В жизни каждого, или почти каждого мотоциклиста наступает момент, когда он вырастает из «коротеньких штанишек» малокубатурной техники и делает свой первый шаг в мир «взрослых» кубатур. Пропуском в него являются байки с двигателями объемом около 600 см3.
Выбор моделей, типов и стилей в этой кубатуре поистине огромен, так что ее по праву можно считать «народной». На этот раз в наши загребущие ручонки попали два стрита: Honda CB600F Hornet и Suzuki Bandit 600. Выбор тестовых аппаратов был продиктован тем, что это наиболее популярные городские машины, обладающие сбалансированными характеристиками, а также завоевавшие за годы производства огромную популярность, став, не побоюсь этого слова, культовыми. Кроме того, обе модели были недавно полностью обновлены, а значит, на вторичном рынке скоро появится достаточно «бандитов» и «хорнетов» по вполне приемлемым ценам.
Bandit 600 являет собой оплот классических ценностей. Стальная трубчатая рама, круглая фара и «колодцы» приборов. Линии бака мягко струятся, сходя на «нет». Глядя на Bandit, невольно задаешься вопросом, где же старая добрая пара амортизаторов? Вместо этого находишь моноамортизатор и понимаешь, что это все-таки дитя нашего времени, а значит к титулу «классик» вполне применима приставка «нео». Спереди здесь установлена телескопическая вилка, сзади — стальной маятник. В качестве силового агрегата пришелся ко двору четырехцилиндровый рядный движок от Suzuki GSX600F. Оснащенный воздушно-масляным охлаждением, он известен, прежде всего, своей надежностью и дружелюбным характером.
Когда рядом остановился хондовский «Шершень» (именно так переводится с английского Hornet), появилось ощущение дежавю. Круглая фара, колодцы приборов… Более пристальный осмотр побудил отнять у «сузучьего сына» приставку «нео». Взгляните на Honda! Здесь основой всего является современная стальная хребтовая рама, движок — от спортбайка Honda CBR600F, тормоза с четырехпоршневыми скобами и боевито задранный под хвост «глушак». Так вот ты какой, герой нашего времени? Следует сказать, что, в то время, как Suzuki на протяжении практически всего жизненного пути был величиной постоянной, Honda Hornet поначалу привела покупателей в замешательство, ее идеологическая подоплека была не совсем понятна. Кому нужен «раздетый» спортбайк?! Тем не менее, Honda вывела на рынок эту модель как нельзя вовремя. Hornet стал предвестником класса нейкедов, и, собственно, самым продаваемым байком в классе. Культ Hornet ни в чем не уступает культу Bandit, а по количеству тюнинга и всяких фенечек Шершень уверенно обходит большинство существующих байков.
Ну да ладно, дайте посидеть-помацать! За рулем Suzuki чувствуешь себя, как дома. Даже сев за руль этого мотоцикла впервые, вы не имеете шансов нарваться на раздражающие моменты в эргономике. Сидишь прямо, с легким наклоном вперед, созерцаешь окружающую действительность и приборы. Кстати, здесь прописалась «болячка» отсутствия датчика уровня топлива, так что бдите, товарищи. Подножки расположены низко, руль оптимален по ширине, так что о большем, кажется, нечего и мечтать.
Hornet встречает водителя иным инте- рьерчиком. Наклон корпуса вперед чуть больше, руль уже. О подножках я вообще молчу, они расположены значительно выше и отнесены назад, отчего посадка воспринимается, как более собранная и даже спортивная. Приставка «нео» у Hornet явно доминирует. Приборная панель у Honda также скромна, и это удивляет уже хотя бы потому, что байк на десять лет моложе своего соперника, можно было бы и озаботиться указателем уровня топлива! Неужели у японцев бензин никогда не иссякает и эта информация и вправду нынче не актуальна?
Запуск двигателя Honda происходит мягко и тихо. Словно шелестя, этот рядный движок шепчет на холостых оборотах, ничем не привлекая к себе внимания. Bandit в этом плане церемонится меньше, потому как двигатель с воздушно-масляным охлаждением сам по себе более шумный, чем хондовская «водянка», да еще громкий стандартный глушитель вносит свою лепту. Даром, что объем движка у Honda Hornet всего 599 кубиков, сцепление по жесткости может поспорить с узлом мотоцикла с более солидным «двиглом». Вынужденная необходимость «качать» левую кисть компенсируется мягкой и идеально четкой работой шестиступенчатой КПП. Под мерное жужжание двигателя начинаем движение. До 6000 об/мин. Шершень ничем не отличается от дюжины мотоциклов-конкурентов. Работа движка мягкая, вибраций — ноль, впрочем, ускорение также не вдохновляет. Но, стоит стрелке тахометра перевалить за эту отметку, как вы получаете доказательство того, что дефорсировка силового агрегата с целью насытить моментом середину диапазона вполне себя оправдала. Динамика разгона великолепна, но… Обеспечивая разгон до «сотни» за 3 с небольшим секунды, экс-двигатель Honda CBR600F с частью лошадей где-то оставил и эмоции, само чувство скорости. Все происходит настолько ровно, что подсознательно хочешь отвернуть ручку газа еще сильнее… А ведь на самом деле скорость уже давно переступила все разумные пределы. Совсем другое дело — Bandit. Однозначно проигрывая Honda как в динамике, так и эластичности силового агрегата, он реабилитируется благодаря отличному звуковому сопровождению.
Владелец Suzuki Bandit сказал, что разгон на его мотоцикле происходит драматично, и это так! Байк издает столько механических шумов и звуков, что не остается сомнений в его способности выйти, как минимум, на орбиту! Не отстает и ходовая: ей не хватает жесткости, так что кажется, что идешь на пределе. Настоящая фан-машина в том, что касается внешних эффектов, но никак не по содержанию. Особенно очевидным это становится, когда прямик заканчивается, и начинаются связки поворотов. Вы моментом вкушаете «прелести» консервативной трубчатой рамы, отбивающей охоту «шустрить» в повороте. С другой стороны, прежде, чем успеете посетовать на жесткость рамы, у вас будет возможность послушать скрежет центральной подставки, которая входит в контакт с асфальтом задолго до того, как угол наклона окажется сколько-нибудь агрессивным. Как вы догадываетесь, Hornet с его жесткой рамой, высоко установленными подножками и полным отсутствием «централки» ведет себя совершенно по-иному: скоростной штурм поворотов на Honda доставляет удовольствие.
Хотя и здесь не все так шоколадно: «Шершню» не достает жесткости вилки, так что водителям с агрессивной манерой управления и должным уровнем мастерства придется позаботиться о замене пружин вилки на более жесткие. Задний моноамортизатор ведет себя лучше, хотя и здесь есть к чему стремиться. Как вы уже поняли, Suzuki Bandit 600 в этой паре явно не drivers bike, так что лучше порадуемся тому комфорту, который обеспечивают на наших дорогах достаточно мягкие подвески. Они с готовностью глотают неровности, на которых Hornet вздрагивает всем «телом». На Bandit свободно можно ехать не торопясь, он не провоцирует водителя. Hornet — явно не самый «кусючий» из шершней (этого ему ну позволяют мягковатые подвески и скучный двигатель), но его характер в целом спортивнее и, если хотите, агрессивнее. Особенно это чувствуется на этом экземпляре, который, вдобавок ко всему, украшен еще и великолепной аэрографией.
Тем временем, наши задорные покатушки были бесцеремонно прерваны машинами Госавтоинспекции, перекрывшими все прилегающие к Бориспольской трассе дороги. Мы уже, было, приуныли, но служивые нас успокоили, сказав, что доставка сановного «тела» в аэропорт не займет более получаса. Эти полчаса мы потратили с пользой, испытав на прямике тормозную динамику обоих байков. Что касается Bandit, то его тормоза с 290-миллиметровыми дисками и двухпоршневыми суппортами звезд с неба не хватают и соответствуют спокойному нраву мотоцикла. Совсем другое впечатление оставили 296-ти миллиметровые тормоза Honda Hornet. Пожалуй, тормоза от Nissin являются наиболее спортивным элементом байка и полностью соответствуют имиджу стритфайтера. Они информативны (хотя установка армированных шлангов еще никому не помешала), обеспечивают мощное и прогнозируемое замедление, что не может не радовать.
По пути домой мне пришла в голову мысль, что это было слегка похож на иллюстрацию к самоучителю по восточным единоборствам. «Шершень атакует черного Бандита», так бы назывался этот раздел.
А если серьезно, то, несмотря на то, что идеологически и конструктивно эти байки отличаются более, чем серьезно, любой из них можно смело рекомендовать для «повышения в классе». Suzuki Bandit 600 оказался настоящим «душкой» и отлично подойдет неопытным, или же спокойным водителям. Кроме дружелюбного характера, как нельзя кстати придутся его надежность и сравнительно невысокая цена. Honda CB600F Hornet слеплен из другого теста. Всем своим видом он заявляет о серьезном потенциале (в придачу, он ведь родоначальник класса стритфайтеров!). В тоже время, этот «Шершень» не «кусючий», и уж точно не попытается ужалить своего владельца, так что мотоциклистам со спортивной жилкой, а также любителям тюнинга настоятельно рекомендуется. Надежность Honda — также не вызывает вопросов. На обоих байках не помешает установить стеклышко, что повысит их «дальнобойный» потенциал, а также сделает езду на скоростях «за 140» значительно более приятной… Вот вроде бы и все.
Выбор за вами, дорогие друзья!
Мнение владельца Suzuki Bandit: Александр Грицай
Поставив рядом оба мотоцикла, понимаешь, что дизайн Bandit, как минимум, на 5 лет старше. При этом назвать его устаревшим язык не поворачивается. Лично мне очень нравятся и тонкоребристый двигатель, и специфической формы бензобак, и стальная дуплексная рама, и то, что визуально «Бандит» выглядит массивнее Honda. У Honda свои преимущества: она смотрится современнее, стремительнее, компактнее и безусловно… злее. Тут и отнесенные назад подножки, и высоко поднятый глушитель, и меньший угол наклона вилки. Агрессивное такое насекомое. Но если взять в целом, то, на мой взгляд, именно «Бандит» смотрится гармоничнее. Классическая неоклассика! По комфорту безоговорочный лидер — Suzuki. Посадка классическая, руль — вообще само удобство. А еще у бандита есть центральная подножка, что, по-моему, очень удобно. Что касается динамики, то я отдаю первенство Honda, однако отмечу, что по комфортности езды она проигрывает моему Bandit. Согласился бы я поменять своего Бандита? Да, но не на Hornet. Мне нравятся большие баварские оппозитные «олраундеры». Один из них я и куплю.
А Bandit — это мой первый мотоцикл и свою роль он исполнил идеально. Он прост в управлении, послушен и однозначен в реакциях. А еще он комфортнее. Низкие полеты, как по городу, так и на трассе — не для него. Честно говоря, для меня назначение Honda Hornet так и осталось загадкой. За те деньги, что за него просят дилеры, можно купить любой «спорт-шестисотку», но там хоть понятно, ради чего вся эта жесткость. В Hornet — хоть убей, непонятно. Да, Suzuki в целом попроще. Но он гармоничнее. Bandit — это цельная натура, личность, а вот Hornet, несмотря на многие преимущества, в целостный образ не укладывается.
Текст: Денис Лось, Валера ДРАЙВ
Фото: michel