ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Dranduletto Militar


Любой проект Алексея Юлле – это непрерывный творческий процесс. Может, поэтому у него нет незаконченных работ? Не надо становиться рабом идеи, считает он. Ведь в процессе воплощения идея может кардинально измениться.

Рабочий Подольской швейной фабрики воровал детали, чтобы дома собрать швейную машинку. Но, как он ни старался, получался только автомат Калашникова… (советский анекдот)

«Когда я задумывал этот аппарат, – рассказывает Алексей, – я не подозревал, что получится то, что получилось». Изначально он видел его как прогулочный вариант для двоих, решивших неспешно прокатиться по песчаному пляжу, насладиться легким морским бризом, полюбоваться закатом… Как получилось, что «фанни-кар» превратился в монстра? Алексей считает, что сработала энергетика места. Нарва, его родной город, во все века была камнем преткновения, за более чем 800-летнюю историю поменяла много хозяев. Датчане, шведы, русские, немцы… Стены нарвского замка, пропитанные порохом и кровью, не позволили создать увеселительную машинку. Пляжный дух был изгнан духом войны.

«Задача должна быть сложной, чтобы увлечь на все время проекта», – считает Алексей. Он принципиально отошел от классической мотосхемы «один за другим», взяв за основу прогулочный катамаран, где двое сидят бок о бок.

У него под рукой были отлично подходившие под проект агрегаты. Во-первых, пожилой двигатель «Иж-350» от инвалидной мотоколяски с принудительным охлаждением и электростартером. «У длинноходного мотора большой крутящий момент на низах, – поясняет Алексей. – Трайк тяжелее обычного мотоцикла, и тяга на низах очень важна. К тому же это не спортивный болид, и для неспешных прогулок спокойный тяговитый мотор идеально подходит. А звук-то какой! Тых-тых-тых!» Во-вторых, задний редуктор от грузового мотороллера «Муравей» с реверсом – у машины четыре передние передачи и четыре задние.

Под эти агрегаты он сконструировал оригинальную раму из водопроводных труб, по обыкновению стараясь не использовать традиционные решения. Основная часть конструкции дуплексная, в задней части переходящая в «ферму», а спереди горизонтальный элемент для крепления вилки. Хотя назвать передний узел вилкой можно лишь с натяжкой. Скорее он похож на маятник с поворотным креплением колеса. Рулевой механизм предельно прост – это поворотный редуктор, непосредственно к которому крепится руль, а от него идет тяга на колесо. «Это не только прихоть художника, – поясняет Алексей, – но и соответствие задумке, где водитель сидит сбоку и классическая мотовилка уже не подходит». Эргономика рычагов управления привычная, автомобильная: три педали и рычаг с тягой на КП.

Амортизаторы от «Муравья» достаточно слабенькие, поэтому на каждое колесо установлено по две штуки. Задние усилены ижевскими пружинами.

Обод колеса и резина от ATV, а ступицы, как и доработанные рычаги, от «Муравья». Также сзади сохранились мотороллерные тормоза, но усиленные, а спереди дисковый, вынесенный вбок из-за отсутствия места. Для синхронизации такой смешанной системы, завязанной на одной педали, Алексей сделал специальное регулировочное устройство. Тормозной шланг спрятан в вилку и проходит через полую ось переднего колеса.

Машина не предназначена для дорог общего пользования, поэтому электроприборов по минимуму – фара и задний фонарь.

«Когда аппарат помимо моего желания стал приобретать военные формы, – рассказывает Алексей, – начали приходить соответствующие идеи. Одна из них – сиденья. Я профессионал в эргономике, и одна из специализаций как раз сиденья. Пробовал разные варианты, но что-то в образе сразу терялось. Вновь абстрагировался от привычных схем и… Резина! Мягкая, прочная, не мокнет, не лопается, сама по себе амортизирует. Взял куски спортивных покрышек и натянул на железные опоры». Крепление сидений по типу велосипедных, то есть их можно регулировать по высоте и вращать вокруг оси.

«И вот когда аппарат был уже почти собран и настала пора отдавать его в покраску, у меня в голове будто щелкнуло: никакого пляжа! Купил матовую зеленую краску вместо планировавшихся белой и желтой – и все встало на свои места». Дальше Алексей лишь дополнял образ милитари отдельными деталями типа ключа зажигания из гильзы. Ну и как последний штрих – пулемет. Так родился приземистый зеленый монстр Dranduletto Militar.

«Но с военной техникой не все так просто, – многозначительно замечает Алексей. – Через неделю после окончания проекта начался конфликт в Осетии…»







«В техническом творчестве, как в путешествии, меня привлекают те дороги, по которым никто не ездил. Повторяться неинтересно».







«Сам по себе мотоцикл – это не свобода. Сравни шкалу спидометра с нашими дорогами и знаками. Свобода – она внутри. А мотоцикл лишь средство для ее реализации».


 

Dranduletto Militar

Постройка Алексей Юлле (Эстония/Финляндия)

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Силовой агрегат Иж-350 от инвалидной мотоколяски (350 см³), принудительное воздушное охлаждение, электростартер (дублирован кикстартером). Карбюратор «К-65». Редуктор от грузового мотороллера «Муравей» с реверсом. Выхлопная система из автомобильного глушителя («Форд»).
Шасси Рама оригинальной конструкции. Амортизаторы, ступицы, тормоза и рычаги подвески от мотороллера «Муравей».
Обода и резина От ATV, передняя – Kings Tire 21x9–10, задняя – Duro 21x7–10.
Прочее Рулевой поворотный редуктор и тяга от «Москвича».

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Масса 280 кг
Колесная база 1500 мм
Дорожный просвет 170 мм
Ширина 1200 мм
Высота по рулю 900 мм
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Другое


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free