|
JETSKI INDOOR: ГОНКИ В БАССЕЙНЕ
фото Василиса МОРЭТИСА
Первые международные ежегодные соревнования Jetski Indoor прошли в 1991 году в парижском дворце спорта "Берси". Публика приняла новое зрелище "на ура". В следующие годы мероприятие кочевало по Испании, Италии, где промоутеры скрылись с кассой, дважды побывало даже в США - там "одалживали" бассейн у дельфинов, чтобы провести гонки, но американцы не прониклись новым видом состязаний. 1997-98 - тишина - соревнования не проходили. Гонка возродилась только в 1999 году и снова в "Берси". Организаторы решили больше не испытывать судьбу и осесть в Париже.
Смысл прост: кто быстрее доедет до финиша и покажет лучшее время. Соревнования проходят в двух классах: любители и профессионалы. Мероприятие растянуто на три дня: в первые два проходят квалификационные заезды, в последний день - финал. Соревнуются в двух категориях - на джетах-"стоячках" и гидроциклах. На старт одновременно допускаются по 5 участников на джетах или по 4 - на гидроциклах.
В любительском классе из десяти участников на "стоячках" и восьми на гидроциклах по результатам двух заездов отбираются финалисты. В финал выходят показавшие лучшее время пять участников на джетах и четверо - на гидроциклах. Лучшая награда для любителя - потягаться с профессионалами. Ее-то и получают финалисты!
У профессионалов схема сложнее. Существует отдельный класс для юношей 14-16 лет, которые сразу едут семь кругов в финале, минуя квалификацию. В женском классе (как же без "слабого" пола!) дамы соревнуются сперва в полуфиналах, где определяются шесть участниц финала на джетах и четыре - на гидроциклах.
Мужчин, желающих помериться силами с себе подобными, конечно, больше всех. Их приходится делить на три-четыре группы. Всего в категории на джетах соревнуются 18 спортсменов, а на гидроциклах - 16. Счастливчиком, который выйдет на старт, стать очень не просто. Из каждой группы до финала дойдут по четыре человека на "стоячках" и по два на гидроциклах. Едут по пять кругов. В финале разворачивается самая захватывающая борьба за главный приз. Здесь уже приходится бороться за победу в 10-круговой гонке. Среди звезд соревнований - американец Крис МакКлугадж, член заводской команды Kawasaki, 9-кратный чемпион мира, и француз Николя Риу, 6-кратный чемпион мира.
В перерывах - не менее захватывающие выступления фристайлистов и зажигательные танцы девушек из группы поддержки. Свет прожекторов, брызги, фейерверки, шум моторов вперемешку с криками болельщиков - вот это зрелище! Настоящий праздник! Жаль только, что его пока "прикрыли", и в нынешнем году соревнования не состоятся. Как пошутил организатор бельгиец Ив ван Эр: "Хватит, пора уступить стадион для концертов Мирей Матье". На деле все очень серьезно. Официальная причина, по которой владельцы стадиона отказали FFM (Французская федерация водного спорта) в помещении для проведения соревнований - жалоба, поступившая от одного из участников, для которого гонка закончилась травмой. Мол, вообще эти соревнования слишком опасны. Но такое объяснение отказа абсурдно: спорт опасен - это аксиома, но риск-то в нем и привлекает. И если страшно за собственную жизнь, никто тебя не заставляет участвовать в соревнованиях. Ив ван Эр утверждает, что настоящая причина банальна - деньги. Но он не теряет присутствия духа - 16 лет в автомобильных гонках и годы работы директором различных соревнований научили надеяться на лучшее и продолжать работать. Тем более, что срок аренды стадиона нынешними владельцами подходит к концу в этом году.
Будем надеяться, что организаторы соревнований и новые владельцы стадиона сумеют договориться, и в следующем году пройдет очередная гонка Jetski Indoor. Все новости можно узнать на сайте Ива ван Эра www.jetskivanheers.be.
|