Они созданы, чтобы, впитав в себя максимум качеств, удовлетворить потребности всех тех, кто только пришел во «взрослую» кубатуру, учитывая при этом их финансовые возможности. В 2009 году два новичка смогли «выступить с подмогой» давно признанным лидерам этого сектора – Suzuki Bandit и Honda Hornet.
Как и каждое утро, мы встаем с кровати, и все тело болит еще больше, чем вечером. Поднимаем жалюзи, на улице – замечательная погода. Давно пора! После многих дней испытаний дождевиков и рюкзаков, небольшое количество тепла кажется каким-то миражом. Солнце выглянуло, но у него нет пока сил хорошо прогреть воздух. Но все же это – лучше, чем снег и дождь, которые преследовали нас в первые месяцы 2009 года.
Kawasaki ER6-n и Yamaha XJ6 понравились нам тем, как легко они располагают к себе, причем даже на коварном мокром снегу. Ведь в таких условиях нетрудно потерять управление…
Коммуникабельные мотоциклы
Сидеть на мотоцикле, который дает ощущение уверенности и полного контроля – немаловажное преимущество,Это заслуга низкого седла, хорошо откалиброванных подвесок, которые переваривают даже «кратеры» (образовавшиеся из-за постоянно идущего дождя) и быстро прогревающихся шин.
Пользуясь хорошей погодой, мы позавтракали на улице, как на море, и хорошенько вымыли ER-6n, который поступил в редакцию до XJ6, в период ухудшения погоды, из-за чего он был весь покрыт пятнами выступившей соли. Как пиявка, она впитывается в любую поверхность, сталь или пластик и, чтобы удалить ее, приходится поработать.
К счастью, хромированное покрытие выхлопной трубы устойчиво. Быть нэйкедом – это большое преимущество, так как все открыто и вымыть такой мотоцикл – просто, как дважды два.
Одно лицо, одна порода
Нэйкеду Yamaha повезло больше: он предстал пред нашими очами чистеньким и блестящим. Воды до этого он видел действительно «всего ничего» – на его заднем брызговике не было ни капли соли, которой было немало на ER-6n. В этом XJ6 напоминает Honda Hornet: если вам надо выезжать на нем в дождь, не берите с собой ни рюкзаков, ни подруг – все равно они промокнут до нитки.
Первое впечатление от XJ6, как от любого мотоцикла Yamaha: невозможно не засмотреться на него, застывая на месте. Если же увидеть его издалека, то возникает желание приблизиться, чтобы подробно рассмотреть. Благодаря хорошо проложенной проводке и прочному пластику, нет ни одного провода, который портил бы его вид, а белый метализированный цвет прекрасно контрастирует с бронзой на раме и картером мотора. Но судя по всему, конструкторы поступили просто, особо не заморачиваясь: просматривается тесное родство с более известными FZ6 и FZ1, у которых позаимствована не одна деталь: мотор, передняя фара, приборы, руль. Эта похожесть, по правде говоря, со временем показывает другую сторону медали: возникает чувство, что этот мотоцикл «я уже где-то видел», и это несколько утомляет.
Кроме того, этот XJ6 оставляет горечь во рту из-за того, что от некоторых элементов обвеса FZ6S на нем избавились. Конечно, имеется ввиду не то, чтобы мотоцикл плохо сделан для его ценовой категории, но в 2009 году некоторые детали дизайна кажутся немного несовершенными.
Рассмотрим детали, которые были уже представлены на первом FZ6 – такие, как боковая подножка и маятник, выполненные в эконом-манере. Или установленный под мотором обрубок выхлопной трубы, что смотрится «никак» по сравнению с подобным, но хромированным и изысканным на ER-6n.
Качество шагнуло вперед
У Kawasaki есть некоторые «лишние» вибрации, которые ощущаются на подножках в районе 5000 об/мин. Если не учитывать этот недостаток, можно смело сказать, что техники из Akashi выполнили отличную работу: новый ER-6n не только получил совершенно новый имидж, но и шагнул вперед в номинации «аттрактивность».
Швы, провода, хромирование, качество материалов… Все достойно нэйкедов, королей рынка – Suzuki Bandit и Honda Hornet.
Приборка – уникальна, выжимы на руле регулируются, а у зеркал заднего вида современная форма и отличный обзор.
К этому надо добавить приятную для кошелька цену, ввиду того, что «с» или «без» ABS, но этот мотоцикл – пока самый недорогой из японских нэйкедов.
На светофоре ли, или на парковке у бара, на него все обратят внимание. Может, его броская окраска, может, яркая фара или выставленный напоказ амортизатор (без прогрессивной системы рычагов, но с более доступной регулировкой по преднатягу), а может, и все вместе, но ER-6n не может остаться незамеченным.
Важные детали
Все же внешний вид – не единственный важный элемент мотоцикла, еще есть как минимум, комфортабельность и динамичность. Несмотря на узкую и компактную «фигуру», пересмотренная эргономика дает положение в седле, способствующее тому, что даже мотоциклисты ростом до 180 см чувствуют себе достаточно удобно, хотя чем выше рост – тем «плотнее» посадка.
Из другого теста сделан XJ6, который благодаря широкому 4-х цилиндровому мотору физически выглядит солидным, предназначенным для публики с телосложением покрупнее. Его бока широки, но в то же время их удобно охватывать ногами. В его седле мотоциклист более выпрямлен и сидит не так плотно, потому что руль не так близок к телу, как у ER-6n. Такое положение оставляет больше свободы для движений.
Это не идеальное положение в седле, как у Honda CBF600N, но до этого недалеко. У Yamaha, кроме того, руль регулируется на два положения, для чего требуется всего пару минут, хотя на практике это используется мало, так как и в стандартном положении всем удобно, даже самым высоким.
Что касается недостатков: у пассажира немного узкое и не очень комфортное сиденье, а ручки узки и неудобны для захвата. У Kawasaki этот аспект представлен намного лучше: сидение комфортнее, а ручки удобной формы.
На ER-6n также есть крючки-упоры для мягких боковых сумок, расположенные прямо под сиденьем. Они не очень красивые на вид, но эффективные: пару эластичных жгутов с крючками, и рюкзак закреплен хорошо, а такое удобство трудно переоценить при ежедневном использовании мотоцикла.
Разные характеры
В городе мягкое сцепление XJ6 и четкая коробка дают ему преимущество. Не так убедительна КПП у ER-6n, да и сцепление работает немного жестковато, а коробка не обретает точность даже при постоянном использовании мотоцикла. Странно, но этот дефект был у предыдущей версии и почему-то остался в новой… Эти мелочи, правда, быстро забываются, стоит только приспособиться к мотору с хорошим крутящим моментом на средних оборотах, который позволяет избежать лихорадочной смены передач.
Этот твин – настоящий Kawasaki: немного нервный до 3000 об/мин, но от 4000 об/мин и выше – всегда «готов к труду и обороне» и весьма агрессивен. Достаточно открыть газ – и подхват в ER-6n есть всегда. Более яркий характер Kawasaki проявляется и в движении: преодолевать повороты в агрессивной манере легче, как из-за более узкого сиденья, так и благодаря более точной ходовой части, особенно в перекладках.
Из другого теста – XJ6. Он более мягок и «обтекаем» в поворотах, но вилка всегда четко выполняет свою работу. Мотор лишен агрессии, торможение двигателем почти не ощущается. Такое же впечатление и от тормозов, мягких, но хорошо дозируемых.
Комментарии испытательного центра
Выбор Kawasaki поставить на ER-6n простой двухцилиндровый мотор вместо 4-х цилиндрового, как у Yamaha XJ6, не снизил показаний мотоцикла в сравнительном тесте. Наоборот, на 1500 метрах параллельный твин показал скорость выше, а время меньше. Разница небольшая, но подтверждает то, что Kawasaki, несмотря на то, что нет избытка мощности, на средних и низких оборотах предлагает нечто большее, чем нэйкед от Yamaha. Неровность момента ER-6n на самых низких оборотах подтверждает и легкое преимущество XJ6 в разгоне (0-400 м), а также на обгоне (80-130 км/ч), из-за привычки ER-6n «брыкаться» на первом этапе открытия газа (опять-таки, на низких оборотах).
Фабрицио Джулини.
Текст: Альфредо Вердиккио
Фото: Массимильяно Серра
Перевод: Виктория Крикун