «695-го» была Marzocchi, 43 мм), сзади остался регулируемый амортизатор Sachs. Инженеры Ducati смогли снизить сухую массу мотоцикла до рекордных 161 кг, сделав Monster 696 юрким и легко контролируемым мотоциклом. И последнее слово – за радиальными тормозами Brembo, которые обладают сверхвысокой эффективностью.

Совершенно очевидно, что Gladius не может быть прямым конкурентом для Ducati Monster 696. Последний – мотоцикл класса High-End. А поэтому является лишь косвенным соперником и образцом для подражания. Но, в силу веских (в основном, финансовых) причин, какую-то долю рынка Gladius у итальянца все же отберет. Ведь стоимость Monster 696 в Украине составляет 11800 Евро (15900 долларов), что почти в два раза больше, чем у Gladius.

Kawasaki ER-6n «Японский самурай»

Этот мотоцикл также оснащен покладистым «твином», но в отличие от конкурентов – рядным. Такая компоновка более сбалансирована в плане вибраций, нежели у V- и L-твинов, но полностью от них все же не освобождает. Средние показатели мощности (72 л.с. и 66 Нм) делают мотоцикл привлекательным для многих не очень опытных мотоциклистов, но заводной характер мотора «на верхах» может немного и напугать – здесь чувствуется гоночное наследие компании. Оно же прослеживается и в высокоэффективной тормозной системе, оснащенной тормозными дисками лепестковой формы (как сзади, так и спереди).

Конструкция мотоцикла достаточно прогрессивна и оригинальна: задний моноамортизатор расположен справа диагонально, а выхлопная система находится под двигателем, внося вклад в снижение центра тяжести, Впрочем, мотоцикл не такой уж и тяжелый – всего 174 кг сухого веса.

По дизайну он сильно контрастирует с Suzuki Gladius, так как выполнен в более агрессивном стиле, а поэтому его целевая аудитория – скорее, молодые стритрейсеры, а не модники-мальчики и девочки. А вот по стоимости они близки – в Украине за ER-6n придется отдать около 9400 долларов.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Suzuki

 

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Ducati Kawasaki Suzuki Sachs


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free