ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



HI-TECH А-БЭ-ЭС


HI-TECH А-БЭ-ЭС



Мотоциклист, каким бы опытным он ни был, всегда остается человеком, наделенным природою реакциями. Под этими словами мы понимаем, что в его черепе мозги, а не компьютер. Отсюда нельзя исключить влияния в экстренных ситуациях пресловутого человеческого фактора, который обостряет опасность возникновения самых печальных последствий. Еще мы знаем, что для максимальной реализации тормозного усилия колеса мотоцикла должны быть в предельно полном сцеплении с асфальтом - чтобы максимально использовать силу трения покоя. А между тем коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием ой как изменчив. Нестабильность коварна - она "флиртует" с человеческим фактором, водит его за нос, цинична, зла, лжива. И не оправдывает ожиданий. Эта обманчивость коэффициента сцепления приводит к тому, что даже при рядовом торможении пилот может не заметить песочка или пятна масла на дороге, колесо войдет в блокировку иѕ Нет, о грустном не хочу. Хорошо, если жертвой обмана падет заднее колесо - мотоцикл при этом остается хоть под каким-то контролем. Но если заблокируется переднее, то не "разложиться" практически не сможешь.

Вот и придумали умные дядьки девайс, который не позволит колесам при торможении заблокироваться полностью, а заставит их идти по тонкому лезвию предела сцепления шин с дорогой и не свалиться в пропасть катастрофы.


Аббревиатура ABS (Antilock Brake System - антиблокировочная тормозная система) рифмуется с КПСС, и тем самым стала последней нечаянной почестью разваливающейся Компартии Советского Союза - эту систему стали применять (правда, на автомобилях) как раз во время перестройки. Оснащать ею мотоциклы в широких масштабах начали относительно недавно. Не будем углубляться в историю партии, а залезем в дебри трубочек, датчиков, насосов и клапанов.

Сначала о "сантехнике", то есть о матчасти. Особенность тормозной системы с АБС в том, что на каждой магистрали между главным тормозным цилиндром и тормозной скобой установлены некие электрогидравлические устройства (речь о них пойдет чуть позже). Ими "командует" либо персональный электронный блок (как у японских мотоциклов), либо общий "мозг" управления всех систем мотоцикла (это вариант BMW). На колесах - точнейшие датчики скоростей их вращения, измеряющие скорости 40-60 раз за один оборот колеса (каждый зубчик на венце генерирует один электрический импульс).

Теперь переместимся в реалии дорожных ситуаций. Сразу оговорюсь, что "неабээсные" мотоциклы мы не рассматриваем ввиду их "засмотренности" до дыр.

Мотоцикл едет, колеса вращаются равномерно, датчики скоростей периодично выдают импульсы. Но тут что-то заставило мотоциклиста нажать на ручку переднего тормоза (или заднего - разницы нет). На замыкание концевого выключателя на тормозной машинке среагировал не только стоп-сигнал, но и блок управления АБС - он приведен в состояние "боевой готовности". Но пилот ухватил ручку (или надавил на педаль) слишком уж сильно - и колесо начало блокироваться. При этом частота импульса датчика резко сократилась, что для блока управления сродни сигналу SOS.


Лирическое отступление. Срабатывает система АБС еще и в ситуации, когда "мозг" улавливает неадекватную разницу в скоростях вращения переднего и заднего колес, опираясь на сигналы с концевых выключателей стоп-сигнала (чтобы ненароком не "наломать дров", когда, например, мотоцикл едет на заднем колесе). Величины критического сокращения частоты поступления сигналов от импульсных колесных датчиков, равно как и критической разницы скоростей вращения колес "зашиваются" в процессор системы управления АБС на заводе. Компьютер сравнивает "стандарты" допустимых величин с теми, что поступили с колесных датчиков. Если одно с другим не сходится - следует реакция

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: BMW


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free