ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



"I'LL BE BACK!"


"I'LL BE BACK!"


фото из

архива редакции

Продолжение. Началов "Мото" №6-2004



ИТАЛИЯ

GARELLI



Инженер Адальберто Гарелли прославился созданием 2-тактного двигателя с П-образным цилиндром. Мотоциклы с моторами этой сложной, но эффективной конструкции компания "его имени" выпускала с 1919 по 1935 годы. Но истинно громкая популярность к марке пришла уже после второй мировой войны - благодаря подвесному моторчику Mosquito для велосипедов. Тиражи агрегата - сотни тысяч штук! С тех пор малокубатурная техника оставалась коньком компании. Однако в 90-е годы ее боссы проморгали моду на скутеры, и марка тихо угасла.

Прошло всего несколько лет, и на рубеже веков поползли слухи о ее возрождении. Новые хозяева обнародовали многообещающий проект: сначала они продают под маркой Garelli скутеры китайского производства, собирают средства, а затем строят завод на севере Италии и возрождают бренд в полном объеме. В каталоге Мюнхенского мотосалона 2000 года на схеме выставки был обозначен стенд компании немалых размеров! Что мы здесь встретили? На этой внушительной площади сиротливо "тусовались" несколько обшарпанных кресел. С тех пор о марке Garelli ничего не слышно.

ИСПАНИЯ

Bultaco



Франсиско Бульто по прозвищу Пако в 1958 году, хлопнув дверью, покинул компанию Montesa и основал собственную фирму (смотрите на название: в нем он слил воедино свои фамилию и псевдоним). Так на свет появилось одно из легендарных имен мотоспорта 60-70-х. Чего стоят одни его чемпионские титулы в триале!

Прошло почти 15 лет с момента прекращения выпуска мотоциклов компании. Но ведь ее бренд - лакомый кусок, что и говорить. Так что рано или поздно с него все равно сдули бы пыль и заставили "работать". И этот час настал! В 1997 году Nacional Motor, S.A. (торговая марка - Derbi) выкупила у наследников Бульто права на использование марки Bultaco, а уже в следующем представила публике 50-кубовый мотоцикл двойного назначения Bultaco Lobito (так же точно называлась популярная модель, дебютировавшая еще в 1968-м). Одновременно группа не состоявших на службе в фирме энтузиастов марки выкатила на очи народные триальный Bultaco Sherco и назвала его прямым потомком непобедимой когда-то на триальных трассах модели Sherpa. Да будь ты хоть кровным потомком - кто позволил воровать бренд?! После тихой закулисной возни имя Bultaco сняли, осталось Sherco. Похоже, что зря парни-энтузиасты сдались так спешно - в нынешнем году марка Bultaco из модельного ряда Derbi тихо исчезла.

Есть вариант и для воинствующих эстетов. Ежели вам, к примеру, подавай действующую копию в масштабе 1:1 шоссейно-кольцевого Bultaco TSS 350 образца 1969 года, обращайтесь прямиком в барселонскую компанию AJR. Их AJR Bultaco TTS и с двух шагов не отличить от оригинала.

ГЕРМАНИЯ

Horex



Мотопромышленность Германии, как, впрочем, и всей Европы, здорово потрепал кризис 50-х: оправившись от послевоенной нищеты, народ пересаживался в автомобили. Компания Horex противостоять жестокой реальности не смогла: в 1960 году завод отошел к Daimler-Benz, а права на марку заполучил Фридль Мюнх, работавший до самой ликвидации Horex в его гоночном отделении.

Первый раз марка всплыла в 1967 году в странном союзе с Indian - Мюнх заполучил в партнеры американского предпринимателя и мотоэнтузиаста Флойда Клаймера. К сожалению, дальше прототипов дело не пошло. А через 10 лет Мюнх умудрился потерять права на собственное имя и со старым соратником Роландом Витцелем основал новую компанию - Horex Motorrad GmbH. Мотоцикл старые друзья создали обалденный: турбонаддув, впрыск топлива, 143 л. с.! Беда лишь в том, что покупателей на него нашлось лишь три (3!) человека.

И тогда Мюнх продал право на использование марки Horex торговцу 2-колесной техникой Фрицу Роту. Тот вытворял с логотипом самые невероятные фокусы, вплоть до того, что под этой маркой сбывал в Германии итальянские мопеды Villa и Testi. Но самый умопомрачительный его пердимонокль - предназначенный для японского рынка спортбайк Horex 644 Osca с мотором от Honda Dominator, сконструированный "хондовским" инженером Кадзуо Сасаки и построенный в 1991 году японской компанией CK Design в количестве 100 экземпляров. Вдоволь наигравшись в возрождение, Фриц Рот в конце концов продал права на Horex немецкому импортеру Bajaj. Ну что тут сказать! "Хинди-Дойчлянд - пхай-пхай!"

Чуда не произошло: мотообщественность так и не прочувствовала, что легендарный Horex жив.

ЧЕХИЯ

Praga



Мотоциклы конструкции инженера Ярослава Франтишека Коха пользовались заслуженной популярностью в довоенной Чехословакии. Они выпускались в 20-х - 30-х годах под марками J.F.K. (не угадали: это инициалы Коха, а не президента Джона Фитцжеральда Кеннеди), BD, Praga-BD, Praga и собственно Koch.

В 1996 году новые владельцы концерна CKD-Praga приняли решение создать мотоциклетное отделение и возродить марку Praga. Оригинальный мотоцикл двойного назначения разработан с помощью специалистов Jawa. Сегодня модельный ряд Praga состоит из мотоциклов кроссовых (серия СD) и двойного назначения (ED) с моторами объемом 250, 430 и 610 смз. В них комплектующие лучших мировых производителей, что обеспечивает достойное для современного рынка качество, а следовательно, неплохой экспорт. Как показатель: Praga успешно продаются в избалованной, кичливой Англии.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: триал Bultaco Derbi Honda Indian Jawa Montesa Praga Horex


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free