Мотоцикл Honda Shadow 750С в особом представлении не нуждается. Эта модель присутствует на рынке уже достаточно долго, время от времени немного меняя свой экстерьер и еще реже – оснащение. Нам на тест досталась простая модификация этой модели, без системы C-ABS и туристических опций. Но и в таком, первозданном, виде мотоцикл отлично выглядит и не возникает ощущения, что… «ему бы вот это, и вот это еще добавить, и было бы в самый раз». Нет! Мотоцикл хорош именно в таком облике, а различные атрибуты – это как раз на любителя.
Классические круизеры – это такие, в которых нет лишних деталей, без которых мотоцикл вполне мог бы обойтись. И наш Shadow 750 – из таких. Осматривая мотоцикл перед тестом, я отметил его гармоничную, выверенную за годы, классическую внешность. Наш подопытный, в отличие от модификации Shadow 750 Spirit, не оснащен 21-дюймовым передним тонким колесом и укороченными крыльями, а поэтому по сравнению с ним выглядит более массивно. Из-за широкой высокопрофильной резины и больших крыльев совсем не скажешь, что объем двигателя этого круизера составляет «всего» 750 кубиков. Но это только визуальное впечатление. На деле ж он – очень компактный и легкий, особенно по сравнению со старшими, «суперкубатурными» собратьями.
По сравнению с некоторыми другими круизерами, на сиденье Shadow 750 ты именно садишься, а не проваливаешься. Несмотря на его небольшую высоту, которая составляет всего 658 мм, мне не показалось, что я сижу очень низко. Водительские подножки расположены не очень далеко от сидения, а руль достаточно широк, и пододвинут к водителю ровно настолько, чтобы посадка получилась прямой и непринужденной. Правда, во время длительной езды начинает не хватать «глубокого» сидения с хорошей поддержкой спины. Здесь же облокотиться особо не на что. Чтобы хоть как-то это компенсировать, приходится сдвигаться назад.
На ходу не скажешь, что вес Shadow 750 составляет 256 кг – настолько легко и непринужденно он заправляется в повороты и маневрирует. Единственную сложность для новичков могут вызвать развороты, но если потренироваться, то и их можно выполнять без помощи ног. Руль, немного валкий на «пешеходных» скоростях, отличается хорошей податливостью при быстрой езде. Мне ни разу не приходилось «упрашивать» мотоцикл войти в тот или иной резкий поворот, а единственным ограничением для еще большего скругления траектории были слайдеры подножек, которые начинали скрежетать об асфальт раньше, чем я этого ожидал.
Наличие пассажира почти не влияет на управляемость мотоцикла. Его присутствие проявляется лишь в загруженности задней подвески и менее резвом разгоне. Хода задней подвески в 90 мм при наличии увесистого пассажира иногда не хватает, но до жестких пробоев дело не доходило. Там, где заканчивается ход задних амортизаторов, начинается отработка неровностей высокопрофильной покрышкой. Также удары сглаживает мягкое сиденье. Вот почему на наших, местами разбитых, дорогах Shadow 750, а также его водитель и пассажир чувствуют себя вполне комфортно.
Передняя 41-миллиметровая вилка за счет массивных накладок выглядит по-взрослому и так же, по-взрослому, работает. По крайней мере, на протяжении всего дня я не замечал каких-либо существенных изъянов в ее работе. Жесткость и ход, составляющий 116 мм, подобраны просто великолепно. От нее не стоит ожидать неприятных сюрпризов и внезапных ударов, передающихся на руль. Она хорошо предает водителю чувство дороги, даже, несмотря на то, что сам руль крепится к верхней траверсе через сайлентблоки, которые также призваны гасить вибрации двигателя (совсем незначительные). К слову, даже вибрациями их назвать нельзя, – скорее это пульсации, которые являются неотъемлемой частью всех V-твинов. В случае с Shadow 750 они могут, разве что, подпортить картинку в зеркалах заднего вида, но никак не приятные впечатления от езды на этом мотоцикле.
Несмотря на то, что ручек для пассажира на Shadow 750 не предусмотрено, ему очень редко приходится судорожно хвататься за водителя, чтобы не слететь с сиденья при ускорении или наваливаться на него всем телом при торможении. Подобную «болтанку» пассажира исключает спокойный и размеренный стиль езды, свойственный подобным мотоциклам (которого и мы старались придерживаться на протяжении всего теста).
Куда-то лететь на всей скорости на этом мотоцикле совсем не хочется. Конечно, если сильно надо, то можно и «полетать». Несмотря на небольшой (по меркам класса) объем двигателя, его мощности вполне хватает для резвых ускорений. Коробка передач работает по-хондовски четко – это же и есть Honda! Даже, несмотря на класс мотоцикла, работа данного узла больше напоминает о хорошем дорожнике с небольшим ходом лапки и высокой скоростью переключения передач. Вот только в нашем случае приходится принимать во внимание то, какая передача включена – это все-таки не полуторалитровый круизер с паровозной тягой во всем диапазоне оборотов.
Тормозная система после небольшой притирки начала доказывать, что и одного диска спереди даже для 256-ти килограммового мотоцикла может быть достаточно, если в нужный момент комбинировать его работу с задним барабанным тормозным механизмом. Но на протяжении всего теста я, привыкший ездить на обыкновенном дорожнике, очень редко прибегал к помощи заднего тормоза – во многих ситуациях вполне достаточно было одного переднего. Даже не очень сильное нажатие на мягкую ручку заметно осаждает мотоцикл. Обратная связь также присутствует именно в той степени, которая необходима для безопасного торможения при отсутствующей системе ABS.
В целом о мотоцикле после теста остались положительные впечатления. Он дружелюбен и послушен. Таким мотоциклом не стыдно похвастаться перед друзьями. Вот только… какой-то он спокойный. От него не захватывает дух, и во время езды иногда хочется большей динамики. Кто-то правильно о нем сказал: «Это отличный мотоцикл… на первое время». И действительно, Shadow 750 можно отнести к мотоциклам для начинающих байкеров. Год, два, три, – и захочется пересесть на что-то более мощное и кубатурное. Но даже если случится так, то долгое время Shadow 750 не разочарует своего владельца и станет отличной отправной точкой на следующую, более высокую ступень развития.
Текст: Владислав Софонов
Фото: Андрей Шленчак
Мотоцикл на тест предоставлен компанией «МОТОСВIТ», официальным дистрибьютором Honda в Украине.