ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



MADE IN RUSSIA


MADE IN RUSSIA



Райдер должен быть уверен в нем каждую секунду на 100 процентов и во время выступлений, и на тренировках, когда отрабатываются новые трюки. Мотоцикл и его пилот – единое целое: они – партнеры.

Нечасто у российских стантрайдеров увидешь технику, основательно доработанную для трюковой езды – с защитными слайдерами, дугами безопасности, усиленными бугелями и подрамниками... Чаще всего максимум спецтюнинга – звезды заменены «на побольше». На иные мотоциклы без слез не взглянешь: мятый бак, зарубина на правом боку. И сразу ясно: тренировочный, многострадальный, единственный... Истинных шоу-стопперов в России на пальцах пересчитаешь. Один из них, Yamaha WR450 прорайдера команды «Пилот Рейсинг Тим» Марата Канкадзе, заслуживает особого внимания. Он не только красив и во всем аккуратен, но и чуть ли не шедевр инженерного искусства.

Марат выбрал именно WR450. Не только потому, что он будто создан для станта – жесткий эндуро с алюминиевой рамой, тяговитым 1-цилиндровым 4-тактным двигателем, длинноходными регулируемыми подвесками. В машине еще и огромный потенциал для тюнинга. После простейших манипуляций с настройками вилки и замены колес на легкие алюминиевые 17-дюймовые Excel Takasago байк превратился в мотард. «На склад» «ушли» штатные тормоза переднего колеса – их место заняли новый лепестковый 320-мм ротор, суппорт, машинка и магистрали Braking. Задний дисковый тормоз оставил – он достаточно надежный.


Важным элементом стала новая, специально выточенная ось переднего колеса. На нее установили «пэги» – подножки; они и защитный элемент, и допоборудование для исполнения трюков: чтобы произвести отжиг резины, райдер эффектно перешагивает с водительской подножки на передний пэг и нависает над передним колесом, тогда же из-под заднего вырываются клубы белого дыма. Дух захватывает...

С этого момента особое внимание уделим ноу-хау в «Ямахе» стант-райдера: почти все они уникальны и разработаны специально для нее инженером Александром Дулькиным из Подмосковья. Новая ось с пэгами – лишь долька сочного апельсина.



Машинка заднего тормоза переделана в Multipass: работает и от ножного,и от ручного привода

Передняя тормозная система полностью заменена на более надежный и технологичный Braking


Рычаг заднего тормоза продублирован на левой стороне руля. Это чтобы исполнителю трюка было максимально удобно при исполнении wheelie (езде на заднем колесе), а также при езде стоя на сиденье. Покупать готовую деталь – главный тормозной цилиндр заднего тормоза не стали, а доработали стоковый: врезали в него фитинг для второй машинки, расположенной на руле. Система работает одинаково четко как от «ручника», так и от стандартной педали под правой ногой. Внешне все смотрится «фирмово» – в голову не придет, что деталь не заводская.

Любой стант-райдер рано или поздно сталкивается с неудобствами карбюраторных систем питания. При езде в «свече», при частых падениях на тренировках, при переходах с заднего на переднее колеса уровень горючего в поплавковых камерах скачет. «Механика» карбюраторов не справляется с резкими перепадами – и двигатель начинает работать с перебоями: либо «беднит», либо, напротив, карбюратор «переливает».

– Естественно, мы отказались от карбюратора – рассказал Марат. – И потом, в нашем деле он просто опасен. Когда долго едешь на заднем колесе, происходит перелив в поплавковой камере, топливо через дренаж льется на заднее колесо. Для пущего эффекта мы часто чиркаем бугелем об асфальт – из-под него летят красивые желтые искры ... Так вот, пару раз я чуть не поджарился – тот бензин на заднем колесе от искр воспламенился! Трюк «Горящий Марат» смотрелся впечатляюще, однако повторять его что-то не хочется.

На мотоцикл надо установить современный инжектор с замкнутой системой питания, не страдающей «запорами». Задача сама по себе нетривиальная: установка системы впрыска на мотоцикл, созданный «вокруг« карбюраторного двигателя, подразумевает полную переработку электроники. Да и где разместить весь высокотехнологичный скарб на мотарде – совершенно «голом» мотоцикле?


Два в одном: стальной герметичный бокс для электроники усиливает крепление подножек

Для удобства выполнения трюков на левой стороне руля все органы управления



Голову ломали целую зиму, хватило еще и на кусочек весны. Дроссельный модуль заказали в Англии, программное обеспечение и «мозги» – в Чехии. Остальное – дело рук и голов мастеров-тюнингеров. Инжекторную систему собрали из нескольких компонентов: насос, создающий рабочее давление в прочном стальном cage tank (промежуточном полулитровом бензобаке); второй насос забирает бензин из самой середины этого бака и подает на форсунку. И выходит, что в каком бы наклоне ни находился мотоцикл, второй бак всегда заполнен бензином и форсунка «не воздушится», а значит, качество смеси постоянное – двигатель работает равномерно. Эту технологию обычно используют в спортивной авиации, ну а теперь в стант-райдинге.

Продумали дополнительную систему безопасности и для езды на переднем колесе. Действует она так. Обычно, когда бензин в основном баке отливает вперед, насос вместо топлива начинает нагнетать в cage tank «сухие» пары. Дабы избавиться от «холостого хода», под сиденье установили ртутный датчик – он блокирует работу первичного насоса на время исполнения rolling wheelie (длительная езда на переднем колесе). И, наконец, топливную систему полностью замкнули: излишки топлива принудительно возвращаются в основной бак. Ни капли мимо!

Блок управления загерметизировали и убрали во второй металлический «барабан», расположенный на правом кронштейне, симметрично с cage tank. Выглядит красиво, а главное, работает при любой погоде.

А что за маленькая синяя «пимпа» на левой стороне руля? Дублер ручки газа! Мотоциклом можно управлять буквально «одной левой». И даже вовсе без рук – контролируя скорость, например, ногой. Есть такие трюки, в которых устройство-дублер необходимо, например, при езде по кругу «без рук», когда на руле лежат ноги.

По сравнению с этими переделками, другие покажутся мелочами, но и без них стантеру не обойтись. Ход заднего амортизатора ограничен – чтобы колесо ни при каких обстоятельствах не доставало cage tank и блок электроники. Над двигателем примостился небольшой бачок для моторного масла – чтобы поршневая ни на миг не испытывала масляного голодания. Изменен дизайн сиденья, обивка теперь из очень прочного, антипроскальзывающего материала. Аккумулятор перенесен на бугель, за сиденье, и защищен стальной скобой. Здесь, в самой высокой точке конструкции байка двухкилограммовая деталь добавляет баланса мотоциклу. На радиатор установили мощный вентилятор, его можно включать в режиме принудительного обдува. Все топливные, масляные и электрические магистрали армированы и защищены от деформаций и разрывов при падениях.

При всем при том двигатель остался нетронутым – 100-процентно стоковый. На динамометрическом стенде он выдает «чистые» 50 л.с. на заднем колесе.

Мотоцикл получился универсальным: хоть в шоу выступай, хоть в гонках! А кстати, может, Марату стоит попробовать? Или уже пробовал?


Мотоцикл так и тянет в бесконечные stoppie и whelie


А ещё этот байк можно хранить вертикально- экономит место в гараже!


– Участвовал раньше только в гонках на мини-мотоциклах. Но если гоняться на этом WR450, то интересно было бы в супермото. Впрочем, если по большому счету, чувствую, мое призвание – трюковая езда. Это – творчество: экспериментируешь, придумываешь какие-то фишки, демонстрируешь их публике – и чувствуешь их отклик... К счастью, у меня мотоцикл, с которым действительно творишь, не отвлекаясь на опасения по поводу того, как он поведет себя в том или ином положении. И знаете, чувствую что-то вроде гордости за то, что такой классный байк сделали российские мастера... Недавно мы выступали на «Фестивале фристайла» в Москве вместе с европейскими фристайлерами. Они чудили в воздухе, мы – на земле. После тренировки француз и швед гуляли, проходили мимо нас. Чувствую, француз глазом «зацепился» за мой WR. Завязался разговор: вижу, парни могут отличить легкую переделку от серьезного тюнинга. На вопрос, где такое делают, я с наслаждением ответил: «Made in Russia!»
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free