ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Piaggio Liberty S 50 2T


Скутера Piaggio Liberty в различных исполнениях уже давно пользуются заслуженным спросом в солнечной Италии и в других странах Европы с развитым мото- и скутер-движением. Их, ставший уже классическим, дизайн до сих пор в моде, и к тому же, модельные ряды скутеров серии Liberty обновляются с завидной регулярностью. А поэтому, среди этого семейства есть модели, выполненные в стиле «ретро», а есть такие, которые понравятся любителем модерна. Например модель Piaggio Liberty S 2008 года, выполнена именно в таком стиле. Буква S в названии этого скутера означает «Спорт». И действительно, если сравнивать этот скутер с другими из семейства Liberty, можно найти, что он действительно выглядит намного спортивнее. В остальном – это типичный европейский городской «проныра».

В модельной гамме существует 4 модификации этого скутера, отличающихся двигателями и тормозной системой: два «полтинника», с 2-х и 4-х тактными двигателями, а также 125-ти и 150-ти кубовые 4-х тактные модели. Нам на тест достался двухтактный «полтинник», а поэтому на резвые прострелы по городу на этом «спорте» рассчитывать не приходилось. Отчасти потому, что скутер был необкатанный, а отчасти потому, что при мощности двигателя 4,4 л.с., максимальная скорость вряд ли перешагнет за отметку в 55-60 км/ч. Именно поэтому, такие скутеры редко остаются «задушенными», и довольно часто их тюнингуют.

Мои предположения подтвердились – движок довольно неохотно разгонял скутер. Как обычно говорят в подобной ситуации, скутер больше жужжал, чем ехал. Но не все так плохо. Ведь это мне, отвыкшему от полтинников, недоставало резвости и мощности, а те, кто впервые сядет за его руль, или пересядет на него с маленького японца, вполне могут остаться довольными его динамикой. Но, как и я, они могут быть недовольны другим моментом: в стандартной комплектации скутера присутствует только одно, левое, зеркало заднего вида. Чтобы перестроиться вправо, постоянно приходилось вертеть головой. Так что подобная экономия нескольких евро со стороны производителя выливается в большие неудобства для водителя. Хорошо, что хоть отверстие на правой ручке руля, в которое можно вкрутить второе зеркало, закрыли лишь пластиковой заглушкой, а не спилили его «за ненадобностью».

Продолжая тему эргономики водительского места, стоит отметить, что полик этого скутера не плоский, а рельефный, с чередующимися выступами и углублениями. Возможно, с точки зрения дизайна это и выглядит здорово, но на практике оказывается не совсем удобным. Зато сиденье выполнено на очень высоком уровне, с едва заметной ступенькой, отделяющей водителя от пассажира. Передняя часть сиденья немного приподнята, а само оно выполнено из рельефного нескользкого материала. Так что даже при резких торможениях я с него не съезжал. Для моего роста в 180 см положение за рулем оказалось вполне комфортным. Перед коленями достаточно пространства, а при езде с пассажиром, последний «знает свое место» и не претендует на водительскую территорию. Да и зачем претендовать на чье-то место, если сзади и так хорошо – ноги пассажира располагаются на выдвигающихся алюминиевых подножках, а за сиденьем присутствует удобная ручка, по совместительству выполняющая функцию багажника, на который может крепиться фирменный кофр.

Из интересных деталей следует отметить накладки по бокам пластика. Они выделяются другим цветом и напоминают слайдеры. Впрочем, при падении весь удар придется именно на них, а поэтому есть большая вероятность того, что основной пластик практически не пострадает, что значительно снизит стоимость ремонта. Пессимистично, зато очень практично!..

На наших дорогах, и особенно на брусчатке, Liberty S немного трясет, – сказывается некоторая жесткость подвески. Зато при этом ничего не дребезжит, и не возникает чувство, что сейчас что-то отвалится, как это бывает на типичных японских «полтинниках». Но, если асфальт более-менее ровный, то скутер едет, как по рельсам и лишь немного раскачивается, если под колеса попадают небольшие выбоины. Так что в большинстве случаев водителя не покидает ощущение комфорта.

По маневренности он не хуже и не лучше других себе подобных. Благодаря высокому рулю редко возникает необходимость выставлять ногу при разворотах – колени совсем не мешают. Да и между машин можно проезжать достаточно лихо – у Liberty S узкий руль, который обычно проходит над зеркалами большинства легковых машин. Постоянно включенный свет улучшает пассивную безопасность – скутер становится более заметным не дороге. Тем более, что свет фары достаточно яркий даже днем.

Типичная для многих полтинников тормозная система с дисковым передним тормозом и задним барабанным, применена и на Liberty S 50 2Т. Для спокойной езды мощности тормозной системы вполне остаточно, особенно если использовать комбинированное торможение. Но хотелось бы большей информативности на ручках, а то тормоза показались мне немного ватными. Впрочем, вряд ли стоило ожидать другого от скутера, который можно отнести к бюджетному классу (по итальянским меркам). Зато порадовали штатные покрышки, которые хорошо цепляются не только за сухой асфальт, но также не пасуют и перед мокрым, по которому нам довелось прокатиться из-за нагрянувшего внезапно дождя.

На подобных скутерах с большими колесами ездит половина Европы. Но до нас мода на «крупноколесность» все еще не дошла. Странно, ведь по сравнению с «крохотными японскими» «полтинниками» трудно недооценить преимущества, которые предоставляет именно крупноколесная техника. Это – более высокая посадка с улучшенным обзором дороги, улучшенная эргономика водительского места, при которой колени не упираются в руль, больший дорожный просвет, позволяющий легко штурмовать бордюры и, конечно же, лучшая плавность хода по нашим, далеко не первосортным, дорогам. Piaggio Liberty S – наглядное воплощение всех этих преимуществ, но на улицах наших городов его все еще очень трудно встретить. Возможно, многих отпугивает цена, но ведь итальянская техника всегда стоила дороже японских аналогов. И хотя, согласен, 20000 грн, которые просят за этот скутер, совсем немаленькие деньги, более дешевой альтернативой Piaggio Liberty S могут быть только тайваньские или корейские аппараты. А для тех кто хочет «италию», все-таки придется раскошелиться.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Скутер на тест предоставленкомпанией «Мотоэкспресс»

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест Скутер Piaggio


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free