|
«Замечательный мужик, вывез квадры в Геленджик...» Кто бы мог подумать, что в окрестностях курортного города Геленджик находятся такие неприступные и красивейшие места. Показать все эти ущелья, хребты, водопады, а также внедорожные возможности мотовездеходов Can-Am Commander и было основной целью трехдневной экспедиции с тематическим названием CommanderOFFka. Трое из ларца Сначала о технике. Can-Am Commander это люксовый side-by-side (то есть с посадочной формулой бок-о-бок) компании BRP. Но это не просто одна модель и все. В зависимости от комплектации: XT, X, LTD, их начинка, а также подвеска отличаются весьма значительно. За эти дни была возможность поездить на всех модификациях, так что выводы подтверждены большим пробегом, полученным в разноплановых условиях. X — имеет явно выраженную спортивную направленность. Подвеска с газовыми амортизаторами с компенсационными выносными камерами справляется с разбитой дорогой просто на ура. Все ямы пропадают внутри больших и красивых блестящих амортизаторов. Его не переставляет на гребенке, и он чем-то напоминает цепкого паука на оконном стекле, который точно знает, куда идет. Одно плохо — на «иксе» не предусмотрены стандартные расширители колесных арок, и любая грязь с колес моментально летит в салон. Еще лебедка — это допоборудование, не входящее в базовую комплектацию, а без лебедки, да со спортивной подвеской гонять можно разве что по пустыне. Все равно там лебедку цеплять не за что. XT — самый утилитарный из семейства Commander. Его простая подвеска с классическими газо-масляными амортизаторами позволяет прохватить с драйвом, но в сравнение с «иксом» — не идет. Уже в базовом оснащении есть расширители колесных арок и лебедка. На багажнике имеются рейлинги для крепления грузов. А что касается грузовой платформы, то она, как и у всех вариантов комплектаций, двухуровневая. Внутри есть отдельный защищенный от грязи закрытый кузовок, он, конечно, не герметичный, но тем не менее. LTD — это элита квадростроения, ибо на сегодняшний момент никто из конкурентов ничего подобного не предлагает. Посудите сами: пневмоподвеска полностью исключает малоприятную тряску, неизбежную вне гладких и ровных дорог. Причем можно менять высоту положения кузова с помощью кнопок управления прямо на ходу. Скажем, едешь быстро по грунтовке, ставишь кузов в нижнее положение, добавляя подвеске запаса хода на амортизацию неровностей и понижая еще и центр тяжести. Или подъезжаешь к бревну, перегораживающему дорогу, или каменной россыпи и поднимаешь кузов на максимум. Также LTD может похвастаться музыкальной системой с шестью колонками, вроде тех, что применяются на яхтах, но еще и дополнительно защищенных от грязи. Приятно было обнаружить в головном устройстве системы разъемы и под I-phone, и под флешку USB. GPS навигатор последнего поколения Garmin Montana 650 тачскириновый, но самое главное, что он «ест» карты не только формата Garmin, а любые растровые карты и даже космоснимки с файлом привязки. Еще в базовое оснащение входит лебедка, пластиковая крыша, лобовое стекло, расширители арок. Путешествовать на таком вездеходе одно удовольствие, впрочем, как и на остальных представителях семейки Commander. Вот вроде с техникой разобрались, теперь о маршрутах. Куда податься? Сразу за Геленджиком, если стать спиной к морю, начинаются горы, причем не просто холмы или гряды. Это хитрое переплетение хребтов с высотами около километра, перемежающихся ущельями. По вершинам большинства хребтов идут грунтовки, накатанные вездеходами, вывозящими туристов на пленэр. Соответственно, между хребтами также есть соединяющие их дорожки, но не все из них легкопроходимые. В некоторых местах дожди смывают с гор грунт и заваливают липкой субстанцией все низины. А поскольку ущелья глубокие и заросшие лесом, солнце туда почти не попадает и не может основательно все просушить. Кроме того, по ущельям текут ручьи и реки с быстрым течением. Глубина же их зависит от того, как давно шли дожди. Проходимость Commander на штатной резине по всему этому офф-роуду оказалась очень достойной, по сути, он едет там, где едет стандартный квадроцикл. Но как только начинаются крутые подъемы и спуски, проявляются еще и другие его достоинства. На нем не страшно перевернуться. Омологированный каркас безопасности, инерционные ремни и защитные боковые сетки делают путешествия по горам минимально травмоопасными. Интересности Итак, что мы видели и где были. Долина реки Жане известна своими многочисленными дольменами. Дольмены — это такие мини-домики из известковых плит, построенные от 5 до 10 тысяч лет назад народом, неизвестным современным историкам. Технология постройки и доставки многотонных плит до сих пор не выяснена, равно как и предназначение дольменов. С хребтов главного Кавказского хребта открываются потрясающие виды, как на море, так и на горную часть этой местности. В одном из укромных мест остались постройки от съемок известного фильма «Грозовые ворота». Место для съемок выбрано соответствующее. Там действительно чувствуешь себя внутри сценария фильма. Больших водопадов в окрестностях нет, но и те, что есть, несмотря на то, что вода падает с десяти метров и меньше, вполне симпатичные, а в жару под ними просто рай. Ну и красиво, ведь водяная пыль искрится на солнце, переливаясь сотнями маленьких радуг. На самой ближней к Геленджику горе расположено несколько канатных туристических дорог. Самая интересная из них идет из Сафари-парка — местного зоопарка. Забавно было увидеть на верху рядом с дольменом огромных валяющихся кверху ногами динозавров. Секрет композиции прост — сильный ветер повалил пенопластовые макеты. Еще местная достопримечательность — это белые огромные шары, например, на горе Плоская. Эти шары — советское армейское наследие — оболочки приемопередающих антенн РЛС (радиолокационной связи). Купи себе кусочек моря Именно эти слова висели на рекламном щите федеральной трассы, идущей вдоль побережья. Дикого пляжа, к которому можно подъехать даже с использованием вездеходов, в тех краях уже не осталось. Все перегорожено шлагбаумами или бетонными блоками. Мы, правда, спустились в одном месте к морю, но это потому, что сезон еще не начался и автокемпинговая охрана отсутствовала. Но есть и исключения. Например, полуостров Дооб не заселен, потому как горы там обрываются в море вертикальными стенками. По этому полуострову идет старая грунтовая дорога — настоящий серпантин, где проехать, используя мощность литрового мотора и отличных подвесок, — одно удовольствие. Казалось бы, трехдневная экспедиция, а впечатлений как от более продолжительной поездки. Да уж, чтобы увидеть все это, пешком потребовался бы минимум месяц, а машина повышенной проходимости во многие места и вовсе не попала бы.
|