ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Kawasaki Ninja 250R


Когда я впервые увидел два новых мотоцикла Kawasaki Ninja (250R и ZX-10R), стоящих рядом на выставке EICMA-2007, я не сразу сообразил, какой из них «литровый», а какой – «четвертинка»… Так как на «литре» было меньше пластика, а таблички с названием байков были перепутаны, то я уж было подумал, что «250-ка» это «литр», и наоборот. Возможно, в этом были виноваты две эротично одетые (или, точнее, раздетые) девушки, восседавшие на них, и отвлекавшие внимание от экспонатов стенда. Ведь, засмотревшись на их одинаково большие и привлекательные «объемы», не сложно было и ошибиться …

В общем, «приятно вспомнить, да стыдно другим рассказать».

Но… Поговорим непосредственно о герое нашего теста. Его внешность действительно заслуживает всяческих похвал. Дизайнеры, создавая этот мотоцикл, потрудились на славу, так как действительно сделали его максимально похожим на своих старших «братьев». Он не выглядит, как маленький байк для новичков. Сомнений в том, что перед вами стоит настоящий спортбайк, нет никаких! Злой, агрессивный и при этом симпатичный. Именно такой, каким и должен быть мотоцикл из именитого семейства Kawasaki Ninja.

Хотя объем мотора у этого Ninja и скромен, ущербным он не является. На каждый товар есть свой покупатель. Например, многие из тех, кто хочет мотоцикл, но еще ни разу не сидел за его рулем, мечтают именно о спортбайке. Они слабо представляют, какой взрывной мощью он обладает и как легко на нем «разложиться», не справившись с управлением, или, что еще хуже, врезаться во что-то на высокой скорости. Они хотят спортбайк только потому, что это «круто». Возможно, таким людям будет разумнее не лезть на рожон и не садиться сразу за руль «600-ки» или «литра», мощность которых переваливает за отметку «100 л.с.», а сначала освоить необходимые навыки на более послушном мотоцикле, который прощает ошибки начинающим «гонщикам». Для них Kawasaki Ninja 250R может стать отличным первым спортбайком. Как я уже говорил, смотрится он весьма круто, и его хозяин не будет обделен вниманием. А после годика-двух, проведенных за его рулем, вполне можно осваивать новые, более «кубатурные» модели.

Другая категория покупателей – это те, кто уже определились с приоритетами и явно знают, что такого мотора им будет вполне достаточно, но они хотят выбрать яркий мотоцикл, на котором было бы приятно самому ездить и не стыдно друзьям показать. И для них Ninja 250R также может быть хорошим выбором. И пусть никого не пугает его спортивная внешность. За ней скрывается действительно универсальный боец.

Максимальной мощности в 30 л.с., которую выдает двигатель Ninja 250R, если ею умело пользоваться, не будет мало. Двухцилиндровый параллельный «твин» вполне может быть как спокойным, так и резвым. В нашем случае это зависело только от выбранного режима езды. Я, например, люблю рядные «твины» за то, что их не нужно сильно «крутить» для получения уверенного разгона. В городском размеренном режиме езды мне редко приходилось раскручивать двигатель свыше 8-ми тысяч оборотов в минуту при его максимальной «планке» на уровне 15000. Отдача двигателя этой «250-ки» на средних оборотах лишь немного меньше, чем у 4-х цилиндровых рядных «четырехсоток», обладающих существенно большей максимальной мощностью. Но это совсем не значит, что двигатель Ninja 250R не любит, чтобы его «крутили». Наоборот, пиковая мощность достигается на отметке в 11000 об/мин, но и после этого двигатель не сбавляет прыти и отлично крутится вплоть до отсечки. А характерный «подхват» после 8000 об/мин не раз напоминал мне, что я сижу не на обычном дорожнике, а таки на спортивном мотоцикле из семейства Ninja. Огромный вклад в столь сбалансированную работу «движка» вносит система впрыска топлива с двумя дроссельными заслонками на цилиндр, одной из которых управляет пилот, а другой – компьютер. Благодаря ей удалось добиться плавности работы и хорошего распределения крутящего момента.

Если не опускать обороты ниже 8-ми тысяч, то можно полностью ощутить спортивный характер мотора и забыть о том, что двигатель двухцилиндровый: с ростом оборотов звук, доносящийся из массивной выхлопной трубы, превращается в характерный, приятный слуху вой, напоминающий звук 4-х цилиндрового мотора. Да и динамика разгона при работе двигателя на высоких оборотах значительно улучшается. У нас не было возможности проверить время разгона «от нуля до сотни», но по данным, полученным в ходе тестов, проведенных нашими иностранными коллегами, этот показатель находится в пределах 4,7 секунды, а максимальная скорость составляет 160 км/ч с небольшим «хвостиком» – весьма неплохо для «четвертьлитра»!

Естественно, при агрессивном стиле езды, свойственном для трека, важна не только хорошая отдача двигателя, но и сбалансированность ходовой части с четкой обратной связью. В больших наклонах и при резких торможениях важно, чтобы пилот чувствовал и мотоцикл, и покрытие, будь то череда мелких ямок или участок асфальта, слегка присыпанный песочком. От этого чувства зависит не только время прохождения круга, но и здоровье мотоциклиста. Но и в этом отношении Ninja 250R меня ни разу не подвел. Благодаря хорошей штатной настройке подвесок (ведь регулировок присутствует только возможность изменения преднатяга пружины заднего амортизатора) и качественным покрышкам мотоцикл отлично держал асфальт и наделял водителя ощущением прямого контакта с дорогой.

Тормоза, нуждавшиеся в минимальной притирке, уже через пару кругов были готовы показать всю свою силу. Несмотря на наличие всего одного переднего тормозного диска, тормозная динамика не показалась мне слабой. Лепестковые тормозные диски, которыми укомплектован этот мотоцикл, отлично рассеивают тепло, а поэтому даже после серии резких торможений тормоза не теряют своей эффективности. На ровном асфальте они настолько резво замедляют мотоцикл, что пару раз у меня даже получилось легкое «стоппи». Задний тормоз, также как и передний, хорошо модулируется, а поэтому, даже при торможении в повороте, не возникает страха случайно сорвать колесо в занос. Конечно, не обошлось без замечаний. Например, выжимы тормоза и сцепления у этого мотоцикла не регулируются. А хотелось бы!

Работу коробки передач я бы охарактеризовал, как «незаметную». Она работает настолько четко, что на нее не обращаешь ровно никакого внимания. И сцепление совсем не тугое, как на обычных «спортах» – при частых переключениях левая рука совсем не устает.

Немаловажную роль играет и выверенная эргономика водительского места. Когда садишься за руль, то создается впечатление, что это не спортбайк, а обыкновенный дорожник. У мотоцикла мягкое и удобное сиденье, подножки расположены достаточно низко, а к рулю совсем не приходится тянуться. Посадка получается практически прямой и расслабленной. С такой можно длительное время курсировать как по городу, так и за его пределами без признаков усталости. Но это не означает, что на треке ездить неудобно. Наоборот, при такой посадке всегда сохраняется чувство полного контроля над мотоциклом, и поэтому резкие маневры ему даются очень легко. Единственное «но» – при прохождении резких поворотов с большим наклоном корпуса мотоцикла носки ботинок периодически чиркают по асфальту. Так что любителям сильно укладывать мотоцикл в повороты следует обзавестись мотоботами со слайдерами.

Между прочим, Ninja 250R можно сделать еще спортивнее. Пассажирское сидение легко снимается, а вместо него устанавливается стильная пластиковая накладка в цвет мотоцикла. В каталоге аксессуаров к этому байку есть и тюнинговое тонированное ветровое стекло, а также комплект слайдеров, призванных уберечь пластик при падениях. Стандартные поворотники с прозрачными стеклышками и так хорошо смотрятся, но вместо них можно заказать более стильные светодиодные. За полтора года существования этого мотоцикла к нему появилось множество тюнинга, среди которого можно найти как прямоточные глушители, так и улучшенные элементы подвески. А для фанатов, которые хотят сделать из Ninja 250R «ракету», некоторые компании предлагают комплекты, способные значительно повысить мощность и максимальную скорость.

Конечно, все это стоит денег, и порой немалых. А поэтому не каждый захочет вкладывать дополнительные деньги в 250-ти кубовый мотоцикл, который стоит около 5000 евро. Тем более, если использовать его не как гоночный аппарат, а как мотоцикл «на каждый день». Но, с уверенностью могу сказать, что свою стоимость этот мотоцикл оправдывает. Как я уже говорил, этот «боец» очень универсален и чувствует себя уверенно не только на треке, но и в городе, а также за его пределами. Благодаря низкому центру тяжести и большому вывороту руля на нем легко маневрировать в плотном потоке машин и протискиваться между рядов.

Вот только езда с пассажиром создает некоторый дискомфорт, как водителю, так и пассажиру – ручек для последнего не предусмотрено, а поэтому ему не остается ничего другого, как упираться в бак. А иногда, при резких торможениях, пассажир может «упереться» и в водителя. Так что за яркий и агрессивный дизайн приходится чем-то платить. Но, в случае с Ninja 250R, эта плата минимальна.

 

Текст: Владислав Софонов

Фото: Андрей Шленчак

Мотоцикл предоставлен на тест компанией «Пробайк Плюс».

 

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест Kawasaki


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free