ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Cнежная гвардия. Снегоходная экипировка FXR


Шлем FXR OCTANE с маской 8990 руб.
 Подшлемник FXR SHREDDER 990 руб.
 Маска FXR RECRUIT LE 3490 руб.
 Куртка FXR ADRENALINE X 19 990 руб.
 Брюки FXR ADRENALINE X 17 490 руб.
 Перчатки FXR FUEL 3690 руб.
 Ботинки FXR TEAM 9990 руб.
 Футболка термо FXR THERMAL 1990 руб.
 Брюки термо FXR THERMAL 1790 руб.

Не очень типичные для Подмосковья «минус двадцать пять» предоставили отличную возможность опробовать в деле полученный на тестовые испытания комплект снегоходной экипировки FXR. Таким подарком природы грех было не воспользоваться, и пока менее сознательные граждане, не знакомые с плодами прогресса, грели носы дома, мы катались по замороженным подмосковным просторам.

  

Куртка и брюки Adrenaline X

Комплект куртка и брюки позиционируется как горный. Количество лейблов, подвешенных на одном и другом предмете, — зашкаливает. Попробуем расшифровать, что означают все эти надписи и технологии, которые они обозначают. Верхний слой — «трехсотая» Cordura — с этим все понятно. Устойчивая на разрыв и истирание ткань должна прослужить долго. Во всяком случае, ветки, кусты и приземления со снегохода в сугроб ей не страшны. Самое интересное дальше. В комплекте использована фирменная технология MMT — Moisture management technology. Или, по-нашему, технология управления влагой. Звучит не очень, работать должно исправно. Система ММТ использует эффект стеклопакета. Между двумя слоями FXR-овской фирменной мембраны HydrXpro (кстати, с заявленным индексом влагостойкости/воздухопроницаемости 20 000 мм/8000 гр/м2) проложен слой теплоизолирующего материала, который, по сути, создает воздушную прослойку между ними. В некотором смысле, следующий эволюционный шаг от обычной однослойной мембраны. Этот «бутерброд» способен не только выводить излишки влаги изнутри куртки в атмосферу, но и греть. Насколько хорошо система справляется с влагорегулированием — проверим в течение зимы, а вот с теплоизоляцией полный порядок. Расслабленные покатушки на снегоходе по двадцатипятиградусному морозу с последующим полуторачасовым пикником показали, что греет комплект превосходно.

 

Тепло бережет не только система ММТ. Для пущей морозостойкости в куртке используются «теплоизоляторы» Thermal flex — это волокнистый утеплитель, и Exkin platinum — теплоотражающий утеплитель на основе алюминиевой фольги. Такая «армия» на страже тепла — это серьезная заявка. Хоть на северный полюс!

А на случай более мягких условий, или, к примеру, когда речь идет об активных покатушках в горах или даже каких-то соревнованиях, чтобы не свариться в тепле, выделяемом собственным организмом, и от штанов, и от куртки можно отстегнуть дополнительные подкладки. Кстати, подстежка от куртки — это не страшная как атомный взрыв стеганая фуфайка, как это обычно бывает, а вполне пристойная курточка, с карманами и логотипом на груди, которую можно носить как самостоятельный элемент одежды. Очень удобно, например, скинуть основную куртку на привале и, чтобы не застудиться, оставить на себе подстежечную куртку. Она, кстати, тоже оборудована алюминиевым утеплителем. Приятно еще и то, что все внутренние карманы продублированы на обеих частях куртки. То есть, отстегнув подстежку, вы обнаружите все внутренние карманы на тех же местах. Очень удобно.

 

О карманах стоит сказать отдельно. Их великое множество. Четыре — снаружи спереди, один — в левом рукаве, огромный карман во всю ширину куртки — на спине, один полноценный внутри и маленький пистончик для мобильника. Распихать всю мелочевку не составит труда. Телефон, фотик, запасная маска, сигареты, огниво, запасные батарейки... в общем, можно смело оставлять рюкзак дома.

Стоит немного подробнее остановиться на брюках. Здесь наворотов, пожалуй, не меньше, чем в куртке. Естественно, все те же космические технологии утепления, усиленные термоизоляционной вставкой Termal Seat на самом важном месте — чтобы сидеть было не холодно. По бокам штанин, во всю длину, вшиты молнии, на которых установлено аж пять (!) бегунков. Штанины не раскрываются полностью, как это бывает, например, на лыжных комбезах. Здесь такая конструкция исключительно для вентиляции, и благодаря большому количеству «жучков» можно устроить несколько каналов вентиляции одновременно. Кстати, на молнии ширинки тоже установлено два бегунка, то есть молнию можно открыть как сверху, так и снизу вверх — очень удобно!

 

Внизу, естественно, имеются снегозащитные манжеты, все молнии выполнены в водонепроницаемом варианте, а карманы отделаны теплым флисом. В общем, вспоминается старый анекдот про супернавороченный авиалайнер, после перечисления всех наворотов которого пилот объявил: «а теперь со всей этой фигней мы попробуем взлететь».

Шлем FXR OCTANE

Снегоходный кроссовый шлем выбран не случайно. Активно впуливать по сугробам в обычном снегоходном флип-апе не всегда удобно. Собственно, так же, как и на мотоцикле: если прыгать по кроссовой трассе в интеграле — задохнешься. Да и получать по морде ветками, катаясь по лесу, гораздо удобнее в кроссовой «шапке», ведь на то она и рассчитана.

 

Главное отличие шлема от мотоциклетного — малое количество вентиляционных каналов в «черепе» и наличие маски-отсекателя дыхания Breath Box. Именно она спасает от неизбежного запотевания. Отсекатель крепится к «челюсти» шлема липучками, которые, в свою очередь, приклеиваются на «самоклейку». Дополнительно две лямки с липучками крепят маску в районе подбородочного ремешка и прижимаются ими. Первые морозные испытания показали, что клей, которым должны приклеиваться «ответки» липучек к шлему, замерзает, и они попросту отклеиваются. На морде лица маска держится нормально, за счет боковых лямок, но вот надевать и снимать шлем с ползающим «намордником» неудобно. Тем не менее, отсекатель выполняет свою функцию на отлично. Маска не потеет, даже если стоять на месте.

Маска FXR RECRUIT LE

С виду обычная кроссовая маска, но только с виду. В отличие от летних вариантов, она оборудована двойной линзой, препятствующей обмерзанию. Кстати, мягкая рамка, которой очки контактируют с лицом, здесь тоже заметно шире, чем на летних вариантах: большая площадь лица закрыта — меньше мерзнет.

 

Линза имеет довольно интенсивную желтую тонировку — сначала я немного опасался, что ночью будет совсем плохо видно, однако первый же заезд развеял страхи. Желтый оттенок, наоборот, здорово помогает в темноте. Запасную маску можно не возить.

Подшлемник FXR SHREDDER

Зимний подшлемник выполнен из полиэстра и эластана. Вроде бы, голая синтетика, однако на перекурах во время покатушек, в уже упомянутые −25, голова и уши в нем совсем не мерзли. С самого начала также вызывали подозрения аппликации из пластизоля (по сути, тонкого слоя резины), покрывающего почти всю переднюю часть подшлемника.

 

Совершенно непористая резина не способна пропускать влагу, а если кататься активно, голова неизбежно будет потеть. В сильный мороз и в условиях довольно расслабленного темпа таких проблем не возникло, но посмотрим, что будет дальше.

Перчатки FXR FUEL

Топовая модель в линейке. Рассчитана на использование в самых суровых условиях. При том, что в перчатках использованы практически все самые современные материалы, они не очень толстые.

 

Так что управляться с рулем, курком газа и тормозом совсем не трудно. Наружный слой перчаток выполнен из прочного нейлона, а ладони обшиты натуральной кожей. Утеплитель — Thinsulate. И, самое главное, перчатки «дышат» и не промокают благодаря мембране Hipora. Минус двадцать пять — полет нормальный.

Ботинки FXR TEAM

Боты — особая больная тема. Когда-то в детстве я крепко обморозил ноги, и с тех пор малейшее переохлаждение приводит к тому, что ноги просто отваливаются. Очень мерзлявая часть тела. Однако «тапки» Team показали себя с самой лучшей стороны. Производитель заявляет, что температурный лимит при среднем уровне активности — минус 55 градусов. Ну, как правило, такие заявления производителей оказываются слишком оптимистичными, но то, что после двух часов топтания на снегу во время «чаепития» ноги даже не застыли, очень радует. Кстати, в этой модели нет никакой мембраны, и за гидроизоляцию отвечает только верхний слой, внутри боты отделаны искусственным мехом.

 

Первый выезд показал, что ботинки, все же, не совсем «герметичны». После полудня покатушек я таки обнаружил несколько мокрых пятен на носках, однако исключительно визуальным путем. Ботинки сохраняли тепло до последнего. Словом, по теплоизоляционным свойствам и удобству использования (не только езды, но и ходьбы), претензий никаких. Будем продолжать испытания.

Термобелье FXR THERMAL

Зимняя термуха отличается от летней — данный комплект рассчитан на среднюю степень активности. Внутренний слой выполнен из полиэстра, он хорошо отводит влагу, а внешний — из флиса. Он отлично испаряет влагу и хорошо греет. Кроме того, футболка и штаны выполнены не в виде привычного исподнего «в облипон», а скроены довольно просторно. На штанах даже есть карманы. В общем, на вид, совершенно обычный спортивно-домашний костюм. В таком не стыдно и вечером по гостинице пошляться после дня покатушек. Кстати, во время первого выезда, кроме термухи, под штаны и куртку я не надевал ничего. По-моему, очень хорошая иллюстрация к общей картине теплоизоляции.

 

В общем, впереди еще почти вся зима, много разных покатушек, разные температуры и снегоходы. Весь сезон буду катать этот комплект, а весной подведем итоги эксплуатации экипа FXR и сравним его с ближайшими конкурентами. 

Благодарим компанию «Панавто» за предоставленную на тест экипировку.

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free