ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Spaghetti и bolognese: Italjet Dragster 50


Неужто-таки получится? Очередная попытка семьи Тартарини возродить Dragster в частности и марку Italjet вообще как никогда близка к успеху.



Italjet Dragster 50: скутер, 2012 г., 49 см³, 95 кг.


Массимо Тартарини не любит неудобные вопросы. Особенно касательно места производства будущего Dragster. Но скрипя зубами все же отвечает: рама будет итальянской, и сборка тоже, хотя и «на аутсорсе» – километрах в трехстах от Болоньи, где расположена штаб-квартира Italjet. Остальные же комплектующие – по крайней мере, большая их часть – однозначно будут азиатскими. Пластик, тормоза, амортизаторы. А вот мотор… На выставочном экземпляре красовалась китайская копия «водяного Minarelli», такого же, что и на Aerox, но в серию намечены версии и с двухтактником Piaggio, и с «водяными» же 125- и 278-кубовыми моторами этой же марки. Более мощные аппараты предполагаются еще и с 12-дюймовым передним колесом, позволяющим разместить более мощный передний тормоз.

Но это на будущее. Как минимум на конец лета. Сейчас же мы видим самую младшую модель из линейки – «полтинник», что на фото. Этот аппарат уже сертифицирован, и с апреля намечено начало продаж (возможно, и в России: потенциальный импортер уже ведет переговоры с Массимо; кто именно – пока не скажу, чтоб не сглазить).

Первое, что бросается в глаза – полностью новый «обвес». Не скажу, что лучше предыдущего («хвост» интересен, но прежняя «морда» была харизматичнее и породистее), но что в целом выглядит современно – факт. Серьезно обновлена и приборная панель, а вот рулевые пульты громоздки и грешат азиатчиной. А еще бросается в глаза заправочная горловина, «переехавшая» из левой половины «хвоста» в тоннель между ног, сразу после переднего моноамортизатора. В тоннеле и сам бензобак – идеальное решение с точки зрения развесовки и управляемости. Но, с одной стороны, такая рокировка упрощает обслуживание и замену аккумулятора, с другой – заставляет кланяться пробке всякий раз на заправке. И как на будущих четырехтактных версиях регулировать клапана без демонтажа двигателя?

Передняя подвеска (по крайней мере, пока) оставлена без изменений, как и рулевой привод на карданных шарнирах, колеса те же, что были на 125–180-кубовых версиях «качалка» также целиком позаимствована от тех Dragster 50, что с мотором Minarelli, а вот рама переработана полностью. Ушло в прошлое деление на «длинные» и «короткие» рамы – теперь у всех моделей семейства они будут унифицированы. За основу взята «длинная», но основные «макаронины» – фермы большего диаметра, а нижние продольные разведены в задней части в стороны. Это сильно урезало место для ног (пятки хоть и не упираются в пластик, но только если сидишь в цивильной обуви, а не в шоссейных мотоботах), зато теперь там поместится любой среднекубатурный четырехтактник – хоть 278-кубовый Piaggio, хоть 250-кубовая Yamaha – конечно, если к раме приварить соответствующие кронштейны и пристыковать нужную «качалку».

В планах – оснащение модели моторами Piaggio (50-кубовым двухтактным, 125- и 278-кубовым 4-клапанниками), электроверсия… И 12-дюймовое переднее колесо с более эффективным тормозом!

278-кубовый мотор пока – лишь в планах Массимо, а сегодня мы видим… неплохую заготовку для постройки уличного аппарата! Так что осталось лишь держать кулаки, чтоб эта тарелка для мясного фарша и острого соуса не обернулась длинной лапшой на наши уши. Пока же все выглядит весьма убедительно – но об этом в следующем номере.


Водительская эргономика не изменилась. А пассажирская… появилась – тонкое выпуклое заднее седло на прежней модели позволяло довезти «балласт» лишь от бара до метро. Новый пластик безусловно современнее, нежели образца 1996 года. А задний – еще и удачнее. Вот только породистости новому дизайну не хватает.



Основные трубы рамы (теперь только «длинной») стали больше в диаметре. Производство – по-прежнему итальянское. А вот амортизаторы азиатские: что поделать, Paioli больше не существует…



Бак и аккумулятор поменялись местами. Возиться с батареей теперь проще (что актуально для «больших» версий, не имеющих кикстартера). А вот заправляться будет неудобно – и делать это придется чаще (бачок-то ужался почти вдвое!).



Приборная панель стала современнее, с пластиковой накладки исчез самоварный блеск. А вот рулевые переключатели откровенно дешевые, хотя наличие кнопок аварийки и свитчкиллера можно только приветствовать.


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Italjet Dragster 50 (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модельный год 2012
Сухая масса, кг 95
Длина × ширина × высота, мм 1800×700×1120
База, мм 1315
Высота по седлу, мм 660
Дорожный просвет, мм 135
Вылет, мм 100
Угол наклона рулевой колонки, град. 27,5
Объем бензобака, л 6,8

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 1-цил., 2Т
Рабочий объем, см³ 49
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 40×39,2
Степень сжатия 7,0:1
Система питания карбюратор
Система охлаждения жидкостное
Система запуска электростартер

ТРАНСМИССИЯ

Вариатор

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама пространственная, стальная
Передняя подвеска на поворотном кулаке и продольном рычаге, регулировка преднатяга пружины
Задняя подвеска маятниковая, с моноамортизатором, регулировка преднатяга пружины
Тормозная система раздельная, гидравлическая
Передний тормоз диск Ø 175 мм, 2-поршневая оппозитная скоба
Задний тормоз диск Ø 175 мм, 2-поршневая оппозитная скоба
Колеса литые
Передняя шина 120/70–11
Задняя шина 130/60–13
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Italjet Piaggio Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free