ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Peugeot Geopolis 250


Неизвестно, какие превратности судьбы в одно время заставили автомобильную компанию «Илта» прекратить поставки скутеров и мотоциклов Peugeot в Украину, но главное, что теперь все это в прошлом. После длительного перерыва в Украине появился новый официальный импортер мототехники этого производителя – компания «Моторленд». Получив от нее приглашение испробовать французские двухколесные «лакомства», мы не заставили себя долго ждать и отправились в салон выбирать претендента для нашего тест-драйва.

Осмотрев многочисленных кандидатов, мой взгляд задержался на Peugeot Geopolis 250. Чем он меня так заинтересовал, я еще не понял. Возможно, из множества 250-ок, к которым зачастую подходит определение «диван на колесах», этот выделялся небольшими габаритами, высокой посадкой и необычным дизайном с намеком на спортивный стиль. Вдобавок, на Geopolis установлен всем известный двигатель Piaggio Master 250 и крупные 16-ти дюймовые колеса. Картина начинала проясняться. «Диваном» такой скутер назвать нельзя, скорее, это типичный европейский городской «пижон-проныра». Так это или нет, мне и предстояло выяснить.

Первым делом определил для себя методику тестирования. Скутеру было предопределено суровое испытание киевским «дырявым» асфальтом, «гладкой» брусчаткой Андреевского спуска, утренними заторами и, наконец, ровными и свободными от машин дорогами. Именно эти «четыре стихии» и являются наиболее частыми местами обитания Peugeot Geopolis.

Недолго думая, ринулся в бой. Первое, что заметил – это резкий отклик двигателя на ручку газа и… отсутствие сцепления (еще несколько минут назад я сидел за рулем мотоцикла). Пока мой мозг переключился на «иное» управление, прошло некоторое время, в течение которого скутер заявил о себе, как о проворном и резвом аппарате. Только на первых порах сильно мешала его сверхуправляемость, которая проявлялась в резкой смене траектории движения при малейшем повороте руля. После «задумчивого» в управлении мотоцикла, такой контраст вызвал во мне легкое чувство смятения: мол, зачем такому крупному скутеру такое четкое рулевое управление? Может, он задумывался не как городской, а как спортивный аппарат? На самом деле, я даже и не знал, насколько близко был от истины. Ведь в модельном ряду скутеров Peugeot есть еще и модель Geopolis RS, окрашенная в яркие агрессивные цвета и оснащенная низким ветровым стеклом. Жаль, только, что в Украину она пока не завозится. Вот в ней вся эта сверхуправляемость смотрелась бы вполне уместно.

Что же касается стандартной модели, то ввиду ее элегантного внешнего вида, складывается впечатление, будто и ехать она должна так же спокойно и размеренно. Но, что ни делается, все к лучшему, и во всем можно найти свои плюсы. Так и в нашем случае. Легким движением руля можно быстро сменить полосу либо объехать резко остановившуюся машину. На любом другом «диване» для такого маневра понадобилось бы приложить гораздо больше усилий. Так же легко можно пронизывать ряды машин, не боясь, что в какой-то момент времени не сможешь обогнуть торчащее зеркало заднего вида. На Geopolis для этого даже не надо думать, как вывернуть руль. Нужно просто делать это, а скутер моментально последует указаниям водителя.

И, раз уж я затронул вопрос преодоления «пробок» на дорогах, то остановлюсь на нем подробнее. Хоть скутер с виду и большой, да и объем двигателя почти 250 см3, на дороге он смотрится, как что-то среднее между «полтинником» и полноценным мотоциклом. Поэтому лавировать на нем между машин, с учетом потрясающей управляемости, не составляет никакого труда. Кроме того, высота его руля такова, что рукоятки находятся выше уровня зеркал большинства легковых машин, но ниже, чем у джипов. Ширина же руля немногим более 60-ти сантиметров. Будучи в Италии или Франции, я не раз наблюдал картину, когда подобные скутера проносятся между рядами машин, почти не сбавляя скорости, и не боясь кого-то задеть.

Нашим скутеристам было бы чему у них поучиться, если бы… и наши автомобилисты вели себя учтиво по отношению к двухколесным и ездили строго по центру полосы, а перед перестроением заранее показывали предупреждающие сигналы и смотрели в зеркала. А пока культура вождения в Украине низка, нам, двухколесным, не остается ничего другого, кроме как медленно пробираться между рядами машин, не забывая при этом пользоваться такими средствами пассивной безопасности, как включенный в дневное время дальний свет и сигнал клаксона. Только так удается привлечь к себе внимание автомобилистов (хотя и не всех). Благо, головная оптика на Peugeot Geopolis сконструирована грамотно, и, я бы даже сказал, прогрессивно. В режиме ближнего света работает только одна из двух ярких линзовых фар, а при включении дальнего света к ней присоединяется и вторая фара. Такая схема позволяет в дневное время хорошо обозначить себя на дороге, а в темное время суток, при включении дальнего света, значительно увеличивает площадь освещаемой поверхности.

Отдельной похвалы в скутере заслуживает звуковой сигнал включения поворотников. В отличие от обычной схемы, в которой о включенном поворотнике напоминают только тихие щелчки реле и световой индикатор на приборной панели, на Peugeot Geopolis включение поворотников либо аварийки сопровождается приятными звуковыми сигналами, доносящимися, как мне показалось, из небольшого динамика, встроенного где-то под приборкой. Они слышны даже в плотно закрытом шлеме на скорости до 60-ти км/ч. С такой «напоминалкой» просто невозможно забыть выключить сигнал поворота после завершения маневра.

После испытания пробками пришло испытание нашими дорогами. Выбрав небольшой участок, пестрящий разнокалиберными ямами, я несколько раз проехался по нему на разных скоростях, оценивая работу подвесок в той или иной ситуации. Как оказалось, перед ямами скорость лучше либо сбрасывать до минимума, либо проезжать их на полном «газу». Peugeot Geopolis явно не рассчитан на подобные дорожные условия – для них в модельном ряду компании есть подходящий эндуро, а на данном скутере наше «бездорожье» лучше объезжать стороной. Хоть колеса у него и большие, передняя вилка и пара задних амортизаторов способны плавно обрабатывать лишь небольшие неровности, а на всех остальных скутер изрядно потряхивает. Но здесь я бы пропел хвалебную оду жесткой раме и качеству сборки скутера, так как даже при изрядной тряске не услышал ни единого писка или скрипа стыков пластика, а также звона или стука болтающихся деталей и проводов.

После столь жестокого испытания я дал скутеру передохнуть, а себе – возможность рассмотреть поближе все его детали. Прежде всего – пару слов об иммобилайзере. Чип с электронным кодом находится в ключе и его можно легко оттуда вынуть. Но, если чип не будет находиться в непосредственной близости от замка зажигания (на расстоянии до одного метра), завести скутер невозможно. Таким образом, можно еще больше обезопасить себя от угона скутера, вшив чип, например, в подкладку своей мотокуртки. И если кто-то незаконно завладеет ключом от скутера, завести его без вашей помощи ему так и не удастся.

В Peugeot Geopolis предусмотрен небольшой запирающийся на ключ бардачок для перчаток и прочих мелочей, в котором расположилась розетка на 12 вольт. Для скутеров данного класса, эта опция, скорее, исключение из правил, но зато приятное. Ведь для тех водителей, которые часто находятся в дороге, немаловажна возможность оперативной подзарядки того же мобильного телефона, КПК или GPS-навигатора, буквально не слезая со скутера. Под сиденьем расположился просторный багажник, в который поместится два шлема-«полулицевика», а вот для одного «интеграла» места, увы, не найдется. Пассажир на этом скутере будет чувствовать себя не менее комфортно, чем водитель – для него предусмотрены большие раздвижные подножки и ручки, которые плавно переходят в площадку для крепления кофра. Места водителя и пассажира разделены ступенькой, которая одновременно является мини-спинкой для водительской части сиденья. Скутер удобно парковать – у него присутствуют как центральная, так и боковая подножки. Последнюю, кстати, очень удобно использовать, как прерыватель зажигания, если вам, по какой-либо причине лень тянуться к замку зажигания, ведь прерывателя на правой рукоятке руля в скутере не предусмотрели. На центральную подножку Peugeot Geopolis ставится так же легко, как и на боковую – длинный рычаг позволит проделать эту нехитрую операцию любой представительнице слабого пола, способной управлять данным скутером. Почему я так выразился? Да потому, что в силу конструктивных особенностей, девушкам, а также парням, чей рост составляет менее 170-ти см, будет очень трудно, сидя на сиденьи Geopolis, достать ногами до земли. Идеальный же рост водителя данного скутера, по мнению его конструкторов, – от 175-ти см и выше.

Немного передохнув, я двинулся в сторону киевских «хайвэев», чтобы испытать, насколько хорош будет скутер на высоких скоростях, которых доселе просто негде было достичь. Несколько минут дерганого движения по второстепенным дорогам, и я выехал на длинный прямой проспект. Благо, час пик уже миновал и машин стало заметно меньше. Здесь можно открутить ручку газа на полную, что я и сделал. Двигатель ответил мне резким набором оборотов, а скутер за несколько секунд преодолел отметку в 80 км/ч, явно выражая готовность с таким же темпом разгоняться дальше. По динамике разгона, я бы сравнил эту «250-ку» с японскими «400-ками», и это не выглядело бы абсурдно. Все дело в том, что вариатор у Geopolis 250 изначально настроен на старт с достаточно высоких оборотов (по моим ощущениям, с 4-х тысяч об/мин), а значит, с самого старта передает на заднее колесо больше мощности. Именно поэтому этот силовой агрегат в самом начале теста показался мне чересчур резким и отзывчивым. Сам же скутер весит всего 150 кг, а поэтому отношение мощности к весу у него примерно такое же, как и у 400-кубовых, но более «упитанных» 220-ти килограммовых японских «диванов».

Тормозам я поставил «пятерку». Во-первых, можно (и нужно) пользоваться задним тормозом. Он достаточно эффективен и информативен, что позволяет (в сочетании с качественной резиной) резко останавливать скутер и вовремя предупреждать срыв заднего колеса в юз. К переднему однодисковому тормозу у меня были претензии лишь до того, как я впервые им воспользовался. Одного диска не только не было мало, его хватало с избытком. Возможно, основная причина такой высокой эффективности кроется в правильно подобранных 2-х поршневых тормозных суппортах производства Nissin и армированных тормозных шлангах. Как следствие, на скутере можно тормозить в самый последний момент, а после торможения укорять себя за то, что начал тормозить слишком рано.

После такого теста обоих динамик (разгонной и тормозной), у меня окончательно пропали все сомнения в предназначении Peugeot Geopolis. Да и по самому названию можно догадаться, что он, прежде всего, предназначен для активного передвижения по городу. Запас мощности позволяет не чувствовать себя ущербным на «быстрых» проспектах, а запас маневренности – легко преодолевать заторы. Что ни говори, типичный городской проныра, каких много в Европе, но у нас они еще не очень популярны. Почему? Да потому, что их мало кто завозит в Украину. С другой стороны, и покупателей на подобную технику не так уж и много, – цены для многих просто не по карману. Правда, чтобы популяризировать технику своего производства, Peugeot предлагает значительные скидки на некоторые модели своей линейки. Так, с середины августа Satelis 125 подешевел с 3930 до 3550 евро, более мощный Satelis 500 – с 5840 до 5080 евро, а наш подопытный Geopolis 250 – с 5200 до 3800 евро. Только вот, эта акция работает лишь в «цивилизованной Европе», а у нас… у нас – Украина…

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест Экипировка Скутер Piaggio Peugeot


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free