ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



JETSKI INDOOR: ГОНКИ В БАССЕЙНЕ


JETSKI INDOOR: ГОНКИ В БАССЕЙНЕ


фото Василиса МОРЭТИСА

JETSKI INDOOR: ГОНКИ В БАССЕЙНЕ. "За Рулем" www.zr.ruПервые международные ежегодные соревнования Jetski Indoor прошли в 1991 году в парижском дворце спорта "Берси". Публика приняла новое зрелище "на ура". В следующие годы мероприятие кочевало по Испании, Италии, где промоутеры скрылись с кассой, дважды побывало даже в США - там "одалживали" бассейн у дельфинов, чтобы провести гонки, но американцы не прониклись новым видом состязаний. 1997-98 - тишина - соревнования не проходили. Гонка возродилась только в 1999 году и снова в "Берси". Организаторы решили больше не испытывать судьбу и осесть в Париже.

Смысл прост: кто быстрее доедет до финиша и покажет лучшее время. Соревнования проходят в двух классах: любители и профессионалы. Мероприятие растянуто на три дня: в первые два проходят квалификационные заезды, в последний день - финал. Соревнуются в двух категориях - на джетах-"стоячках" и гидроциклах. На старт одновременно допускаются по 5 участников на джетах или по 4 - на гидроциклах.

В любительском классе из десяти участников на "стоячках" и восьми на гидроциклах по результатам двух заездов отбираются финалисты. В финал выходят показавшие лучшее время пять участников на джетах и четверо - на гидроциклах. Лучшая награда для любителя - потягаться с профессионалами. Ее-то и получают финалисты!

У профессионалов схема сложнее. Существует отдельный класс для юношей 14-16 лет, которые сразу едут семь кругов в финале, минуя квалификацию. В женском классе (как же без "слабого" пола!) дамы соревнуются сперва в полуфиналах, где определяются шесть участниц финала на джетах и четыре - на гидроциклах.

Мужчин, желающих помериться силами с себе подобными, конечно, больше всех. Их приходится делить на три-четыре группы. Всего в категории на джетах соревнуются 18 спортсменов, а на гидроциклах - 16. Счастливчиком, который выйдет на старт, стать очень не просто. Из каждой группы до финала дойдут по четыре человека на "стоячках" и по два на гидроциклах. Едут по пять кругов. В финале разворачивается самая захватывающая борьба за главный приз. Здесь уже приходится бороться за победу в 10-круговой гонке. Среди звезд соревнований - американец Крис МакКлугадж, член заводской команды Kawasaki, 9-кратный чемпион мира, и француз Николя Риу, 6-кратный чемпион мира.

В перерывах - не менее захватывающие выступления фристайлистов и зажигательные танцы девушек из группы поддержки. Свет прожекторов, брызги, фейерверки, шум моторов вперемешку с криками болельщиков - вот это зрелище! Настоящий праздник! Жаль только, что его пока "прикрыли", и в нынешнем году соревнования не состоятся. Как пошутил организатор бельгиец Ив ван Эр: "Хватит, пора уступить стадион для концертов Мирей Матье". На деле все очень серьезно. Официальная причина, по которой владельцы стадиона отказали FFM (Французская федерация водного спорта) в помещении для проведения соревнований - жалоба, поступившая от одного из участников, для которого гонка закончилась травмой. Мол, вообще эти соревнования слишком опасны. Но такое объяснение отказа абсурдно: спорт опасен - это аксиома, но риск-то в нем и привлекает. И если страшно за собственную жизнь, никто тебя не заставляет участвовать в соревнованиях. Ив ван Эр утверждает, что настоящая причина банальна - деньги. Но он не теряет присутствия духа - 16 лет в автомобильных гонках и годы работы директором различных соревнований научили надеяться на лучшее и продолжать работать. Тем более, что срок аренды стадиона нынешними владельцами подходит к концу в этом году.

Будем надеяться, что организаторы соревнований и новые владельцы стадиона сумеют договориться, и в следующем году пройдет очередная гонка Jetski Indoor. Все новости можно узнать на сайте Ива ван Эра www.jetskivanheers.be.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Kawasaki


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free