ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



KTM 200 Duke: Оранжевое настроение


Компания КТМ в очередной раз вышла за рамки обыденности и сделала всё, чтобы вырвать из плена предрассудков своих клиентов. Если ещё кто-то думает, что малокубатурный байк не способен «сделать ваш день», то KTM Duke 200 с готовностью докажет обратное! 

В прошлом году на Миланском мотосалоне я долго ходил вокруг красавчика Duke 125 и не мог поверить своим глазам. Компактный стрит, выполненный на высочайшем инженерном уровне, да ещё и с ценой бюджетной японской «250-й бэушки» – это ли не мечта многих мотоциклистов? Уже тогда было видно, что ходовая мотоцикла проектировалась под более мощный силовой агрегат… И КТМ не заставил долго себя упрашивать, презентовав версию с 200-кубовым двигателем!

Суббота, яркое солнечное утро – из тех, что приятнее всего начать чашечкой ароматного кофе. Ничто не нарушало сонного течения жизни на Контрактовой площади, пока с соседней улицы не донёсся басовитый рык одногоршкового двигателя Duke 200. Даже со стоковым глушителем этот малыш звучит очень приятно, а его задорный внешний вид мгновенно повысит градус настроения даже у самого отъявленного зануды. 

Внешне новый Duke – почти брат-близнец тёзки с 690-кубовым двигателем, только поменьше. Ему чрезвычайно к лицу и оранжевый цвет, и яркие наклейки, и стильный «плуг» перед двигателем. Посмотрите на рельефный бак с выраженными выштамповками под колени, ажурную стальную раму, литой маятник, внушительную вилку WP. Отдельного упоминания заслуживает многофункциональная приборка, на которой отображаются не только привычные спидометр, тахометр, но и общий и суточный пробег, пробег до ТО, время и остаток топлива в баке… Разве раньше могли мы представить мотоцикл начального уровня в такой комплектации за каких-то €4200?! Это стало возможным благодаря кооперации с компанией Bajaj, причём КТМ не скрывает сотрудничества с индийским гигантом. Учитывая качество Duke 200… Да что там качество! Любовь, с которой спроектирован мотоцикл, то в этом нет ничего удивительного. 

Сидеть за рулем младшего «Дюка» на удивление приятно. Байк очень компактный и короткая подушка сиденья с выраженным поясничным упором создает впечатление, что сидишь не «на», а «в» мотоцикле. Широкий и высокий руль создает прямую посадку, но благодаря высоко расположенным и смещённым назад подножкам расслабленностью «классика» тут и не пахнет. Пульты на обеих ручках выполнены из простенького пластика, как, впрочем, и рычаги тормоза и сцепления – из обычного металла. Хотя мы помним, что это все-таки мотоцикл начального уровня… Но вся эта мишура уходит на десятый план, как только одноцилиндровый двигатель пробуждается к жизни!

С точки зрения конструктива – этот двигатель великолепен. За основу был взят силовой агрегат 125-кубовой версии с электронным впрыском топлива и жидкостным охлаждением, но его объём увеличили на 60%. Эта перемена потянула за собой необходимость установить клапаны большего диаметра (а их тут четыре), пару новых распредвалов и увеличенный поршень. Конечно же, изменениям подверглись и впускная система наравне с трёхкомпонентной системой выпуска, так что теперь движок выдаёт 26 л.с., каковых вполне хватает для байка весом 125 кг. 

Как я уже говорил, он отлично звучит, а ещё – практически не вибрирует. Первая включается со смачным щелчком, а лёгкость, с которой срабатывает сцепление, поначалу ставит в тупик, потому что момент смыкания дисков больше похож на дуновение ветерка. Двигатель с крутится с видимым удовольствием, обеспечивая мотоциклу приличную динамику, а чётко работающая 6-ступенчатая КПП только раззадоривает пробежаться по передачам вверх и вниз. Двигатель очень эластичен, и время от времени попросту забываешь о том, на какой передаче едешь. В этой ситуации отличным подспорьем станет индикатор включённой передачи на приборной панели, который поможет вернуться в реальность. 

Как это ни странно, но силовой агрегат – это только вершина айсберга, потому что стихия этого мотоцикла – повороты. Жёсткая стальная рама, 43-миллиметровая телескопическая вилка перевёрнутого типа от WP, отличный маятник, который, говорят, создан по той же технологии, что и аналогичный узел Duke 690 – весь этот букет, помноженный на чрезвычайно компактную и вёрткую ходовую (колёсная база – всего-то 1361 мм) даёт возможность получать истинное удовольствие от вождения, будь то активный драйв в потоке или слалом на небольших скоростях. 

Мотоцикл очень отзывчив и легко ныряет в повороты, при этом на дуге стоит с паровозным упрямством. Пожалуй, это лучшая ходовая в категории бюджетных мотоциклов, как говорится, «и к бабке не ходи», к тому же она запросто переварит и более кубатурный движок, например «350-ку», которую нынче устанавливают на новый эндуро – Freeride! Хочется сказать спасибо конструкторам подвесок ещё и за увеличенный до 150 мм их ход, благодаря чему проезд рельс, разнокалиберных «полицейских», да и просто езда по брусчатке не создадут пилоту никаких проблем.

В унисон с ходовой работает и тормозная система. Основная работа ложится на передний механизм с диском диаметром 300 мм и 4-поршневым суппортом. Он работает отменно, производительности хватает в любых условиях, при этом на хорошо прогретой резине мотоцикл не прочь приподнять «хвост» при интенсивном торможении. Сзади также установлен 230-миллиметровый дисковый механизм с однопоршневым суппортом. Он достаточно легко блокируется, но этот момент отлично ощущается. 

KTM Duke 200 оправдал все мои ожидания, и даже кое в чём превзошел их. Он приятно удивляет характеристиками, качеством исполнения и ценой, но это ничто по сравнению с эмоциями, которые дарит Duke во время езды. И если кто-то из ваших друзей задумает примкнуть к двухколесной братии, порекомендуйте ему Duke 200. Он не только сделает оранжевым ваше настроение, но и доставит истинное удовольствие от езды на байке, укомплектованном по высшему классу. А японским инженерам впору на примере «Дюка» учиться, как недорого и по высшему разряду делать лёгкие мотоциклы!

Мнение владелицы Виктория Бондарь

Я сама очень удивилась, когда решила купить себе Duke 200. Моим первым байком была Honda AХ-1, которая приучила меня любить эндуро-покатушки с ездой по полям, рекам, песку и грязи. Но потом я, как и многие, пришла к выводу, что мотоциклов должно быть несколько, и Хонда осталась для внедорожных покатушек, а для поездок по городу я в прошлом году начала искать что-то красивое и не сильно агрессивное. Тогда же мой молодой человек купил KTM 990 SM, на котором мы объездили всю Украину и Молдову. С тех пор я влюбилась в оранжевый цвет и в философию марки «Ready to race». Выбор стоял только между КТМ-стритом и КТМ-эндуро. Решила остановиться на первом, а новый эндуро прикупить уже в следующем году. До покупки я даже не сидела на нём, и очень волновалась, как мы подружимся. Но, как только я на него села и поехала – мы стали неразлучны. Это идеальный байк для девушки – красивый, легкий, со всеми возможными датчиками и напоминаниями. Главное, что на светофоре я достаю ногами до асфальта! И расход топлива тоже радует – 3,7 л! Но особенно мне пришёлся по душе полноценный датчик бензина, расчет времени до ТО и подсветка всех кнопок в темноте. Кстати, фара в вечернее время – просто сказка, видны все знаки и ямы! В то же время, не смотря на свои маленькие размеры и всего 200 кубиков, он оказался очень резвым, чем меня приятно удивил. Я только-только закончила обкатку и ещё не разгоняла его как следует, но 100 км/час он идёт не просто спокойно, он почти говорит мне: «Вика, ну что же так медленно, давай быстрее!». Впрочем, не знаю, как это получается у КТМ, но байк действительно общается с тобой, и не только ты подстраиваешься под него, но и он под тебя. А ещё, пока я ездила на Хонде, на неё не особо обращали внимание, ведь она была старенькая и не очень выразительная внешне, а сейчас я пока не могу привыкнуть, что на нас теперь постоянно обращают внимание. В общем, теперь я понимаю, что мотоцикл может быть любой, но только если это КТМ.

 

Текст: Денис Лось

Фото: Андрей Шленчак

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Honda KTM


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free