ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Honda CBX666 The Beast


Взять хороший старый мотоцикл. Усиленно кормить его гоночным бензином, восхищением зевак и высококлассными компонентами: тормоза Brembo, амортизаторы WP, шины Dunlop, карбюраторы Keihin. И тогда у вас получится реальный The Beast!



Honda CBX666 The Beast: гоночный ретробайк, 1147 см³, 130 л.с., 227 кг


Немного найдется гоночных мотоциклов столь же эффектных, как супербайк Honda CBX666, известный также под прозвищем The Beast – «зверь». И эффективных: надо было видеть, как Майкл Дибб финишировал, уступив победителю всего доли секунды, в гонке Vintage Superbike. «Не там провели финишную линию, – сокрушался потом Майк, – а то бы я его достал!»

Мне представился шанс опробовать этот необычный мотоцикл во время фестиваля Broadford Bike Bonanza (см. «Мото» №1-2011). И, несмотря на широченный шестицилиндровый двигатель, он оказался весьма проворным даже на этой узкой и извилистой трассе. И когда 130 л.с. форсированного и расточенного мотора стремятся вцепиться в асфальт через колесо шириной всего 4,5 дюйма (больше по правилам для Vintage Superbike нельзя), остается благодарить организаторов серии хотя бы за то, что они разрешили применять слики.

А началась вся эта история в 1982 году, когда молодой австралиец Роланд Скейт купил себе уже хорошо ушатанную Honda CBX. «Я просто влюбился в этот мотоцикл: столько динамики и кайфа, – вспоминает Роланд с улыбкой. – Я начал выезжать на трек-дни, а потом набрался храбрости для того, чтобы участвовать в гонках. После первого выезда на соревнования, в 1994 году, я начал понемногу переделывать и улучшать свой байк. Кончилось все тем, что в 2003 году на гонке Island Classic оборвался клапан, и мой CBX проскользил на боку, стесав картер. После этого я решил, что для гонок лучше найти кого-то помоложе и талантливее – так я начал сотрудничать с Майклом Диббом».

Пара клубных гонок убедила партнеров, что серийная ходовая часть никуда не годится: шины-слики позволяют закладывать мотоцикл на виражах, да рама не дает. Но тут – не было бы счастья, да несчастье помогло. Американский специалист по Honda CBX Том Маркварт приехал в 2008 году в Австралию поучаствовать в гонках, да так разложился, что пришлось ему три недели отлеживаться – в доме Скейта. В благодарность Том забрал у Роланда раму CBX, чтобы в США переделать ее в гоночную.

Когда рама вернулась домой, Скейт поставил в нее облегченный и форсированный мотор. Серийный двигатель Honda CBX с карбюраторами весит 102 кг – так что Роланд срезал с него стартер и генератор и поставил облегченный на 3 кг коленвал. Увы, тот коленвал был поврежден, когда заклинило мотор – оказалось, что при тех углах наклона, которые возможны на сликах и с новой рамой, наступает масляное голодание. Поэтому Скейт углубил поддон на 30 мм, и теперь система смазки вмещает 6 л масла вместо стоковых 4,5. Также Роланд поставил масляный радиатор из кита HRC для CB1100RB, стальные шатуны Carrillo и поршни Wiseco увеличенного на 3 мм диаметра, и рабочий объем вырос со стоковых 1047 до 1147 см³. За счет тонкой прокладки степень сжатия удалось поднять до 10,5 – вроде бы немного, но в стоке было всего 9,3. В модифицированной головке цилиндров стоят клапаны из нержавеющей стали (китайского производства) увеличенного диаметра – 26,5 мм для впускных, 23 мм для выпускных (в стоке – 25/22). Гоночные распредвалы – от калифорнийской компании Web-Cam. «Мы опробовали и более острые распредвалы, – рассказывает Скейт, – но с ними мотор вообще не тянул ниже 7500 об/мин. Так что Web-Cam – разумный компромисс, они обеспечивают хорошую тягу в широком рабочем диапазоне».

Сколько же все это весит? 227 кг в снаряженном состоянии, с десятью литрами бензина в стоковом стальном баке. Распределение массы по колесам 46/54% – не идеально, но гораздо лучше, чем у серийного CBX. Эту махину останавливают плавающие чугунные диски Ford McKernan, работающие в паре с двухпоршневыми скобами Brembo, взятыми от разбитого Benelli Sei – вот так одна «шестерка» помогла другой.

Внешне The Beast – настоящий лев среди мотоциклов, и это впечатление не обманывает. Аппарат очень высокий – чтобы сохранить боковой просвет на виражах – а посадка такова, что вы нагружаете своим весом клипоны руля Tingate. Они широко расставлены – на супербайке 80-х годов нужно хорошо налегать на руль, чтобы перекладывать мотоцикл в поворотах. Впрочем, на ходу байк не кажется таким уж громоздким – хотя поперечная «шестерка» с энтузиазмом таранит воздух на скоростных прямых. В этом даже есть свои преимущества: вы прячете за крайними цилиндрами свои ноги, распластавшись на бензобаке и укрыв голову за номерной табличкой – вот вам и путь к аэродинамическому совершенству для нейкед-байка!

Но больше всего я был удивлен управляемостью мотоцикла – даже в апексах не приходится слишком уж налегать на руль. Хороши и тормоза: чугунные диски Ford McKernan местного производства гораздо лучше японских дисков из нержавеющей стали, характерных для 80-х годов. К тому же развесовка способствует сохранению устойчивости при резком торможении, а многоцилиндровый двигатель не склонен к блокировке заднего колеса при резком сбросе газа.

Если более мощные четырехцилиндровые соперники отличаются довольно нервным характером, то 130-сильный The Beast поражает своим дружелюбием и линейной характеристикой. Шестицилиндровый мотор оживает на 5800 об/мин, проходит вершину крутящего момента на 7200 об/мин и тянет вплоть до 10 400 об/мин, когда срабатывает отсечка. Эта тяга сопровождается мелодичным музыкальным аккомпанементом двух глушителей Megacycle. Впрочем, я предпочел бы пусть и не такой дружелюбный, но более взрывной характер – слишком уж долго на выходе из поворотов приходится ждать, пока раскрутится мотор. Коленвал полегче, степень сжатия побольше да поострее распредвалы – и Майкл Дибб будет гордиться победами в гонках, а не достойными поражениями.

Увы, второй заезд закончился, когда лопнула шпилька крепления цилиндра. За ней порвалась цепь привода распредвала, и хотя я мгновенно среагировал на изменившуюся ноту двигателя, выжав сцепление, дело закончилось 18 гнутыми клапанами (из 24) – теперь вы понимаете, почему Роланд покупает их в Китае? Но мне хватило времени, чтобы убедиться в достоинствах этого аппарата. Остается лишь удивляться: почему Honda тогда, в конце 70-х, не построила на его основе мотоцикл для гонок на выносливость? Конечно, шесть цилиндров жрут больше, ну так и мощность выше. А главное – такая плавность работы! Что совсем не лишне, когда ты ведешь эту машину 24 часа…

«Я начал постройку The Beast в 1993 году, но только в последние годы он поехал как следует, – комментирует Роланд Скейт. – А теперь в моих планах постройка The Beast II – с ходовой частью Pro-Link и двигателем рабочим объемом 1233 см³, работающим на метаноле. И вот на нем-то Дибб точно первым пересечет финишную линию!»


Рядом с аппаратом – владелец и создатель мотоцикла Роланд Скейт (в центре) и гонщик Майкл Дибб (справа).



Рама отдаленно напоминает серийную, но на самом деле это – специальный гоночный вариант постройки Тома Маркварта, двигатель в ней сидит на 25 мм выше и на 15 мм ближе к переднему колесу, чем в стоке, а угол наклона рулевой колонки уменьшен с 27,5 до 23 градусов.



Вместо стоковых карбюраторов типа CV, с диффузорами диаметром 28 мм, стоят шесть карбов Keihin CR-S с 31-мм диффузорами.



Полностью регулируемые амортизаторы Wilber/WP рюкзачного типа, выпускная система Magacycle.



Литое переднее колесо – от Honda VTR1000. Чугунные тормозные диски Ford McKernan сочетаются с двухпоршневыми скобами Brembo от Benelli Sei.



Рукоятки руля широко расставлены – чтобы уверенно заправлять этого "зверя" в повороты.



Ширина двигателя впечатляет, зато за ним удобно укрываться.



После форсировки шестицилиндровый двигатель Honda CBX выдает 130 л.с. на заднем колесе. На трассе Phillip Island этот мотоцикл разогнался до 250 км/ч – несмотря на отсутствие обтекателя.


VINTAGE SUPERBIKE.  Забудьте о Moto2 и даже о WSBK. Самые зрелищные гонки – это австралийские состязания исторических мотоциклов с многоцилиндровыми моторами воздушного охлаждения. Мы их знаем как Vintage Superbike, но их официальное название – Post-Classic Period Five. Возраст мотоциклов ограничен 1982 годом, рабочий объем – не более 1300 см³ (чтобы вдохновить создателей на хорошую форсировку). Эти гонки отсылают нас к временам, когда рождалась порода супербайков, а Honda, Kawasaki и Suzuki из кожи вон лезли, доказывая, что именно они делают лучший в мире дорожный мотоцикл. Особую привлекательность состязаниям придает участие легендарных австралийских гонщиков былых времен – таких как Роб Филлис, Уэйн Гарднер и Стив Мартин. В других классах гонок Post-Classic выходят на трассу такие замечательные машины, как двухтактные аппараты 500GP и F750, а также бегемоты категории TT Formula 1 – четырехтактные моторы в гоночных шасси. Остается лишь удивляться тому, что такие гонки не проводятся в Европе. Представляете, если бы они, как в Южном полушарии, сопутствовали этапам WSBK? Подумайте об этом, мистер Фламмини…


Гонки Vintage Superbike (аппараты на основе серийных мотоциклов до 1982 года выпуска) чрезвычайно популярны в Австралии и Новой Зеландии.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Honda CBX666 The Beast (данные производителя)

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Снаряженная масса, кг 227
База, мм 1500
Угол наклона рулевой колонки, град. 23

ДВИГАТЕЛЬ

Тип R6, 4T
ГРМ DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий объем, см³ 1147
Диаметр цилиндра × ход поршня, мм 67,5×53,4
Степень сжатия 10,5
Макс. мощность, л.с. при об/мин 130/9600 (на заднем колесе)
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 97,6/8000
Система питания 6 карбюраторов Keihin CR-S
Система охлаждения воздушная

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Barnett Kevlar, многодисковое, в масляной ванне
Моторная передача цепь Morse
Коробка передач 5-ступенчатая
Главная передача цепь

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска телескопическая вилка Showa, нерегулируемая
Диаметр труб, мм 39
Задняя подвеска маятниковая, два полностью регулируемых амортизатора Wilbers/WP
Тормозная система гидравлическая
Передний тормоз 2 диска Ø 300 мм, 2-поршневые скобы
Задний тормоз диск Ø 178 мм, 1-поршневая скоба
Колеса литые
Передняя шина 125/80–17
Задняя шина 165/55–17
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Экипировка нейкед Benelli Honda Kawasaki Suzuki супербайк


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free