ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Kawasaki Vulcan 1700 Voyager 2009


Странно, что этого не случилось раньше. Обычно, как только производители видят какой-то незаполненный сегмент рынка, сразу бросают туда всю свою «тяжелую артиллерию». Но Kawasaki, которая, в основном на «тяжелой артиллерии» и специализируется, почему-то оттягивала момент вторжения на мало заполненный рынок туристических круизеров. А возможно, все это часть хитрого плана? Сначала компания утвердилась и заняла одно из первых мест в секторе спорт-туристов со своим GTR 1400. В настоящий момент она выпускает на рынок две туристические модели круизеров, а после укрепления и в этом сегменте – примется и за туристические эндуро серии KLV!? 

На тему тактики и маркетинговой политики можно разглагольствовать достаточно долго. Гораздо интереснее обсуждать то, что уже свершилось, а именно: дебют двух совершенно новых туристических круизеров – Vulcan 1700 Nomad и Vulcan 1700 Voyager. И если первый из них является лишь слегка доработанной версией Vulcan 1700 Classic, у которого в стандартной комплектации появились жесткие пластиковые кофры и ветровое стекло, то Voyager – больше, чем доработанный байк. Это совершенно необычный для модельного ряда Kawasaki мотоцикл, которому, ввиду наличия в данном классе всего нескольких конкурентов, уготовано хорошее будущее. На нем мы с вами и остановимся.

Думаю, с первого взгляда на Yamaha Vulcan 1700 Voyager всем стало ясно, для кого он был разработан в первую очередь. Переборчивые американские байкеры, которым до сих пор приходится разоряться на отнюдь не дешевые «электрички», наконец получили более дешевую, но при этом, более мощную альтернативу. Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide за долгие годы своего существования завоевал немалую популярность, но его цена даже в Америке начинается с отметки в $20000. Vulcan 1700 Voyager, как обещают представители Kawasaki, будет стоить дешевле. Ведь, помимо «электрички», у него есть еще один сильный и любимый многими американцами конкурент – Yamaha Royal Star Venture 1300. И не смотрите на то, что у него намного меньшая кубатура – зато у него в два раза больше цилиндров. Да-да! Если кто помнит, то именно на базе двигателя V-4, взятого «за основу» у Yamaha Venture, и был построен первый серийный «кувалдолет» Yamaha V-Max. Вот с этими двумя мотоциклами и придется состязаться Voyager’у на огромном североамериканском континенте. В Европе проще. Позиции H.-D. здесь не так сильны, а Yamaha Venture и вовсе не представлена (официально). С другой стороны, у нас намного сложнее найти покупателей на подобные мотоциклы. 

Но Kawasaki подобные трудности, судя по всему, не страшны. В арсенале ее мотоцикла Vulcan 1700 Voyager столько козырей, что любому мотопутешественику или просто любителю дальних поездок трудно будет побороть в себе желание поставить в гараж рядом с «Голдой», GS’ом или другим мотоциклом еще и этого красавца. Ведь прокатиться с ветерком – это одно, а с шиком – совершенно другое удовольствие.

Впрочем, медленно ехать на Vulcan 1700 Voyager ничто (кроме ПДД и строгих полицейских) не заставляет. Двигатель солидного объема выдает такие же солидные мощность и крутящий момент – 82 л.с. при 5000 об/мин и 146 Нм уже при 2750 об/мин. Но показатели мощности – не то, на что стоит обращать внимание в новом двигателе. Гораздо интереснее в нем реализована система подачи топлива. Если инжекторы уже давно пробрались в мир круизеров, то полностью электронная система привода дроссельных заслонок ETV (Electronic Throttle Valve system) наблюдается на подобных мотоциклах впервые. Даже в спорт-круизере Suzuki Intruder M1800R используется система Dual Throttle Valve (две дроссельных заслонки на цилиндр), в которой лишь одной из заслонок управляет электронная система, а другая приводится в действие непосредственно ручкой газа. Правда, чтобы сохранить на ручке привычное ощущение, тросик газа на Vulcan 1700 решили оставить. Только теперь он замыкается не на дросселях, а на специальном датчике, контролирующем положение ручки газа и посылающем, в соответствие с заранее запрограммированными в блоке управления параметрами, сигналы на электроприводы дроссельных заслонок. Благодаря системе ETV, на Vulcan 1700 Voyager была реализована другая, более ценная для туристического мотоцикла система круиз-контроля. Она включается кнопкой на правой рукоятке руля при условии, что мотоцикл находится на третьей или более высокой передаче, а его скорость составляет от 47-ми до 137-ми км/ч. Отключается она при нажатии на тормоз (передний либо задний), выжиме сцепления или полном закрытии газа.

«Умные» в мотоцикле и тормоза. Чтобы помочь водителю резко сбросить скорость даже при не очень сильном нажатии на рычаги тормозов, на Vulcan 1700 Voyager была впервые в истории компании установлена система K-ACT (Kawasaki Advanced Coactive Braking Technology). Правда, она работает только в паре с системой ABS и отдельно не устанавливается. По заверению компании, эта система запрограммирована понимать действия водителя и передавать на тормозные суппорты необходимое в конкретный момент тормозное усилие. На какой бы тормозной рычаг не нажал водитель, в работу аккуратно включаются и передний, и задний тормоза. Другими словами, K-ACT, – это своеобразная усовершенствованная электронная комбинированная тормозная система. Получая информацию с датчиков давления и скорости, контроллер посылает соответствующие сигналы к электромоторам, управляющим гидронасосами. Вступление в действие и возвращение в исходное положение электронно-управляемых насосов происходит постепенно, и незаметно для водителя. Для обеспечения максимального контроля над мотоциклом в медленных поворотах и при маневрировании на низких скоростях, система полностью выключается уже при скорости ниже 20-ти км/ч, а ниже 7-ми км/ч – отключается и ABS.

В версии без ABS, а соответственно и без K-ACT, в распоряжении водителя Voyager остаются только «голые» тормоза. Два диска по 300 мм спереди укомплектованы плавающими 4-х поршневыми суппортами Tokico, а задний диск аналогичного диаметра – 2-х поршневым суппортом. В принципе, этого должно быть достаточно для круизера, ведь, если кто помнит, в этом классе мотоциклов задний тормоз достаточно эффективно гасит скорость и пользоваться им следует так же часто, как и передним. А в случае с нашим «туристом», заднее колесо загружено еще сильнее, а значит обладает еще большим сцеплением с дорогой. Так что, в случае нехватки мощности двух передних дисков, им на помощь всегда придет третий.

Также, спорной стороной мотоцикла можно считать его подвеску. На Vulcan 1700 Voyager установлена 45-ти миллиметровая вилка, ход которой составляет целых 140 мм. Его должно быть достаточно, чтобы гасить все возможные удары, тем более, что вилка оснащена регулировкой предварительного натяжения пружин по четырем возможным положениям. А вот по величине хода задней подвески можно точно сказать, что водитель не будет рад, если съедет с идеально гладкого хай-вэя на второстепенную раздолбаную дорогу – 80 мм свободного хода могут обеспечить достаточный уровень комфорта только при мягких перепадах высот дорожного полотна. Но кто же сунется на таком мотоцикле на бездорожье? Его удел – автострады и хайвей. Все остальное – территория баварских GS-ов и им подобных. Зато в «тепличных» условиях задняя подвеска, оборудованная двумя пневматическими амортизаторами, позволяющими настроить предварительное давление в воздушной камере и гидравлику отбоя, должна понравиться даже придирчивым райдерам. Ведь в Kawasaki знают, что даже небольшая недоработка в плане комфорта на мотоцикле, в седле которого водитель обычно проводит целый день, может существенно отразиться на его рейтинге, а значит, и продажах.

Как и полагается круизеру, в коробке передач Voyager шестая передача работает в режиме Overdrive. В трансмиссии мотоцикла инженеры использовали узкий ремень из карбоновых нитей, который обладает повышенной прочностью по сравнению с обычными кевларовыми ремнями. К тому же, именно ременная передача лучше всех сглаживает пульсации крупного V-твина и обеспечивает высокую плавность хода даже при низких оборотах коленвала.

Как уже говорилось, за рулем подобного мотоцикла водителю, а также его пассажиру, очень часто приходится проводить дни напролет. Из-за этого к эргономике их посадочных мест предъявляются повышенные требования. И по какой-то неведомой причине всегда в лучших условиях оказывается пассажир. Только посмотрите на это шикарное «кресло» с мягкой спинкой и широкими подлокотниками. А широкие подножки-платформы… Для еще большего комфорта пассажиру не хватает, разве что персонального ветрового стекла. У водителя из всего этого набора имеется лишь широкое сидение с небольшой поддержкой спины и платформы для ног. Но, как говорят, в семье главный тот, у кого в руках пульт от телевизора. Конечно, на мотоцикле телевизор не посмотришь, а поэтому в руках водителя Vulcan 1700 Voyager находится пульт от FM/AM тюнера с возможностью подключения к нему внешнего источника сигнала, например MP3-преера. Встроенная акустика по теперешним меркам слабовата: на мотоцикле «в базе» установлено только две колонки на передней панели, по 40 Ватт каждая. Чтобы пассажир на ходу слышал музыку так же отчетливо, как и водитель, эту систему определенно придется дорабатывать и устанавливать тыловые колонки.

Зато другое туристическое оснащение удовлетворит пожелания большинства мотоциклистов. За спиной пассажира расположен огромный кофр емкостью 50 литров. Этого вполне достаточно, чтобы уместить в нем два полноразмерных шлема или множество других вещей. Чуть менее вместительны боковые кофры – по 38 литров каждый. Спереди расположены перчаточные ящички, которые также, как и кофры запираются на ключ. В левом из них предусмотрен выход для подсоединения МР3-плеера iPod. Правда, для двусторонней связи с ним нужен опциональный переходник. Другие плееры могут работать только в одностороннем режиме (воспроизводить звук на колонках мотоцикла через гнездо наушников). Для улучшения видимости дороги ночью или в сложных метеоусловиях по бокам от основной фары расположены две крупные противотуманки мощностью по 35 Ватт каждая. Они включаются отдельным тумблером на панели приборов, а в их конструкции предусмотрена возможность ручной регулировки освещения по вертикальной оси.

Уже этой осенью мотоцикл должен попасть к американским и европейским дилерам. И когда это случится, мир туристических круизеров может ожидать хоть и небольшой, но переворот. Ведь с таким оснащением, он смотрится ничуть не хуже любой «электрички» или других одноклассников. Вопрос остается только за ценой. От того, насколько она будет конкурентоспособной, и будет зависеть будущее «Вояджера».

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Kawasaki

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Экипировка Harley-Davidson Kawasaki Suzuki Yamaha Royal


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free