ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Can-Am Trophy Russia 2014 – I этап в Бугульме


В начале мая родная редакция сделала мне предложение, от которого было невозможно отказаться, — посетить в качестве корреспондента первый этап Can-Am Trophy Russia 2014 в Бугульме.

 

«Ходи, гуляй, изучай, как это все происходит. На самой гонке вам должны будут выдать квадрики и повести показывать заготовленные точки съемки. Катайся, снимай по мере сил», — так звучало редакционное задание. Три дня в солнечном Татарстане, на гонке, да ещё и покататься дадут! И вот я уже паркую мотоцикл около аэропорта Домодедово.

Перелёт из Москвы в Бугульму был быстрым и комфортным — уж не потому ли, что наш самолёт совершенно случайно также был марки Bombardier? К своему удивлению, вернувшись домой и заглянув в Вики, я обнаружил, что канадская корпорация производит большую часть самолётов бизнес-класса и самолётов для региональных рейсов, а также является третьим по величине производителем гражданских лайнеров после Boeing и Airbus.

Закинув наш нехитрый скарб в гостиницу, мы отправились в базовый лагерь гонки, раскинувшийся неподалёку от села Ключи Бугульминского района. Место понравилось мне с первого взгляда — здесь можно было найти всё, что нужно настоящему квадроциклисту на отдыхе. Лагерь расположился у подножия гряды холмов, рядом с большим прудом. Многие уже купались — вода как раз нагрелась до температуры парного молока, а некоторые привезли с собой гидроциклы и бороздили водную гладь.

 

По статистике организаторов, на первый этап Can-Am Trophy приехало 113 участников из более чем тридцати городов России и Казахстана, большая группа поддержки и несколько тысяч зрителей. Оренбург, Крымск, Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань, Ульяновск, Воткинск, Екатеринбург, Самара, Ижевск, Владимир, Йошкар-Ола — вот лишь малая часть географии участников стартового этапа квадросерии.

Наверняка кто-то найдёт свою ложку дёгтя, но лично мне организация лагеря показалась просто идеальной.

Организаторы позаботились о запасе воды для душей и рукомойников.

 

В лагере работала столовая, магазин с аксессуарами и экипировкой BRP. По главной «улице» лагеря беспрерывно курсировала цистерна с водой, поливая грунтовку, стремительно сохнущую под весенним солнцем, — только так было можно побороть пыль. Забегая вперёд, именно пыль стала одной из главных сложностей гонки.

 

Спортсмены занимались своим делом, методично заполняя обходной лист, в котором нужно было проставить отметки о выполнении всех процедур и наличии всего оборудования, необходимого для выхода на старт.

 

Квадроциклы и «сайды» после осмотра технической инспекцией занимали свои места в закрытом парке — до старта. Насколько я понимаю, это служило гарантией того, что наиболее хитрые участники гонки не сняли бы или, наоборот, не установили бы на технику чего-то лишнего.

— Шлем? Мотоботы? Огнетушитель? Роудбук? Проезжай!

 

А для нас, журналистов, организаторы приготовили для тест-драйва два «гоночных самосвала» — Can-Am Outlander 6×6 1000 XT. Эта поражающая воображение шестиколёсная машина понравилась абсолютно всем. Среди нас было двое, никогда раньше не садившихся за руль квадроцикла — так уж сложилось. Outlander 6×6 не стал для них самым плохим началом квадрокарьеры — оба не пострадали, никуда не врезались, а через несколько минут знакомства с новой для себя техникой уже «зажигали» на трассе, подготовленной для первого этапа гонки. Более же опытные коллеги в погоне за красивыми кадрами вспомнили о спортивной составляющей характера шестиколёсника и принялись пугать головастиков в мелкой речушке, вытекающей из-под запруды. И только инструкторы скептически рассматривали эти экзерсисы, не уставая повторять, что мы всё делаем неправильно, это сугубо утилитарная машина, вот — посмотрите не мешки с грунтом в кузове.

 

После ужина спортсменам нужно было набираться сил перед предстоящей субботней гонкой, а для нас пришла пора отправляться в гостиницу. Честно говоря, уезжать немного не хотелось — мне почему-то казалось, что с наступлением темноты в лагере будет происходить самое интересное. В общем, в следующий раз нужно не забыть взять с собой палатку.

 

Ранним субботним утром на одной из центральных площадей Бугульмы состоялось праздничное открытие мероприятия. Участники соревнований выстроили свою технику по периметру площади, ожидая старта. Кто-то отдыхал в тени, кто-то ещё раз изучал легенду в роудбуке.

 

Официальная программа началась с татарских танцев и продолжилась угощением всех участников соревнования хлебом-солью с местным колоритом — сладким «муравейником».

 

Официальные лица из администрации города и представители компании «Росан» произнесли торжественные слова, после чего наступило время самой красочной части открытия — проезда участников через стартовую арку. Диктор объявлял фамилии спортсменов, города, из которых они приехали, и названия моделей квадроциклов и SSV. Не обошлось без смешных интерпретаций — например, Can-Am «Командир». Commander я с тех пор по-другому не называю. Публика аплодировала всем, а самые горячие овации сорвали экипажи SSV, не поленившиеся вылезти из своих машин для того, чтобы поприветствовать публику. Выглядело это действительно очень мило. Спортсмены, берите на заметку.

 

После проезда арки участники выстроились в колонну и организованно проследовали к месту проведения пролога — в базовый лагерь.

 

Пролог стал самым коротким участком гонки, и, безусловно, самым зрелищным — вся трасса рядом с базовым лагерем была как на ладони, а зрители могли болеть за своих фаворитов на специально отведённых для них местах. В воздух поднялся квадрокоптер с камерой, комментатор со специально построенной для него трибуны объявлял по громкой связи номера и состав стартующих экипажей, в общем — в воздухе витал запах самого настоящего квадроциклетного праздника.

 

Протяженность трассы пролога составила 800 метров. Невысокие трамплины, резкие повороты, несколько «засадных» участков — участники не стали лишний раз рисковать и проехали эту короткую дистанцию в спокойном режиме. Правда, слишком спокойный темп держать было нельзя — нужно было уложиться в пять минут.

 

Мы не смогли посмотреть весь «Пролог» целиком — пришла пора выдвигаться на первую точку для съёмки. Организаторы выделили для журналистов целый парк квадроциклов и UTV — Outlander 500, два Outlander 1000, два Maverick Max, и, конечно, «Командир».

 

Несмотря на присутствие в названии гонки слова «трофи», этап в Бугульме был, по сути, самым настоящим ралли. Судите сами — трасса протяжённостью более четырёх сотен километров, запрет использования во время гонки GPS-навигаторов и ориентирование при помощи роудбука. Учитывая скорость участников ралли, у нас был только один шанс поймать их в объектив — приехать заранее на точки, мимо которых пролегал маршрут гонки, и попытаться сделать пару снимков.

 

Точки для съёмки можно было поделить примерно поровну — половину из них составляли «засадные» участки — тоннели под железной дорогой, места разворота или поворота на девяносто градусов, небольшие болотца. Другую половину — ходовые прямики, где участники состязания могли нажать на курок, педаль, или выкрутить ручку — у кого что стоит — до упора.

 

Некоторые участники нашей журналистской компании выразили своё недовольство по поводу того, что мы видели слишком мало гонки. Но, как я уже упомянул, вряд ли была возможна иная организация: гонщики — слишком быстрые, трасса — слишком протяжённая. Поэтому лично я просто расслабился и получал удовольствие от внезапного тест-драйва — ведь от одной точки съёмки до другой ещё нужно было доехать, и желательно побыстрее.

 

Темп задавал Максим из «Росана» на Maverick Max. Мне тоже удалось порулить этой бешеной «кибиткой» — четырёхместный «маверик» понравился мне больше всего. Несмотря на то, что у меня нет категории «В» в правах, я достаточно быстро приноровился к миниатюрному рулю, двум педалям и селектору автоматической КПП. Ну а дальше сочетание длинной базы машины, четырнадцатидюймовых подвесок и пологих татарских полей позволили испытать «макс» на предмет максимальной скорости. Благо, что серый «прокатный» ключ, ограничивающий максимальную скорость восьмидесятью километрами в час, быстро поменял свой цвет на нормальный, чёрный.

 

В общем, экспериментальным путём было установлено, что максимальная скорость Maverick Max с водителем и тремя пассажирами составляет примерно 115 километров в час. Однако триумф скорости длился не долго — на первом же привале мои пассажиры вручили мне чёрную метку и выгнали из-за руля. «Мы понимаем, что вроде как всё безопасно, но бояться не перестаём. Уберите бешеного водителя», — так звучал цензурный вариант их вердикта. Деваться было некуда, пришлось пересесть.

 

Самой знаменитой персоной на гонке был, безусловно, Сергей Карякин. Да-да, тот самый Карякин, который выиграл десятый этап «Дакара» в этом году. Сергей принимал участие в Can-Am Trophy Russia 2014, защищая знамёна команды Baltmotors. Подтвердив ещё раз своё высокое гоночное мастерство управления квадроциклом и умение ориентироваться, Сергей отлично проехал первый, второй и третий СУ в первый день гонки. Однако в воскресенье и Сергей, и его напарник по команде потеряли канистры с дополнительным топливом и не смогли взойти на подиум.

 

По словам участников гонки, двумя основными сложностями на этапе в Бугульме стали пыль и... навигация. Значительная часть маршрута проходила по просёлочным полевым дорогам, которые из-за сухой солнечной погоды были абсолютно сухими. Проще всего было лидерам, остальным приходилось в прямом смысле глотать пыль. И всё бы ничего, но пыль скрывала колеи, ямы и другие неожиданные препятствия. В результате несколько участников повредили технику и не смогли завершить гонку. Что касается навигации, то чтение маршрута по роудбуку было в новинку некоторым участникам соревнования, что также не добавляло простоты в ориентирование. Некоторые полагались на «стадный инстинкт», следуя за идущим впереди экипажем, и в случае, если он совершал ошибку в навигации, разворачиваться и искать предыдущую точку приходилось также всем.

 

Однако большей части гонщиков на квадроциклах и SSV всё же удалось завершить все пять этапов гонки. А те из них, кто смог найти наилучший баланс между скоростью, здравым расчетом и безошибочной навигацией, смогли взойти на подиум. Там им были вручены кубки, медали и ценные сертификаты от организаторов гонки.

Результаты первого этапа Открытой внедорожной квадросерии Can-Am Trophy Russia 2014

ATV 1 место — Анатолий Кузнецов (Воткинск)
2 место — Антон Бердников (Пенза)
3 место — Александр Максимов (Йошкар-Ола)

 

SSV

1 место — Ирек Миннахметов / Антон Власюк (Казань / Екатеринбург)
2 место — Вячеслав Игнатович / Александр Обухов (Нижний Новгород)
3 место — Тарас Лаукарт / Владимир Бендюрин (Владимир)

 
Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Квадроцикл Can-Am


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free