ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Buell XB 12R Firebolt


Если у вас есть мечта, и вы достаточно искренни и настойчивы в своем желании сделать ее явью, то рано или поздно все получится. Однажды Эрик Бьюлл, американский гонщик, инженер и просто сорвиголова, задумал создать истинно американский спортбайк.

У него все получилось.

Но, теперь уже мы вынуждены парить себе мозги в попытках разобраться с тем «компотом», который Эрик когда-то заварил.

В одном из интервью Эрик сказал, что с самого начала его целью было создать ультимативный спортбайк для города, а не трекового монстра. Это, плюс махровый американский патриотизм, привели к тому, что «пламенные моторы» байков Buell — сплошь с конвейера Harley-Davidson

Buell XB 12R Firebolt — квинтэссенция бьюлловской концепции городского «спортача», на самом деле — ни что иное, как «спортфайтер».

Выглядит он брутально и агрессивно до невозможности. С маленького «острого» обтекателя цинично смотрят «змеиные» глазки, огромный движок с воздушным охлаждением опутан щупальцами выпускной системы, заканчивающейся где-то под брюхом байка здоровенным грохочущим «глушаком». «Последней каплей» является 180-ти миллиметровая задняя шина Pirelli Diablo: на этом чрезвычайно компактном байке она производит впечатление не меньшее, нежели 300-миллиметровая Avon на кастоме!

Назвать абсолютной новинкой эту модель нельзя. Дебют ее состоялся в 2004 году, так что пылью и плесенью этот байк не припал только благодаря агрессивной маркетинговой политике компании и периодическим косметическим изменениям в дизайне и конструкции.

Между тем, байк и вправду интересен (даже на заре 2007 года). Собственно, он построен вокруг архаичного V-образного движка объемом 1203 см3, позаимствованного у H.-D. Sportster. Два клапана на цилиндр, один распредвал в каждом «горшке», да воздушно-масляное охлаждение. Черт возьми, и кто-то еще осмеливается сравнивать его с Ducati Desmodue?! Скепсис постепенно «отпускает», когда узнаешь, что двигатель скрывает в себе 101 американскую «лошадь», хотя стократ ценнее 110 Нм крутящего момента, пик которого приходится на 6000 об/мин. Оказывается, новенькая, «с иголочки», прошивка системы впрыска способна творить чудеса даже с такими древними кусками «люминия и чавуния», каким является этот движок! Кто-то может сказать, что 101 л.с. — не бог весть что для байка с сухой массой 179 кг. Может и так, но отметьте в своем блокнотике такой момент: когда современный спортбайк, вроде Honda CBR 1000RR только начинает «просыпаться», Buell XB 12R Firebolt уже выходит на пик момента. Почти 2/3 запаса его ньютонметров доступны всего при 2500 об/мин! Думаю, что ездить на таком байке в городе можно, как на автомобиле с коробкой-автомат, пользуясь исключительно второй-третьей передачей пятиступенчатой КПП, да иногда первой — для «низких стартов». Такая сочная и гибкая моментная характеристика достигнута благодаря (в том числе) системе выпуска, оснащенной мощностным клапаном. Buell именует эту причуду Buell Interactive Exhaust. Клапан открывается на малых оборотах, чтобы облегчить ток выхлопных газов. На средних клапан вновь прикрывается, обогащая крутящий момент, и вновь открывается на высоких.

Не обошлось и без вынужденных технических решений. Воздушно-масляная система охлаждения двигателя хороша своей простотой, но… не на стосильных движках спортивного толка! Перед конструкторами Buell «в полный рост» встала проблема охлаждения второго ци-линдра, находящегося в аэродинамической «тени» первого и, фактически, неохлаждаемого набегающим потоком. Для отвода избыточного тепла за цилиндром по-прежнему установлен вытяжной вентилятор, который на предыдущей версии ругали за чрезмерные шумовые эффекты, напоминающие пикирующий Боинг 747.

Философия Firebolt зиждется на трех китах: жестком шасси, низких неподрессоренных массах и максимальной централизации масс узлов и агрегатов. Все узлы настолько компактно скомпонованы вокруг двигателя, что создается впечатление абсолютного главенства этого агрегата. За жесткость отвечает диагональная рама, стискивающая в алюминиевых «объятиях» мотор (он является частью силовой схемы). Кажется, что весит она немерено, но впечатление это обманчиво, ведь между тонкими стенками скрывается полость, в которой весело плещется бензинчик. Кстати говоря, кроме достаточно нестандартного дизайна, у мотоциклов Buell есть еще одна фирменная изюминка — непередаваемые вибрации, которые в изрядном количестве источает «харлеевский» движок. Пресс-релизы Buell во всю трубят об уникальной системе подавления вибраций Uniplanar, но на поверку оказывается, что… как бы это помягче сказать… Наверное, так: «Без нее было бы еще хуже. Много хуже!»

Несмотря на то, что байк вроде бы и не ориентирован на трековых маньяков, подвески его оснащены полным набором регулировок. 43-х миллиметровая вилка перевернутого типа и моноамортизатор разработаны компанией Showa. Массивный маятник мотоцикла также с секретом: он служит маслобаком.

Что касается снижения неподрессоренных масс, то основную работу возложили на прогрессивную тормозную систему ZTL (Zero Torsional Load). Единственный 375-ти миллиметровый тормозной диск закреплен на ободе колеса и работает в паре с шестипоршневым суппортом. Тормозной диск большого диаметра весит меньше, чем пара стандартных, да и облегченный передний колесный диск также вносит свою лепту. Как результат — улучшение управляемости. Задний тормозной механизм ничем особым не выделяется: ординарный 240-ка миллиметровый диск с однопоршневым суппортом.

Между тем, концептуально-идеологические попытки откреститься от трековой принадлежности мотоцикла вовсе не означают, что водителю, охочему до техничной езды по петляющим дорожкам, Firebolt не подойдет. Напротив! При колесной базе длиной всего 1320 мм да 21-градусном наклоне вилки Buell с готовностью потакает драйверским желаниям водителя. Естественно, байк далеко не так легок, как современные спортивные мотоциклы класса 600 или 1000 см3, но грамотный баланс масс, острое рулевое управление и «паровозный» двигатель, не утруждающий водителя лишней работой с КПП, позволяют получить море удовольствия от управления этим «иноходцем». Если же кто-то все-таки не выдержит и решит провести парочку выходных на гоночном треке, то для него в ассортименте опций от американской компании найдется кое-какая тюнинговая утварь. К примеру, гоночный «пластик», прямоточная выпускная система и специальный процессор с гоночной прошивкой, призванный «подружить» двигатель, выпуск и ФНС. Для совсем безбашенных почитателей американского продукта есть еще и комплексно доработанный Buell RR, но это уже совсем другая история. Пожалуй, можно с полным правом сказать, что XB 12R Firebolt гордо носит звание самого спортивного серийного американского мотоцикла. Определенно, это машина для любителя экзотики, ломового момента и добротного двойного чизбургера с колой, равнодушного к вибрациям и неравнодушного к шильдикам «made in USA» и «Powered by H.-D.». А кто сказал, что спортбайк обязательно должен визжать, аки пила и весить, как велик?!

Текст: Денис Лось

Фото: Buell

 

Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Тест Buell Ducati Honda Harley-Davidson


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free