|
Утилитарный снегоход/2013 г./269 кг/553 см3/57 л.с./399 900 руб. Что может быть скучнее утилитарного снегохода? Прыгать не умеет, бундочить тоже. Посадка неудобная, руль низкий — в стойке не поездишь. Мотор чахлый, подвеска жидкая. Сразу вспоминается дедушка «Буран» и прочие унылые «ямахи-браво». Но в BRP считают, что даже «трактор» должен приносить удовольствие. Именно под таким девизом и был создан Ski-Doo Skandic. Описание модели в каталоге заканчивается весьма емкой фразой: «Skandic — все, что вам нужно, для всего, что вам нужно». Сперва и не разберешься, что хотели сказать, но сейчас, после того, как я несколько дней покатался на этом аппарате по заснеженным просторам Карелии, прекрасно понимаю, что имели в виду маркетологи. Первый осмотр: скидушники не изменяют себе. Дизайн, качество сборки и материалов на высшем уровне. Богатство комплектации тоже вне конкуренции. Полнофункциональный фирменный инфоцентр с аналоговыми спидометром и тахометром, а также ЖК дисплеем. Руль, что совершенно нехарактерно для подобного класса техники, установлен достаточно высоко для того, чтобы можно было с комфортом управлять машиной в стойке и не сгибаться в три погибели. А это огромный плюс! Конкуренты этим похвастать не могут, как и загнутыми вниз «спортивными» рукоятками и горной стропой. Разумеется, в арсенале подогрев ручек и курка газа. Каждая позиция имеет два уровня мощности и включается отдельной клавишей. Тут же «переключалка» ближнего-дальнего света. Все клавиши очень крупные, так что попадать в них пальцем в толстой перчатке не составляет труда даже на ощупь. Сиденье, как и положено аппарату такого класса, широкое, длинное и в меру мягкое. Передвигаться на нем вдвоем комфортно, даже если у пилота за спиной висит обычный для снегоходчиков рюкзак. Пассажиру он не мешает. Сам «второй номер» тоже может сидеть с рюкзаком за плечами. Это возможно благодаря довольно низкой спинке, которая больше напоминает поясничный упор. С одной стороны, удобно, с другой — по признанию нашего штатного «второго номера», фотографа, — ехать пассажиром на «скандике» не очень удобно именно из-за низкой спинки. Да и к пассажирским поручням у него были претензии — слишком близко расположены к сиденью и недостаточно вынесены вперед. В совокупности, имеется некоторый дефицит «фиксации» пассажира на своем месте, а при езде по разбитой трассе, что встречается довольно часто, это создает заметные неудобства. В этом плане Skandic заметно проигрывает конкурентам. Кстати, о конкурентах. Стоит их назвать, чтобы было понятно, о чем вообще идет речь. Наш испытуемый по всем признакам попадает в категорию «бюджетных утилитарников». Он стоит в одном ряду с заслуженным Yamaha VK540 IV Viking (349 000 руб.), Arctic Cat Bearcat 570XT (379 000 руб.) и, как ни странно, отечественным Tayga 550SE «Варяг» (246 460 руб.). По цене «Скандик» действительно первый. Причем с заметным отрывом от конкурентов. Так стоит ли он своих денег? Покатушки по укатанным трассам разной степени разбитости, бундокинг по глубокому пухляку, прострелы по ледяной глади озер — этому аппарату все по плечу. Платформа REV-XU c полностью алюминиевой рамой, телескопическая передняя подвеска LTS и задняя подвеска SC-5U с двумя амортизаторами делает езду по пересеченке весьма комфортной. Зачастую, там, где конкуренты заставляли вставать на ноги, чтобы избежать осыпания позвоночника в комбинезон, на «скандике» лишь слегка покачивало. Энергоемкость и плавность работы, пожалуй, лучшие среди зачетной четверки. Подвеска также неплохо ведет себя на нерасчетных для такого рода техники прыжках невысоких трамплинов. Хотя, «нерасчетные» для класса — это еще не значит нерасчетные для конкретного аппарата. Все же BRP позиционируют Scandic, как Sport Utility Sled. То есть, машину для работы и развлечений. И вложили в него несколько больший потенциал, нежели если бы это был сугубый утиль. Что касается скоростных характеристик, «скандик» не хватает звезд с неба. Максимальная скорость, которую я смог развить на аппарате по льду озера, слегка перевалила за 80 км/ч. К примеру, вроде бы худосочный и древний «Викинг», гость из прошлого века, смог показать результат 100 км/ч, и это с двумя седоками. Skandic я катал без пассажира. Несмотря на то, что по соотношению мощность-масса «скидушка» делит почетное первое место с Bearcat с показателем 0,21 л.с. на килограмм, а Yamaha имеет лишь 0,19. Естественно, это показатель не абсолютный. Имеют значение и настройки вариатора, и кривая мощности двигателя. Однако факт остается фактом. Skandic не самый быстрый. Зато на пухляке, когда заканчивается работа и начинается фан, Ski-Doo без сомнения обходит всех конкурентов. Бундочить, то есть кататься по целине, заваливая снегоход как гидроцикл по волнам, и проще, и гораздо приятнее, чем на остальных. Конечно, до драйва и остроты управления горников или спортов ему далеко, но все же. Цепкие «зубастые» подножки крепко держат ноги, высоко установленный руль позволяет выпрямиться в полный рост даже высоким райдерам, а удачно настроенная подвеска и геометрия позволяют легко заваливать снежик и уверенно держать его в наклоне. Он не сопротивляется, не «брыкается» и вообще, самый послушный и покладистый из всей четверки. Это касается не только запилов полуметрового пухляка, но и управляемости в целом. Аппарат действительно отвечает званию утилитарно-развлекательного. В арсенале — фаркоп, довольно большой багажник, понижающая передача, естественно, «вайдтрак» размером 3923/508/38 мм и «подламывающаяся» опорная поверхность гусеницы. При движении задним ходом задний сегмент подвески приподнимается, образуя угол атаки, препятствующий зарыванию снегохода. Здорово облегчает реверсивное движение в глубоком снегу. Отдельно стоит сказать о двигателе. Под капотом установлен двухтактный двухцилиндровый карбюраторный Rotax 550F. Мотор простой, как молоток и надежный, как совковая лопата. Два карбюратора дают неплохой подхват и тягу во всем диапазоне оборотов. При этом мотор не особо прожорлив. Вообще, в процессе теста Skandic показал лучшую топливную экономичность. После пробега в довольно спокойном режиме, 170 километров, топливомер показывал, что в 45-литровом баке топлива — чуть меньше половины. К примеру, 38-литровый бак «Тайги» к концу указанного отрезка практически опустел. В общем, учитывая наши реалии, где мало кто может себе позволить иметь в гараже больше одной снежной машины, иногда испытывает необходимость таскать из леса дрова или с речки — рыбаков, но при этом не прочь и просто так позажигать, этот аппарат будет, пожалуй, оптимальным, ведь драйвово-фановая составляющая в нем развита значительно сильнее, чем в конкурентах. Bearcat — излишне тяжел, неповоротлив и прожорлив, к тому же, имеет не самую надежную для утилитарных целей рычажную подвеску, Viking, хоть и является иконой надежности и практичности, почти не приспособлен к активной развлекательной езде из-за хлипкости подвески и ужасной эргономики. «Варяг», вроде бы, не плох, но раздражают многочисленные недоработки в эргономике, вроде скользких подножек и сиденья, да и расход топлива оставляет желать лучшего. Пусть Skandic заметно проигрывает в цене, но, на мой взгляд, 20 тысяч, отделяющие его от «кота», оправданы. 700 долларов — не такая высокая цена за качественный фан, который снегоход будет дарить не один сезон. Благодарим компанию «Rosan» за помощь в организации теста.
|