Когда я проходил вдоль десятка выстроенных в ряд тестовых мотоциклов Harley-Davidson 2012 модельного года, мозг как-то самопроизвольно сработал GPS-навигатором и заставил меня остановиться около ядерно-желтого V-Rod Muscle и положить шлем на сиденье этого мотоцикла. Вроде одно движение, но окружающим коллегам из других СМИ был дан четкий сигнал – этот аппарат на сегодняшний день мой.
Каким магнитом меня притянуло именно к V-Rod Muscle? Магнитом бунтаря-одиночки. На фоне остальных мотоциклов Harley-Davidson, сверкающих ярким хромом на тотально черном background, желтый V-Rod Muscle прочитывался как вызов всем чопперно-круизерным традициям и устоям, так свято охраняющимся в Милуоки, штат Висконсин (место расположения штаб-квартиры компании Harley-Davidson).
Стоит сказать, что базовая модель V-Rod, на платформе которой построен V-Rod Muscle, далеко не классика американского мотостроения. Дизайн, шасси и мотор для V-Rod создавались в тесном сотрудничестве с инженерами компании Porsche. Никаких вибраций, двигатель не рычит, а шелестит. Внешний вид байка – как у холеного банковского сотрудника из высшего руководства: все очень дорого, красиво и стилистически четко выверено вплоть до цвета ниток на подошвах ботинок. В общем, вроде придраться не к чему, но чего-то базовому V-Rod явно не хватало. Хотя свой урожай поклонников «серебряные пули» (так прозвали первые модели V-Rod за общие вытянутые формы и фирменный серебристый цвет) собрали весьма и весьма богатый. Однако компания Harley-Davidson никогда не стоит на месте и всегда готова идти на смелые эксперименты. Сегодня в модельной линейке находится несколько модификаций V-Rod и, пожалуй, V-Rod Muscle – одна из лучших.
На первый взгляд, кроме как цветом, V-Rod Muscle мало чем отличается от базовой версии V-Rod. Так и я думал ровно до того момента, пока не завел двигатель «Мистера Мускула» (по привычке я сразу дал мотоциклу свое неофициальное название). Звук работающего двигателя понравился своим низким тембром с легким, но глубоким рыком. На V-Rod Muscle установлена своя выхлопная система с двумя «артиллерийскими стволами» по бокам. Напомню, на базовом V-Rod глушители сдвоены и стоят вдоль одного борта, а звук работающего мотора напоминает шелест опадающей листвы с деревьев. V-Rod Muscle не такой – он груб и брутален. Более отчетливо это начинаешь осознавать, когда садишься в его седло и берешься за руль, больше похожий на маленький кусок трубы нефтепровода. Такое сравнение возникло не только из-за толстенной трубы руля (кстати, внутри которой проложена вся электропроводка к приборам), но и от ощущений во время движения. За рулем V-Rod Muscle ты не просто бороздишь пространство, созерцая окружающие красоты, а в прямом смысле начинаешь подминать окружающий мир под себя. Посадка за рулем не только вызывающая, но и комфортная. Хотя сперва кажется, что к ручкам руля придется слишком сильно тянуться и через пару сотен километров спину и руки пронзит неимоверная усталость. Еще при такой посадке возникали нехорошие вопросы к управляемости мотоциклом из серии «а что, едем только по прямой?» Однако, проведя целый день на V-Rod Muscle, говорить об усталости вообще не пришлось! Что касается управляемости, то после горных серпантинов все разговоры о V-Rod Muscle как о неповоротливом и тяжело управляемом мотоцикле без тормозов я лично признаю пустой болтовней, ничего общего не имеющей с реальностью.
Текст: Журнал «Автомобили»