Bперед, к истокам: Kawasaki W800 |
|
|
Хотя ретро-стиль и не на пике моды, своей актуальности он не теряет. Поэтому Kawasaki провела решительный апгрейд своего олдскул-байка: на смену модели W650 пришла W800.
Kawasaki W800: неоклассик, 2011 г., 773 см³, 48 л.с., 216 кг.
Любят японские концерны напомнить о своих былых достижениях, представив что-то вкусненькое в ретро-стиле. Но Kawasaki в этом деле – чемпион. Вспомним хотя бы сверхуспешную в 80-х и 90-х серию Zephyr и мило-ностальгическую малышку Estrella. А 12 лет назад компания явила миру и вовсе чуть ли не британский классик 50-х годов во всей его красе: W650. При взгляде издалека лишь передний дисковый тормоз выдавал истинный возраст машины!
ОТКУДА У ХЛОПЦА БРИТАНСКАЯ ГРУСТЬ? В далеком 1937 году, когда дзайбацу (финансово-промышленные империи, характерные для экономики довоенной Японии. прим. ред.) Kawasaki и не помышлял о мотоциклах, компания Meguro Seisakusho выпустила копию английского Velocette – модель Z97. Активным копированием британцев она занималась и после войны, дойдя в 1955 году и до выпуска двухцилиндрового Senior – переложения 650-кубового BSA. Во время тотальной «зачистки» японского мотопрома на рубеже 50-х и 60-х годов Meguro оказалась в лапах Kawasaki. Так Senior превратился в W1, причем его производство продолжалось аж до 1975 года! Конечно, современные W650/W800 технически не имеют с этой моделью ничего общего. Достаточно сказать, что газораспределительный механизм у W1 был, как и положено «британцам», с нижним распредвалом и верхними клапанами (OHV).
«Настоящий» Kawasaki W1 образца 1965 года.
Но в этом проклятом мире даже ретро-техника должна все время совершенствоваться, чтобы не выпасть из обоймы. Так что приход W800-го был неизбежен. Что новенького в стареньком? Прибавка 97 см³ рабочего объема, снижение максимальной мощности на 2 л.с. (но при этом пик крутящего момента сместился от 6000 к 2500 об/мин), впрыск топлива вместо карбюраторов и кое-какие стилистические штрихи. Концепция же машины осталась неизменной: параллельный «твин» с приводом верхнего распредвала вертикальным валом и коническими шестернями, стальная дуплексная рама (с хребтовиной прямоугольного сечения), классического типа подвески, спицованные колеса.
Но даже при таком скромном обновлении W800 стала одной из самых ожидаемых премьер сезона. Классика forever!
Резиновые гофры на телескопической вилке – деталь, почти забытая на современных мотоциклах. Хотя в практичности ей не откажешь.
Газораспределительный механизм с коническими шестернями – уникальная особенность двигателя. Правда, на британских «твинах» он не применялся – только на гоночных «синглах».
В спидометр встроен жидкокристаллический дисплей, показывающий время и пробег. Такая «фенечка»: вставлять кусочки хай-тека в ретро-антураж.
Возможности регулировок подвесок ограничиваются преднатягом задних пружин.
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Модельный год | 2011 | Снаряженная масса, кг | 216 | Длина х ширина х высота, мм | 2180х790х1075 | База, мм | 1465 | Высота по седлу, мм | 790 | Вылет, мм | 108 | Угол наклона рулевой колонки, град. | 27 | Объем бензобака, л | 14 | ДВИГАТЕЛЬ | Тип | R2, 4T | ГРМ | OHC, 4 клапана на цилиндр | Рабочий объем, см³ | 773 | Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 77х83 | Степень сжатия | 8,4:1 | Макс. мощность, л.с. при об/мин | 48/6500 | Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 62/2500 | Система питания | впрыск топлива | Система охлаждения | воздушная | Система запуска | электростартер | ТРАНСМИССИЯ | Сцепление | многодисковое, в масляной ванне | Коробка передач | 5-ступенчатая | Главная передача | цепь | ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | Рама | дуплексная, стальная | Передняя подвеска | телескопическая вилка | Диаметр труб, мм | 39 | Ход колеса, мм | 130 | Задняя подвеска | маятниковая | Ход колеса, мм | 105 | Передний тормоз | диск Ø300 мм, 2-поршневая скоба | Задний тормоз | барабан Ø160 мм | Колеса | спицованные | Передняя шина | 100/90-19 | Задняя шина | 130/80-18 |
|
|