ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Ducati hypermotard 1100 vs Ktm 950 supermoto r


Дорожные привычки с одной стороны, бездорожье – с другой: две разных философии, пересекающихся в контексте мотардов размера «макси», которые сразу бросают вызов друг другу.

Ducati HYPERMOTARD 1100

Ducati – макси для специалистов

Иногда противоположности встречаются. С одной стороны – супертитулованный итальянский производитель, который сделал из «максиспортов» символ. С другой – марка KTM, которая в мотоциклетной среде ассоциируется с пылью и заносами в грязи. А посередине – пустота. Их два мира настолько разные, что остаются непримиримыми. По крайней мере, оставались такими до сегодняшнего дня. Кто бы мог подумать, что Ducati и KTM могут сойтись в схватке на одной территории?

Речь идет о супермотарде – последней эволюции того феномена, что был рожден почти «шутки ради» первопроходцами, установившими дорожные диски, шины и тормоза на внедорожные мотоциклы.

Сегодня ситуация другая. Супермотарды рождаются с белого листа и, как в случае с Hypermotard 1100 и 950 Supermoto R, хвастаются четко выраженной индивидуальностью и привлекательностью, имея в то же время общие базовые характеристики. В частности, у обоих двигатель двухцилиндровый V-образный (или L-образный), стальная трубчато-решетчатая рама, изысканные компоненты.

Чистое наслаждение от езды

Остальное… настоящее шоу! Уже при первом контакте чувствуется, что тема максимотардов у этих двух мотоциклов выражена абсолютно разными способами. Акцент на скоростном аспекте сделан, прежде всего, Ducati, которая в случае с Hypermotard не пошла на компромиссы. Если вы будете случайно проезжать мимо «красного» салона, остановитесь, зайдите, сядьте на него, и вы поймете: мотоцикл словно исчезает под вами, и вам не остается ничего другого, как крепко держаться за руль – он ничто другое, как продолжение переднего колеса. Седло – это лишь посредник для того, чтобы почувствовать заднее колесо, и ничего больше. В общем, сама мотоциклетная сущность.

Ducati 1098 в SBK сезона 2008

Это высшее достижение итальянского производителя в сфере «максиспортов». Мотоцикл, многое унаследовавший от мифического и эффектного 916-го еще больше, чем более молодой 999-й. После утешительных результатов 2007 года в 2008 он таки выиграл у японских соперников в Чемпионате Мира SBK! Со своей стороны, мотоцикл предлагает уникальные в сфере мотоциклетного спорта решения: самые известные из них (без сомнения) это двухцилиндровый L-образный двигатель и десмодромный привод клапанов, как и на Hypermotard. Он предусматривает принудительное открытие и закрытие клапанов с помощью балансиров, которые управляются кулачками. Это позволяет убрать инертные пружины и добиться более высоких оборотов. Сверхсовершенный мотоцикл вступил в схватку с самыми мощными 4-х цилиндровыми «японцами» и победил благодаря высокопрофессиональной ходовой части и сильному мотору. Мотоцикл – без компромиссов, его, как и Hypermotard, легче оценить на трассе, труднее – на дороге.

KTM 950 Supermoto R

Того же самого, казалось бы, можно было ожидать и от KTM, с моделью 950 Supermoto R, сильного своей racing-традицией, но в Австрии решили сгладить углы, сделав мотоцикл, который по характеру больше напоминает нэйкед. Только у нэйкеда может быть такое удобное и уютное седло: мотоциклист отлично чувствует себя в нем. Кроме того, размеры мотоцикла не такие рисковые, а треугольник «седло-подножки-руль» больше подошли бы дорожному мотоциклу, чем мотарду.

Формы у КТМ крупнее и гостеприимнее, а ходовая – как у нэйкеда, но с ходами, как у эндуро. Supermoto делает ставку на легкость вождения и достигает своих пределов только при большой нагрузке.

Результат: достаточно нескольких метров, чтобы понять все или почти все о двухцилиндровом «австрийце», который крутится в руках, как простой велосипед, выполняя любую команду быстро и безоговорочно, который доставляет кучу удовольствия именно потому, что он открыт и прям в своих реакциях.

С Ducati ситуация посложнее: если вы начинающий мотардист, то Hypermotard на первых передачах оставит вас без слов. Если сравнить его с соперником, вы столкнетесь с мотоциклом, который на низких оборотах не очень-то дружелюбен и пластичен, а его реакцию «чистокровного рысака» трудно предугадать. Но все меняется, если откручивать газ без страха.

Только тогда Ducati становится неисчерпаемым источником удовольствия, мечом, который режет асфальт с точностью скальпеля и стойкостью GP. Достаточно иметь смелость и решительность, чтобы заставить работать подвески, откалиброванные специально для спортивной езды. Их гидравлика всегда отлична, а иногда даже слишком хороша (если учитывать среднее состояние итальянских дорог): при наличии неровностей им, однако, не всегда удается их отработать.

На трассе же они идеальны, остается только жать на газ и наслаждаться наклоном в повороте. При снижении скорости Ducati не отступает ни на миллиметр – как и на выходе из поворота, необходимо использовать газ, чтобы закрыть траекторию, слегка добавив мощности, которая всегда остается регулируемой, в том числе, благодаря линейной тяге двигателя на средних оборотах.

Не такой экстремальный «австриец»

Напротив, не такая «скоростная» калибровка подвесок у Supermoto делает эффективной езду на нем по дороге даже на высокой скорости, несмотря на то, что наклон может оказаться слишком сильным, особенно, если переборщить с газом на выходе из поворота или со снижением скорости. Эта тенденция возрастает на трассе: передача нагрузки более заметна, как при торможении, так и разгоне, а еще при быстром изменении направления, когда нужна максимальная отдача, нередко наблюдается нарушение равновесия.

Да, насчет показателей: оба (по той энергичности, с которой они работают на средних оборотах) не заставляют желать больше лошадиных сил. За пределами поворотов мощность настолько велика, что тяжело держать переднее колесо на земле, особенно у итальянца, у которого вес меньше, а крутящий момент больше. Спурт не идеален у обоих мотоциклов, но KTM все же несколько впереди.

Характер контакта с каждым из мотоциклов отражает и их поведение при торможении. Два диска Ducati вкупе с его «гранитной» вилкой приближают его к совершенству при спортивном использовании: он силен и всегда готов среагировать, при этом еще гибок и вынослив, даже на трассе.

KTM 450 SMR в его основе – «кроссач»

SMR 450 – образец из ряда мотардов KTM и происходит, как обычно бывает у этого брэнда, от «кроссача». Речь идет о мотоцикле, всегда готовом к соревнованиям и не предназначенном для дорожного использования, с одноцилиндровым 4-х клапанным ОНС мотором (модель 2008 года уже имеет схему DOHC). По традиции KTM, имеется система PDS со своим задним амортизатором, без рычажной системы, но с прогрессией. Функция прогрессивной амортизации выполняется самим амортизатором. Мотоцикл, который ярко представляет традиции австрийского производителя, направленные в последние годы на новые течения, такие, как дорожные нэйкеды (например, 990-й Super Duke).

Шины «qualifier» для обоих

Мы воспользовались тестом мотардов, чтобы испытать новые шины Dunlop SporTMax Qualifier RR. Речь идет о шинах, задуманных для макси- и средне-спортивных дорожных мотоциклов, с двойным рельефом сбоку и по центру протектора. Больше всего преимуществами шин воспользовался KTM, в серийном оснащении которого стоят Pirelli Scorpion Sync, полурельефные шины для эндуро. Qualifier показали отличную работу, а также хороший «держак» на приличном расстоянии. Смущает только чувствительность руля, колеблющегося на прямой при скорости 160-170 км/ч.

Разница в традициях двух производителей видна даже в дорожном наборе инструментов. У внедорожных мотоциклов ремонт – дело частое, вот почему KTM дарит полный набор высококачественных инструментов. Другого уровня набор у Ducati, ограниченный красным конвертом с документами, но… без единого инструмента.

Это самые резкие мотоциклы (по их разгону): почти невозможно не встать на дыбы на первых двух передачах. Это в частности, касается Ducati, у которого двигатель сильнее на низких оборотах и намного легче (-9 кг). Это сильно влияет на то, что обоим максимотардам не удалось продемонстрировать чрезвычайное время. Для максимальных показателей необходимо переключиться на вторую сразу через несколько метров после того, как вы отпустили сцепление, а здесь неизбежно теряются ценные десятые секунды. Аэродинамика тоже влияет: водитель полностью подставлен ветру. Необходимо отметить, что оба мотоцикла пересекают линию 1000 м почти на максимальной скорости. На обгоне, благодаря отдаче на средних оборотах, Ducati доминирует, как и в торможении, где Hypermotard стал новым идеалом в данном классе мотоциклов.

 

Текст: Андреа Падовани

Фото: Alex Photo

Перевод: Виктория Крикун

 

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Тест Экипировка Supermoto Ducati KTM


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free