ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Kawasaki ZX-10R: Чужой среди своих


Kawasaki ZX-10R: Чужой среди своих



Слегка одутловатый, чем-то напоминающий бегемота из мультфильма, этот Kawasaki всегда несколько отстоял от конкурентов. Не в последнюю очередь в силу «тяжеловесности» в образе. Невероятным образом дизайнеры компании «сумели» наделить «литровый» спортбайк сходством с основной продукцией фирмы – сиречь всякими экскаваторами, танкерами и прочим промышленным оборудованием.

Вообще-то спортбайки Kawasaki более чем умеренно представлены на российском рынке: редкие «Ниндзи» теряются в сомне «джиксеров», «файеров» и прочих R1. На то есть многие причины, одна из них – весьма скромная по масштабам дилерская сеть. Впрочем, то же и в других странах мира, за исключением разве что Франции, здесь у «зеленых» традиционно крепкие позиции. В мировых баталиях MotoGP и WSBK достижения компании тоже не самые выдающиеся…

Конкретный тестируемый экземпляр вскоре после рождения был безжалостно разобран его нынешними владельцами (прокатной компанией, предоставляющей спортбайки для трек-дней) до последнего винтика, после чего... заново аккуратно собран, причем никаких апгрейдов двигателя в процессе «второго рождения» не проводилось.


Зачем же тогда, спросите, разбирали–собирали? Хотя бы затем, что после тщательной подгонки деталей при сборке силовой агрегат ZX-10R, надо заметить и без того не страдающий немощью, обзавелся еще шестью л.с.! Показатель, однако! (Что-то мне подсказывает, что похожие манипуляции, например с Honda, в лучшем случае не принесли бы никаких дивидендов.) Но на том не остановились. В спортбайк «вживили» полностью новую выпускную систему, не «засоренную» катализаторами и прочим инквизиторским инвентарем от экологов. А еще Power Commander, который весьма помог «разговеться» фабрике (читай – двигателю) по вселению страха в пилота и уничтожению задней покрышки. На сколько? Еще на 9 л.с.! (Все данные получены на мощностном стенде.) В сумме это, конечно, меньше, чем приносит служба судебных приставов, но и такой результат совсем неплох: механики «собрали» 199 л.с.! Такая вот «чахоточка» получилась на выходе.


Причем, как и положено продукции тяжелого машиностроения, «квака»-«десятка» вышла грубоватой, неотесанной в манерах – никаких нюней-соплей о всеобщей любви к неопытным юзерам. Все по-серьезному: не можешь «работать» с практически 200-сильным аппаратом – убей себя или (что лично для меня хуже) займись тестами скутеров-«полтинников».

В отличие от конструкторов-конкурентов, инженеры Kawasaki не стали до неприличия минимизировать масштабы модели – это когда вместо полноразмерного мотоцикла остается сиденье площадью 2 см2 и два колеса. На ZX-10R с размещением крупногабаритных райдеров никаких трудностей возникнуть не должно, конечно, при условии, что ваш живот не пытается скрыть под собой бензобак. А нормальный мотоцикл с довольно широким «допуском» по габаритам владельца – приятная редкость в наше время.


Поскольку речь идет о серьёзном трековом снаряде, не станем застревать на наблюдениях по поводу удобства размещения пятой точки. Здесь крайне важно удобство свешивания, то, как передаются нагрузки на руки при ускорениях и торможениях, насколько обтекатель справляется со своими обязанностями… В этих «дисциплинах» можно смело выставлять мотоциклу оценку «отлично»!.. Придраться можно разве к тому, что симпатичная испанка из соседнего бокса все равно не обращала на меня ровным счетом никакого внимания...

Что же касается ходовой части, то, если не считать рулевого демпфера Ohlins (ставшего в последнее время чуть ли не обязательным при тюнинге), армированных тормозных шлангов и регулируемых подножек водителя, все в этом мотоцикле, как в стоке.


Первый же выезд на трек вызвал немало опасений по поводу благоприятного исхода ездовой сессии. «Кава» мгновенно «скатывала» длиннющую обратную прямую «Альмерии» в рулон туалетной бумаги, а попытки быстро проходить повороты приводили к распрямлению траектории чуть ли не в зону вылетов, где меня с плохо скрытым нетерпением поджидали гравийные ловушки. После первых двух сессий лэп-таймер показывал какие-то неприличные цифры (они больше подошли бы велосипеду, чем спортбайку с колоссальной мощью), а в какой-то момент мне и вовсе показалось, что на его экране появилось крупное «Лузер!». Столь откровенное нежелание мотоцикла «заправляться» в повороты давно не встречал! И в перерывах между заездами я сдал «кваку» механикам–мастерам прививать лучшие манеры управляемости. Благо, многочисленные регулировки подвески предоставляют широчайший спектр настроек... Обученные и натренированные механики справились с задачей буквально за 20 минут.


Но чуда не произошло: Kawasaki ZX-10R не превратился в рафинированную Honda CBR1000RR или, скажем, в куда более проворные в поворота х Suzuki GSX-R1000 K8 или Yamaha YZF-R1. Но все равно аппарат повел себя заметно лучше. Но некая дикость сохранилась, хотя и в задемпфированном виде. Другими словами, каждый раз перед тем, как требовалось изменить траекторию, происходила своего рода борьба. Сначала психологического плана с собой: «Я смогу, я смогу, я смогу…» Затем уже физического – с «квакой»: она все пыталась проложить собственные траектории...

Словом, очень своеобразная управляемость: она требует изрядной физической и психологической подготовленности пилота.


Но в конце концов ты уподабливаешься таракану – этот может приспособиться к данности условий существования даже после ядерного взрыва: однажды «въехав» в неадекватное поведение подопытного и осознав, что никуда от него не деться, практически перестаешь обращать внимание на «психи» – и уже делаешь поправки, меняешь точки входа и торможения… А вскоре ведешь матерную перебранку с собственным внутренним голосом, который уже пятый круг трусливо рекомендует вернуться в боксы.

Однако какой здесь двигатель! Огромное «поголовье» «впряженных» в него «лошадей» готовы работать с любых оборотов тахометра, чуть ли не с холостых. При этом мощь вполне подконтрольна и не пугает непредсказуемыми подхватами. Иными словами, «менеджмент» системы впрыска и зажигания Kawasaki ZX-10R очень грамотный – как минимум с двумя высшими образованиями и «красными» дипломами.


Но если почем зря накручивать правую ручку, плачевные последствия наступят незамедлительно! Ошибки байк не то чтобы совсем не прощает (впрочем, в той или иной степени это свойство почти любого литрового «спорта»), но тщательно «отслеживает», копит обиды, и, если ты совсем уж без головы, то немедленно наказывает! Причем в жесткой форме, иногда с показательным «катапультированием» пилота. Такое вот преступление и последующее наказание в техностиле от Kawasaki.

К чему действительно не придерешься (даже если очень захочешь), так это к тормозной системе (напомню, «приправленной» в нашем случае армированными шлангами). При любых нагрузках и вне зависимости от продолжительности воздействия на нее она всегда оставалась работоспособной. Не просто не меняла свою эффективность – это как раз следует принять как само собой разумеющееся, но и, что гораздо ценнее, поражала мощностью. Похоже, ее рассчитывали для многотонного грузовика...


На второй день трековых заездов стало казаться, что я уже нахожу точки соприкосновения с ZX-10R: время круга уже не напоминало мне о велосипеде, более того, самые быстрые европейские пилоты, «отвисающие» на этом испанском треке чуть ли не круглый год, «везли» мне около пяти секунд с круга (против 10–12 накануне). Конечно, по спортивным меркам это все равно целая пропасть, но, в отличие от «заселившихся» здесь европейцев, я-то на этой трассе был впервые. И потом, слегка сдерживал другой резон: прокатная техника не страхуется, так что все возможные «краши» пользователь оплачивает по полной программе из собственного кармана. Что очень даже дисциплинирует и отнюдь не подвигает на подвиги в поисках пределов возможностей как техники, так и собственных.


Kawasaki ZX-10R 2007 года, что после тестов бывает весьма редко, не оставил каких-то двойственных впечатлений или недосказанностей. Это без всяких оговорок чисто гоночный снаряд, с огромной мощностью и довольно специфической управляемостью, требующей от пилота очень серьезных трековых навыков...


Владимир Здоров

Альмерия–Москва

ТЕХ­НИ­ЧЕ­СКАЯ ХА­РА­К­ТЕ­РИ­СТИ­КА

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Модель Kawasaki ZX-10R

Снаряженная масса, кг 184

Длина/ширина/высота, мм 2065/705/1130

База, мм 1390

Высота по седлу, мм 825

Дорожный просвет, мм 130

Объем бензобака, л 17

ДВИГАТЕЛЬ

Тип 4-тактный, 4-цилиндровый, рядный,

Рабочий объем, смз 998

Степень сжатия 12,7

Макс. мощность, л.с. при об/мин 184/11700 (с учетом инерционного наддува)

Макс. крутящий момент, Н.м при об/мин 115/9500



ТРАНСМИССИЯ


Коробка передач 6 -ступенчатая

Сцепление многодисковое, в масляной ванне

Главная передача цепью

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама дельтабокс, алюминиевый сплав

Передняя подвеска телескопическая, перевернутого типа, Æ 43 мм, ход – 120 мм, регулировки – отбой, сжатие, поджатие

Задняя подвеска моноамортизатор, ход – 125 мм, регулировки – сжатие, отбой, поджатие

Передний тормоз 2 диска Æ 300 мм, 4 -поршневые скобы

Задний тормоз диск Æ 220 мм, 1-поршневая скоба

Переднее колесо 120/70-17

Заднее колесо 190/55-17
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: MotoGP Honda Kawasaki Suzuki Yamaha


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free