Есть ли жизнь после смерти? Что случается с моделями скутеров и мотоциклов, которые, отжив свое, покидают конвейеры? Устарев, прежде всего, морально, они почивают в Бозе, медленно исчезая с дорог по мере того, как последние из могикан покрываются язвами ржавчины…
Можно сказать, что японским моделям в каком-то смысле повезло, ведь многие из них получили второй, а то и третий шанс на предприятиях Китая, Индии, Южной Кореи. Невысокая цена делает эту продукцию желанным гостем в странах с невысокой же платежеспособностью населения. Спрос на подобную технику у нас растет, как на дрожжах, так что упустить возможность пощупать реинкарнированный Suzuki Sepia мы не могли. Кстати, знакомьтесь: теперь его зовут Qingqi QM50QT-3E.
Солнечный день, весело поют птицы. Честно сказать, в определенный момент я, было, почувствовал себя пернатым, который пытается умоститься на веточке. Все-таки японский размер существенно отличается от размера славянского, поэтому, упирающиеся в переднюю панель коленки (при моем отнюдь не богатырском росте), побуждают переместиться как можно выше по сиденью, лишая воображаемого пассажира малейшего шанса втиснуться между мной и кофриком. Тем не менее, заняв почти все жилое пространство, я сумел устроиться на широком сиденье с достаточным комфортом и принялся изучать приборную панель. Это заняло примерно секунд пять — компактные спидометр и датчик топлива хорошо читаются, но не представляют сколько-нибудь значительного интереса. Вообще этот компактный полтыш скроен по старой японской моде. Большая фара на рулевой колонке, оранжевые указатели поворота, крупный, хорошо заметный стоп-сигнал. Эмоций экстерьер не пробуждает, все-таки мы уже давно и бесповоротно избалованы европейской продукцией (о ее цене умолчим), однако скутеры данной ценовой категории покупают явно не из эстетических соображений. Здесь большее значение имеет чисто утилитарная функция перемещения тела из точки А в точку Б, не больше и не меньше. С этой задачей призван справляться 50-ти кубовый двухтактный моторчик с воздушным охлаждением. Представители фирмы заверяют, что этот силовой агрегат — брат-близнец двигателя Suzuki Sepia. Безусловно, производство этого «малыша» в Японии уже давно свернули, так что теперь надпись Qingqi на картере 4,5-сильного двигателя говорит о китайском происхождении. Пяти литров бензина должно хватить почти на двести километров пробега — вполне достаточно для того, чтобы понять, что собой представляет китайский товарищ.
Двигатель можно запустить как при помощи электростартера, так и кика. Он мягко потрескивает, источая из выхлопной трубы сизоватый двухтактный дымок. Несмотря на не напрягающий тембр голоса двигателя, на холостых оборотах он дает достаточно сильную вибрацию, которая добирается до руля и сиденья. Стоит только поддать газа, как дрожь перестает бить скутер, а работа двигателя направляется в нужное русло.
Максимальная паспортная скорость Qingqi QM50QT-3E — 60 км/ч, но ввиду его полнейшей новизны, что означает отсутствие обкатки двигателя, ехать быстрее 30-45 км/ч смысла не было.
Нежелание насиловать попусту двигатель обернулось для меня необходимостью тошнить по дорогам столицы с удручающей монотонностью. Крайний правый ряд стал родным домом на добрые пол-часа, пока для меня и Qingqi QM50QT-3E не настало время Ч. Глухая пробка на Ленинградской площади поражала масштабами и мастерством, с которым автолюбители закупорили площадь с неплохим, в общем-то, организованным движением. Так вот, как ехал я со скоростью 30 км/ч, так и продолжил свой путь по междурядью. Максимальная ширина скутера с учетом выходящих за габариты машины зеркал — всего 700 мм, так что беспрепятственный проезд был обеспечен. Откровенно говоря, скутерная рулевая геометрия для меня несколько непривычна: маленькие колеса и небольшой вылет вилки делают поведение невесомого (68 кг) скутера слегка нервным, излишне острым. Тем не менее, слегка пообвыкнув, я оценил эту особенность, которая позволяла маневрировать на грани фола, проникая в практически несуществующие щели. Когда затор оказался позади, все вернулось на круги своя. О динамике скутера говорить сложно. Для набора скорости, близкой к максимальной, следует запастись терпением. К тому же, у ручки газа в данном случае есть только два положения: Вкл. и Выкл.
Тормоза с легкостью обеспечивают замедление, адекватное скромным возможностям мотороллера. Впереди установлен дисковый тормоз с гидравлическим приводом и однопоршневым суппортом. Усилия на ручке приемлемы, динамика замедления также. Сзади применено традиционное для подобной техники решение — барабанный тормоз. О нем можно сказать, что он неплохо работает, но не более того. Усилия великоваты, однако использование его в комбинации с передним дисковым тормозом дает чувство уверенности.
Теперь пару слов о практичности. То, что на Qingqi QM50QT-3E можно пролезть куда угодно и, в принципе, когда угодно, радует, однако рискну предположить, что такую машину выберут скорее не для получения удовольствия от вождения (хотя в неспешном передвижении есть свой кайф), но как удобный транспорт, на котором, при случае, можно кого-то или что-то перевезти. Как с первым, так и со вторым могут быть проблемы. Что касается перевозки пассажира, то о тесноте мы уже говорили. Площадки для ног расположены таким образом, что поставить туда носки нереально, приходится ставить пятки и съедать своим «43-м растоптанным» часть жизненного пространства водителя. К тому же, пассажир съедает остатки удали этого скутерка. Динамика удручает, хотя на способности достигнуть максимальной скорости это особо не сказывается. Расход топлива при этом приближается вплотную к 3 л/100 км. Скромные габариты скутера также не позволяют говорить о наличии по-настоящему полезных емкостей. На переднем щитке расположен незапираемый карман, в который можно поместить бутылку воды, карту, еще какую-то мелочевку. Подседельное пространство также не блещет: шлем-интеграл туда не влазит. Ситуацию можно изменить к лучшему, заказав опциональный кофр большего размера. Он невелик, однако, все ж три емкости лучше, чем две, одна из которых не запирается.
Вот вроде бы и все. Qingqi QM50QT-3E — это простой и дружелюбный скутер на каждый день. Его проверенная годами конструкция вселяет надежду в беспроблемную эксплуатацию, однако стоит сделать корректировку на страну-производителя. Качество сборки и пластика пока не оставляют иного выбора, как назвать их лишь минимально достаточными. Это практичное транспортное средство для одного, причем, желательно, с минимумом поклажи.
Под конец теста промелькнула крамольная мысль: а может это и правильно, что некоторые модели предаются забвению? Ведь как бы мы не гнались за доступной ценой, требования к технике и условия ее эксплуатации уже давно изменились. Реинкарнация в мотопромышленности — зачастую ход вынужденный, но вот нужный ли?
Текст: Денис Лось
Фото: michel