ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



KTM Enduro 690 2008


На рубеже двух зимних месяцев – января и февраля, мне выпал редкий шанс сбить оскомину мототоксикоза, полноценно покатавшись даже не на одном мотоцикле, а на трех новых моделях от КТМ. Зима? Снег? Они остались в Киеве! Перелет был крайне сложным: 4 взлета, 4 посадки и даже одна отмена рейса. Но, когда через 30 часов (с ночевкой в Мадриде) я наконец-то, добрался до места, выяснилось, что зима на испанском побережье средиземного моря – это: сухо, солнечно и тепло, утром +15, днем +20. Настоящий рай для двухколесных!

Приключения по ходу

Мировая презентация для СМИ трех моделей КТМ с одним, весьма известным (а c этого года – инжекторным) мотором LC4, состоялась в андалузском городке Альмерия.

А читаете вы данный материал только благодаря тому, что на рынок Украины наконец-то пришел официальный импортер мотоциклов марки КТМ. Следует заметить, что приглашение мотожурналистов на мировые презентации новых моделей – это хоть и положительный, но все же прецедент для Украины, ввиду пока еще слабой активности на нем мотоимпортеров.

К презентации я готовился основательно: уложил внутрь шлема (так как сумки были уже «под завязку» забиты остальной экипировкой) килограмм украинского сала с прорезью, баночку маринованного чеснока и бочковые огурчики – угостить коллег-журналистов из других стран, обделенных таким национальным достоянием. Кстати, доставка этих продуктов до места их потребления стоила определенных нервов. Заботливая жена, дабы этот ценный продукт (речь о сале, конечно) не окислился, спеленала его как ребенка – в «10 пеленок», вернее, в 10 пакетов, крепко завязывая каждый из них. На каждом посту авиаконтроля: в Киеве, Мюнхене, Берлине и Мадриде (прямого рейса, к сожалению, не было) секьюрити, увидев на экране своего «телевизора» внутри шлема нечто, очень сильно напоминающее пластиковую взрывчатку, брали меня в кольцо, и, держа руки на рукоятках пистолетов, просили медленно, о-о-о-чень медленно это развернуть… У меня отобрали даже крем для бритья и зубную пасту, поскольку более 100 мл жидкостей в ЕС нельзя брать с собой в самолет. Но наперекор всем трудностям (30-ти часовый перелет с отменой рейса и ночевкой в Мадриде), стратегический украинский продукт был-таки доставлен на берег Средиземного моря, и, несмотря на все разнообразие испанской кухни, по достоинству оценен моими иностранными коллегами, слетевшимися со всего света – от Тайваня до Бразилии…

Но это, как говорится, присказка. А «сказка» началась, когда я, выйдя из такси у гостиницы, увидел стоящие в ряд пару десятков мотоциклов. Эй, кто-нибудь, ущипните меня!

Первая встреча

Быстренько регистрируюсь у организаторов, бросаю вещи в номере, переодеваюсь, и спускаюсь вниз, чтобы получить ключи от КТМ 690 Enduro.

Пока расскажу именно об этой модели, а о дорожном КТМ Duke 690 и мотарде SMC 690 вы прочитаете в одном из последующих номеров.

Поначалу он мне не понравился. Показался каким-то неказистым. Этот странной формы разрез фары, псевдообтекатель, еле возвышающийся над приборкой и неказистый, сложной, трапециевидно-треугольной формы глушитель меня не впечатлили. Повернув ключ в замке зажигания, я пронаблюдал, как стрелка тахометра, особенно никуда не торопясь, совершает свой «туда-сюда» тестовый пробег по шкале, после чего приборка враз засияла всеми своими разноцветными лампочками, дав понять, что мотоцикл «к бою» готов.

«Трактор!» – подумал я, слушая прогревающийся на 2000 об/мин с характерным для моторов КТМ рокотом и лязгом одноцилиндровый почти семисоткубовый «горшок». Но отметил, что жидкокристаллические черточки указателя топлива присутствуют все, значит, бак полон бензина, а соседние черточки температуры охлаждающей жидкости буквально за минуту собрались в количестве трех – все, мотор прогрет, можно ехать!

Пыль и песок

Несколько асфальтовых километров, преодоленных до карьера, с проездом чуть ли не десятка «лежачих полицейских» и трех клумб с круговым движением, дали первые впечатления о посадке, подвеске, тормозах, общем комфорте и характере мотора. В меру высокий и широкий руль Rhental делает посадку вполне удобной (как для меня), а вилка-перевертыш от WP и безрычажный моноамортизатор с системой PDS (создающей прогрессивную характеристику) позволяют не обращать внимания на эти поперечные асфальтовые наросты, в изобилии разбросанные на улицах городов Европы (да и Украины тоже). Мотор начинает уверенно тянуть уже с 2000 об./мин, не утруждая лишними движениями левую ногу аж до отметки «5500». А вот после этой цифры мотор не узнать – он аки зверь, желающий прыгнуть! На первой и второй передачах скромный на вид эндуро так и норовит оторвать переднее колесо от покрытия. Один наш коллега и, по совместительству, безумный райдер по фамилии Здоров из журнала «МотоРевю», вообще проехал на нем метров 30 в «вилли» по сыпучему песку. Кстати, о бездорожье. В испанском карьере было несколько участков с различными типами покрытий: твердый грунт, мелкий гравий, песок, камни и пыль. Много, много пыли!

Тестовые мотоциклы поголовно были обуты в универсальные покрышки Metzeler Enduro 3 Sahara, которые себя показали, в общем-то, неплохо, но не более того. На асфальте, кстати, они вели себя лишь немногим лучше. Зато байки сопровождающих гребли песок другими, «зубастыми» покрышками Metzeler MCE 6 days Extreme Hard. Мне удалось одного из них уговорить поменяться мотоциклами, и я немного поколесил по карьеру на «зубастом» Enduro. Я вам скажу, что это таки был совсем другой эндуро! На нем все маневры происходили не в пример легче и четче, чем на моем тестовом экземпляре. Вот что значит правильный подбор резины под цель поездки!

Представьте, каких усилий это стоило инженерам КТМ, но по моим ощущениям (хотя, нет, не только моим – это отметили все журналисты, с кем мне удалось пообщаться), но этот почти семисоткубовый аппарат весит не более, чем «четырехсотка»! Это чувство легкости не покидает вас и на бездорожье, и на асфальте. «690-й» легко и уверенно (несмотря на универсальную резину) едет и по песку, и по пыли, прыгает с небольших трамплинов, адекватно реагируя на любые перемещения тела ездока во время маневров.

Безграничная функциональность

Вдоволь погоняв по различным покрытиям карьера, я попросил показать какие-то более скоростные участки в горах Сьерра-Невады, чем те несколько карьерных площадок, где невозможно включить более высокую передачу, чем третья. Такая «дорожка» нашлась невдалеке от карьера, где уже тусилось некоторое количество тестеров. Неширокая «гравийка» несколько километров пылила по холмистой местности с совершенно безжизненным пейзажем, успев мне уже поднадоесть, как вдруг… Вынырнув из-за очередного холма, моему взору открылась прекрасная картина: такая же узкая, но теперь уже асфальтированная дорога вилась, уходя вдаль крутыми поворотами, среди пальм и ананасоподобных растений.

Вот где можно проверить вторую составляющую мотоцикла двойного назначения – его умение ездить по асфальту!

Общее впечатление легкости, присущее этому мотоциклу, сохраняется и при прохождении на нем асфальтовых поворотов. Несмотря на достаточно высокую посадку пилота, KTM Enduro 690 рулится очень легко, без принуждения ложась в поворот и также непринужденно выходя из него. Можно, повесив на него туристические кофры, смело отправляться в путешествие – удовольствие от прохождения извилистых горных поворотов будет гарантировано! А вот при торможении на асфальте следует быть осторожным: высокоэффективные тормоза плохо дружат с универсальными покрышками Metzeler Sahara, особенно, если вы только съехали с грунта. Задний тормоз здесь ощущается, как более острый. Причем, то, что на асфальте может казаться недостатком, на грунте становится достоинством, ведь заносы заднего колеса для мотоциклов этого класса – это элемент техники вождения на бездорожье. Все-таки для длительных (и преимущественно асфальтовых) путешествий следует подобрать шины с лучшими характеристиками (как? – см. статью «Готовим эндуро к походу» в этом номере).

Новый девиз? «Ready to travel!»

Для удобства совершения дальних и сверхдальних поездок в Enduro 690 много деталей исполнены таким образом, чтобы облегчить такие путешествия. Легкие, но прочные спицованные колеса Dirt Star от Marchezini рассчитаны на бескамерные покрышки, а это сделает беспроблемным быстрый ремонт в случае их прокола. Несложный доступ к воздушному фильтру (достаточно отстегнуть пластик фальшбака и одним движением снять шнорхель) облегчает его очистку прямо в пути. Защита рук эффективна не только при езде по лесу, но неплохо закрывает руки от дождя и холодного ветра.

В целом KTM Enduro 690 произвел весьма благоприятное впечатление, создав образ добротного и функционального универсала, способного на многое как на горных тропках, так и на дороге. Причем, планка этих способностей поднята весьма высоко уже в его базовом оснащении, а ведь его возможности могут быть еще существенно расширены подбором резины, дополнительного оборудования и аксессуаров. Хотите проходить крутые склоны, месить грязь, прыгать с трамплинов или преодолевать заваленные камнями горные тропы? Поставьте металлическую защиту мотора, небольшие дуги и облегченную выпускную систему (она идентична предлагаемой опционально для SMC 690), не забыв только подобрать соответствующие покрышки.

Тянет в путешествие по горам, а туда ехать несколько сотен километров? Добавьте два алюминиевых кофра, рюкзак на бак, ветровое стекло и подогрев рукояток – получите отличного «туриста».

Отрадно также то обстоятельство, что новинку можно будет увидеть (и пощупать) на выставке «МотоБайк-2008» уже в середине марта и с этого же момента Enduro 690 «сотоварищи» будут официально продаваться на рынке Украины, ничуть не отстав в этом вопросе от других европейских стран.

Следует отметить, что ввиду слабого развития нашего моторынка ни я, ни другие мотожурналисты не избалованы посещением мероприятий мирового уровня. Я, например, был на тест-презентации такого уровня впервые, и с интересом наблюдал, как все было организовано. Ведь проведение столь масштабного мероприятия – это труд немалого количества людей. Производителю необходимо тщательно спланировать всю презентацию, а если моделей несколько, как было в данном случае, то и проложить маршруты для каждого класса мотоциклов, зарегистрировать всю эту технику, оформить страховки, доставить несколько десятков, (а иногда и сотен!) мотоциклов до места, нанять команду фотографов-профессионалов, встретить журналистов, разместить их, организовать «техничку» и даже обеспечить дежурство «скорой». Ведь тест неизвестных мотоциклов – дело небезопасное! Ни одно такое мероприятие не проходит без падений и, соответственно, травм. Например, во время проведения динамической части фотосессии для эндуро на моих глазах журналист из Болгарии потерял управление, стал в «вилли» и, совершив невольную попытку «бэкфлипа», разбил мотоцикл.

Обычно тесты длятся 3-4 дня, а иногда неделю, если журналистам представляют несколько моделей (как было и в этот раз). Организаторы всегда предусматривают возможность тестирования техники как на закрытых трассах (для эндуро это – карьеры, полигоны, горные тропы, для спортбайков – гоночные трассы), так и на дорогах общего пользования. И если вне дорог отсутствуют знаки, пешеходы, дети с мячами, автомобилисты и полиция, то на обычных дорогах всех этих «источников повышенной опасности» – хоть отбавляй! Поэтому журналисту на таких тестах приходится несладко: с одной стороны, за короткий промежуток времени ему позарез необходимо досконально изучить мотоцикл, чтобы понять его характер и оценить плюсы и минусы, попутно опробовав новинку в максимально возможных режимах (скорость, прохождение поворотов, торможение…). С другой стороны, при выезде на дорогу общего пользования журналист становится полноправным участником движения, со всеми вытекающими последствиями: он может попасть в лапы полицейских или в ДТП. И поблажек, как правило, не не бывает! Кстати, радары попадаются очень часто, а штрафуют там «не по детски»… Безусловно, есть и плюсы: знакомишься с коллегами из разных стран, узнавая много нового, не думаешь о еде и ПЕРВЫМ овладеваешь новинкой!

Остается надеяться, что и остальные «официалы» последуют примеру KTM, тогда мы сможем порадовать вас «свежими» отчетами о новинках.

 

Текст: Валерий Чуйков

Фото: автора и КТМ

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Экипировка KTM


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free