Массимо Тамбурини уже давно стал легендой в мире мотоциклов. Тем не менее, если вдруг найдется кто-то, кому это имя ни о чем не говорит, советую вспомнить о Ducati 916 и MV Agusta F4. Именно он создал эти великие машины, ставшие его «визитными карточками». Среди его менее известных (но от этого не менее значимых) заслуг также непосредственное участие в создании компании Bimota.
Сегодня маститый дизайнер является главой компании CRC (Cagiva Research Center), исследовательского отделения концерна MV Agusta, в котором рождаются и воплощаются в серийной продукции самые невероятные проекты.
Husqvarna — маленькая, но очень гордая компания. Ее более, чем столетняя история делает такую гордость вполне обоснованной, так что в созвездии концерна MV звезда «Хаски» светит очень ярко. Авторитет Husqvarna в мире супермото и эндуро непререкаем, однако сказать, что компания когда-либо производила мотоциклы для эстетов, никак нельзя. Волею случая Husqvarna и Тамбурини оказались «в одной команде», что в итоге дало более чем интригующие плоды.
Впервые Husqvarna STR 650 был представлен на миланском мотосалоне EICMA в ноябре прошлого года. С первого же взгляда можно смело сказать, что это — самый красивый из созданных в стиле «супермото» мотоциклов. Это первый мотоцикл в производственной истории шведско-итальянской Husqvarna, в котором форме уделено внимания не меньше, нежели содержанию (на которое никогда и не было причин жаловаться).
Бриллиант фары великолепен, хотя где-то мы это уже видели… MV Agusta Brutale щеголяет очень похожим «прожектором», хотя не думаю, что поклонники «Хаски» будут стыдиться сходства с признанной иконой мотодизайна!
Изящная «оправа» фары ненавязчиво переходит в фальшбак сложной граненой формы, который больше подошел бы спортбайку, нежели аскетичному по свей сути супермотарду. Оканчивается эта «скромная» пластиковая феерия удобным на вид сиденьем (не в пример стоящим на хардкорных мотардах) и двухствольным жерлом глушителя, размещенным под сиденьем, венчающим всю конструкцию.
Рама у этого мотоцикла достаточно необычная и состоит из трех компонентов. К литой алюминиевой основе крепятся диагональный элемент из хромомолибденовых труб, оканчивающийся рулевой колонкой, а сзади — алюминиевый задний подрамник.
В раме установлен традиционный для мотоцикла этого класса одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Несмотря на то, что компания не разглашает о нем никаких подробностей, форма крышек и некоторые «родовые» признаки выдают в нем представителя славного семейства SMR (ориентировочно — SM510R). Признаться, на этом прототипе очень хотелось увидеть движок нового поколения, однако, похоже на то, что Husqvarna еще не готова внедрять перспективные сверхлегкие 250-ти и 450-ти кубовые двигатели, анонсированные ею в конце прошлого года. Двигатель оснащен четырехклапанной головкой цилиндров с двумя распредвалами. Система охлаждения — жидкостная. В паре с движком работает шестиступенчатая КПП. Активные водители наверняка оценят гидравлический привод сцепления.
Ходовая часть мотоцикла не менее притягательна. Спереди установлена породистая вилка-перевертыш с диаметром перьев 50 мм. Как наружные, так и внутренние трубы щеголяют насыщенным золотым цветом. Задняя подвеска — маятниковая с моноамортизатором, ее регулировка осуществляется при помощи эксцентрикового механизма.
Форма бака и сиденья вроде бы намекает на то, что Husky STR, по большей части, предназначен для езды вне трека. Удобству водителя уделено достаточно внимания, как с эргономической, так и эстетической точки зрения. Тем не менее, не стоит думать, что отсутствие кроссовой «скамейки» сделало супермотард от Husqvarna более лояльным к невысоким водителям: высота по седлу составляет 900 мм. Величина дорожного просвета также не должна оставить никого равнодушным, ведь 333 мм — цифра практически кроссовая.
На сегодняшний день Husqvarna хранит стойкое молчание по поводу дальнейшей судьбы STR. По всем признакам, этот мотоцикл — проба пера. Но очень уж не хочется, чтобы такая красота (да и старания старика Тамбурини) пропадали зря, кочуя от выставки к выставке да пылясь на складе компании. Даешь STR в серию!
Текст: Денис Лось
Фото: Husqvarna