Сегодня Buell является одной из самых неоднозначных компаний в мире мотоциклов. Отношение к ней по всему миру строго полярное: продукцию Buell либо боготворят, либо ненавидят. При этом в любом случае компания является настоящей гордостью американской промышленности, ведь она одна выпускает настоящие американские спортбайки.
Эрик Бьюлл впервые сел за руль мотоцикла своего товарища в возрасте 12 лет. С тех пор Бьюлл и мотоциклы — понятия неразделимые.
Начинал он менеждером в мотомастерских и магазинах. В те времена Бьюлл и не помышлял о создании своих мотоциклов, зато был страстным гонщиком. В 1978 году он показал лучшее время среди новичков на гонке Daytona 200. несмотря на успехи, самостоятельное выступление в профессиональных гонках требовало больших финансовых затрат, так что Эрику пришлось оседлать свой байк и ехать в Милуоки, в штаб-квартиру Harley-Davidson, чтобы устроиться на работу.
К тому времени он уже был дипломированным инженером и, наряду с работой в H-D, продолжал строить авторские спортбайки. Вопреки успехам Бьюлла на гоночных трассах, руководство H-D не видела смысла в поддержке инженера/гонщика. в 1982 году Бьюлл ушел из H-D чтобы продолжить спортивную карьеру на собственном мотоцикле. Его RW750 был полностью готов к сезону, когда стало известно, что АМА изменила техрегламент, и Бьюлл остался не у дел. Тогда Эрик обратил свой взор на сектор мелкосерийной продукции. Байки собственной конструкции Бьюлл оснащал двигателями Harley-Davidson.
В 1993 году произошло знаковое событие. Кто-то из топ-менеджмента компании наконец-то додумался до того, что одними чопперами жив не будешь, и нужно привлекать кардинально нового клиента. Harley-Davidson внимательно наблюдала за работой Эрика, и в 1994 году родилась Buell Motorcycle Company. 49% ее акций принадлежали Harley-Davidson. Мощная поддержка H-D позволила Бьюллу реализовать свои сумасшедшие мото-идеи, которые материализовались в необычные и смелые байки, ставшие настоящей сенсацией для Америки. В 80-х годах производство мотоциклов Buell исчислялось сотнями. В наши дни около 250 сотрудников компании производят до 15000 мотоциклов в год, и этот рост продолжается.
Запуск в серийное производство модели Firebolt XB9R стало своеобразной квинтэссенцией многолетней работы Эрика Бьюлла и его стремления к новациям. Топливный бак, размещенный в алюминиевой диагональной раме, маслобак в маятнике, радикальная геометрия шасси и сумасшедшие тормоза: до него так не извращался никто! Даже применение далеко не совершенных двигателей H-D, вибрирующих как испытательный стенд, нашло сотни тысяч почитателей по всему миру.
Мнение: Святослав ПУШКАРЕНКО (SAINT)
Рост: 188 см.
Вес: 83 кг.
Стаж вождения: 14 лет
Тормоза довольно резвые, особенно приятно удивляет своей цепкостью передний! При исполнении stoppy байк несколько разворачивает в противоположную от местонахождения тормозного диска сторону — сказывается его одностороннее расположение на колесе. Езда на заднем колесе (willy) при определенной сноровке может стать просто удовольствием — байк-то короткобазовый, верткости вокруг горизонтальной оси ему не занимать. По причине большой массы мотора возникает ощущение, что едешь на Верткой Глыбе металла, но не просто верткой, а еще и мощной!
Пластик исполнен из того же материала, что и на кроссовых мотоциклах — в КБ Buell видать, любезно предусмотрели доминирующее назначение байка — доминирование в потоке почти стоящих четырехколесных железяк!
Кстати, закладывать в поворотах мотик не так легко, существует определенный барьер, через который мотоцикл нужно перевалить. Первые впечатления от мотоцикла однозначны: ну и трактор-р-р-р! Я имею ввиду крутящий момент, а он — просто безумный! Невольно вспомнился сосед-тракторист, вернее, его трактор, который мы в юношестве с другом умудрились поставить на козу! На Buell ощущения были сродни тем, тракторным — вес, сила, вот только верткость его иная — просто велосипед какой-то!
Что касается каких-то неудобств — посадки, тугой коробки, вибраций, так это все пустое, ведь ТАКОЙ моц не может быть, как все. А иначе — будет скучно!
Мнение: Илья ИЛЬИНСКИЙ (Владелец Buella)
Рост: 190 см.
Вес: 90 кг.
Стаж по категории «А» — 8 лет
Harley Davidson — вот магические слова, будоражащие воображение любого байкера!
В одночасье я стал владельцем этого гиперболоида и гибридного отпрыска H.-D., по имени Buell XB9S.
Впечатления? Их масса! От: ОФИГЕТЬ! До: Блин, трактор Беларусь! Подвеска — чистый стрит, жесткая и бескомпромиссная. Короткий, великолепно сбалансированный, вот только скорость — не его стихия! Зато тормоза — очуметь! ТАКОГО я нигде не ощущал, как будто перед тобой встает стена! Мотор — зверюга. Представьте себе трактор, напичканный системой NOS (система форсажа на закиси азота N2O — ред.) — гудит, гудит, а потом ка-а-ак дернет…
Внешний вид — просто урка какой-то, только костюмчик желтый, пластик не окрашен, как на кроссачах! Вибрации щекочут пятую точку, как десяток тайских массажисток… КАЙФ! Звук выхлопа возбуждает всех вокруг и включает всевозможные автомобильные сигнализации, вызывает трепет оконных рам и вопли жильцов из тех окон, у кого они оказались открыты! Да здравствует Американская Демократия!!! Ремень, а не цепь — вот залог видимости бесшумности, плавности и долговечности. Ура!
Итак, если хотите кайфануть по-стритовски — покупайте Buell.
Мнение: Галина Шеретун (GALKA)
Рост: 179 см.
Вес: 56 кг.
Стаж по категории «А» — 4 года
Buell… Чего стоит одно название, окутанное загадочностью и неизвестностью, притягивающее к себе неким демонизмом. А во всем виноват наш неискушенный рынок мототехники. Да, японцами и ближайшими европейцами мы уже наелись, но такие экземпляры, как Buell и ему подобные, у нас — еще большая редкость. Вот и создаются о них легенды, а на поверку оказывается все не так уникально. Вот и я попалась на эту удочку, и если до тест-драйва у меня к этой марке было одно отношение, то после теста оно кардинально изменилось.
Да без сомнения, внешний дизайн в совокупности со звуком выхлопа мотоцикла вызывает восхищение вплоть до дрожи в коленках. Этакий шоу-трактор.
С первых метров понимаешь, что ездить на этом мотоцикле достаточно сложно. Так как вибрация у него прекращается где-то примерно после 120 км/ч, а после 140 км/ч ехать было уже невозможно, так как задняя часть виляла всем мотоциклом. При этом уровень вибраций был достаточно серьезный, вплоть до того, что «картинка» дергалась в глазах. Хотя хозяин потом и объяснил что, мол, раньше все было нормально, пока он не поставил жигулевский сайлентблок вместо родного. Что ж, поверим ему на слово. Рулится мотоцикл хорошо даже в поворотах, но на неровностях сказывается отсутствие рулевого демпфера. С коробкой у мотика вообще сложности. Очень жесткое включение передач, а поиски нейтрали могут затянуться не на одну минуту. Единственное, что безупречно в мотоцикле — так это тормозная система, стоппи он делает «на ура». В общем, я бы этот мотоцикл отнесла к классу «понтометов».
Мнение: Валера ДРАЙВ
Рост: 186 см.
Вес: 114 кг.
Стаж по категории «А» — 10 лет
Что касается меня, то я никогда не разделял восторга некоторых почитателей этого гибрида Harley и велосипеда, касающихся его безграничных экстремальных возможностей. Для меня в Buell экстремальным является все: от сверхкороткой базы и широченного руля, над которым приходится буквально нависать всем телом, до неприятного подпрыгивания на узком, почти велосипедном сидении (ввиду запредельных вибраций, сотрясающих на малых оборотах мотор, а с ним и весь мотоцикл вместе с седоком) и невозможности в нужный тебе момент без судороги в стопе переключить передачу. Да, конечно, можно отдать должное умопомрачительному шестипоршневому радиальному механизму переднего тормоза, который способен заставить мотоцикл сделать stoppy в любой момент времени, независимо от скорости. Или мотору, развивающему гигантский крутящий момент, позволяющий вам не менее непринужденно ставить аппарат в willy. Но только в этом, наверное, и заключается вся его функциональность как мотоцикла, поскольку использование его в качестве транспортного средства для перемещения из точки А в точку В уже будет: а) кощунством с точки зрения стантрайдеров и б) мазохизмом с точки зрения обычного мотоциклиста.
P.S. Тем более мне не ясна цель выпуска компанией туристической модификации на базе этого трюкового гибрида — это что, способ хотя бы как-то усмирить разошедшихся экстремалов или попытка познакомить с маркой тех, кто никогда бы даже не подумал о возможности не то что путешествовать на Buell, а даже просто сесть в его жесткое седло?
Мнение ПАССАЖИРА: Ольга ЩЕПАК
Рост: 182 см.
Вес: 57 кг.
Наверное, то, что будет написано ниже, для многих покажется пустой болтовней, но, думаю, на существование всё же эти мысли имеют полное право. Короче, не буду долго ходить вокруг да около, а сразу скажу, что речь пойдет о личном мнении человека, проехавшего на вышеупомянутом байке не одну сотню километров в качестве пассажира. Что и говорить: байк — эгоист. И никого, кроме водителя не предполагает, что, в принципе, сразу же бросается в глаза, так как место для пассажирского сидения обозначено чисто символически. А сидя сзади и, тесно прижимаясь к водителю, начинаешь чувствовать себя его рюкзачком… Хочется ещё добавить, что очень впечатляет панорама из-за плеча. Дело в том, что из-за своей весьма-весьма короткой базы взгляд даже не цепляет приборную панель, а падает сразу же на асфальт, так что можете себе представить: висишь это ты себе висишь, ветерок тебя со всех сторон не слабо обдувает со скоростью 150 км/час, а под носом с той же скоростью исчезают полосы разметки… Тут как-то забывается романтика, и вспоминается инстинкт выживания. Нет, не подумайте, что волна недовольства захлестывает. Глядя, что может вытворять этот маленький бультерьерчик (согласитесь, похож: что мордочка, что название), можно потерпеть некоторые неудобства при езде!
Текст: Денис Лось
Фото: Дмитрий Юрченко