ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



II. Остров Мэн – трасса!


II. Остров Мэн – трасса!


Несколько интересных, казусных и трагичных фактов из истории Tourist Trophy


Откуда слово Tourist в названии одной из самых сложных гонок? Потому что идея соревнования возникла, когда верхушка британского авто-мотоклуба возвращалась из Австрии с гонки за Международный мотокубок. Там команда Великобритании с позором провалилась – английские гонщики на практически серийных мотоциклах не могли противостоять специальным гоночным машинам из Франции, Германии и Австрии (по регламенту соревнований мотоцикл мог весить не более 50 кг, и в это практически велосипедное шасси умудрялись втискивать 2-литровые моторы!). Поэтому было решено, в пику организаторам Кубка, устроить соревнования для серийных (как их тогда называли, туристических) мотоциклов – со стандартными седлами, педалями, крыльями и глушителями. Поначалу ввели даже ограничение расхода топлива: не более 3,1 л на 100 км для одноцилиндровых машин и 3,8 л – для 2-цилиндровых.


На первом Tourist Trophy, проведенном в 1907 году, на старт вышли машины двух классов: одноцилиндровые и 2-цилиндровые. Причем такое разделение ввели не потому, что 2-цилиндровые считались заведомо мощнее, наоборот – их признавали более тихоходными. Так и получилось: победитель гонки, Чарльз Коллир на одноцилиндровом 430-кубовом Matchless, прошел дистанцию со средней скоростью 61,5 км/ч, а лучший гонщик среди выступавших на 2-цилиндровых мотоциклах, Рембранд Фоулер на 670-кубовом Norton, показал лишь 58,2 км/ч. К чести гонщиков надо сказать, что такие довольно низкие скорости объясняются тем, что им приходилось несколько раз останавливаться для замены свечей и пробитых шин. Гандикап для 2-цилиндровых моторов отменили лишь в 1912 году, но вплоть до начала 50-х годов одноцилиндровые двигатели доминировали на трассе.


Поначалу гонку проводили на коротком (25 км) кольце на равнинной западной части острова. Дело в том, что в 1905 году состоялись пробные мотосоревнования – и односкоростные маломощные мотоциклы той поры просто не смогли одолеть подъемы! Лишь в 1911 году трассой было избрано так называемое горное кольцо длиной 60 км, охватывающее почти весь остров и по своей конфигурации близкое к современному маршруту гонки. Перепад высот на нем – около 400 м.



Традиционно все классы мотоциклов несут собственные наименования. Поначалу устроители гонки выделили Senior («старший») и Junior («младший»), которые с 1912 года относятся к кубатурам соответственно 500 и 350 смз. В 1920 году добавили категорию Lightweight («легкий») – 250 смз, затем – Ultra-Lightweight («сверхлегкий») – 175 смз в 1924 – 25 годах и 125 смз с 1951 года. В наши дни классификация «слегка» изменена: Senior TT – 1000-кубовые мотоциклы, Junior TT – 600-кубовые. Кроме того, гонщики соревнуются в категориях Superbike и SupeRSTock.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free