|
Сидя в тесноватом кресле «Боинга-737», несущего меня в Калининград, я, тем не менее, наслаждался полетом, без особого удовольствия вспоминая наш аналог - ТУ-134. Летел и гадал: повторятся ли ощущения на земле — ведь мне предстояло снять пробу с предсерийного «почти отечественного» квадрика BalTMotors. Скажу сразу: опасения мои не оправдались, даже несмотря на то, что ATV, как в частушке про серебристый лайнер ТУ развалился на лету.
BalTMotors BM500-Max ATV 2009 496 см3 37 л.с. 270 кг от 240000 руб.
НЕ ТЯЖЕЛО В ОБЩЕНИИ...
На земле метафоричная связь с миром авиации прервалась. С иголочки новая машинка в корне отличается от прошлогоднего ATV с тем же названием. Честно говоря, вдоволь насмотревшись на российско-китайскую технику, я долго не мог поверить в то, что симпатичный рыжий квадрик, который мне отдали на растерзание, спроектирован и собран у нас, пусть и из китайских комплектующих. Давно привыкнув считать образцом отечественной продукции холодильник ЗиЛ застойных времен, я не обнаружил ни топорности дизайна, ни облоя плохо подогнанного дешевого пластика и даже намека на некачественную сборку, характерную для китайской продукции. Удивительно, но факт — «рыжый» заслужил полновесную «пятерку» за эстетику и тактильные качества: никаких дешевых облицовок из скользкого пластика — всё продумано не хуже, чем на «японцах» и «американцах».
Важная деталь: оснащенный всеми световыми приборами, зеркалами, поворотниками и «бибикой», этот квадрик допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Получаем тракторные права, ставим на учет в технадзоре — и готово, никакой головной боли о машине с прицепом для доставки ATV на дачу.
По железу всё тип-топ: массивные алюминиевые рычаги подвески, адекватные углы расположения полуосей, при которых ШРУСы не выворачиваются наизнанку, тщательно заизолированные штекерные колодки электрики, дисковые тормоза на каждом колесе, - словом, видно, что на надежности и безопасности не экономили. Не мелочь, а всё равно приятно.
Можете сколь угодно бить меня ногами, палками и прочими подручными средствами, но снобизм в отношении «желтой» техники выбить не сможете. Признаюсь: едва прогрев двигатель и включив «вперед», я тщательно искал «косяки». Искал на разных режимах, разгонах и торможениях, на дорогах и без, посуху и вброд, спалил полбака бензина и... таки нашел! Сядьте, глубоко вдохните и ужаснитесь: негерметично закрывается «бардачок» - при мойке и форсировании водных преград туда попадает вода. На этом, к моему удивлению, список придирок закончился (хотя, как оказалось, «генеральский эффект» все же сработал - но позже).
В остальном же всё на высоте: сбалансированность далеко не посредственных характеристик дает море положительных эмоций от катания. Мотор любит обороты, но тянет и с низов, а эластичность характеристики момента качественно, без лишних потерь переваривается настройками вариатора. Ставлю очередную «пятерку» новому тайваньскому силовому агрегату Kazuma, пришедшему на смену китайскому CF-Moto. Поначалу показавшийся «ватным» переключатель режимов трансмиссии к концу тестового дня разработался и нареканий больше не вызывал. Тормоза тоже, прикатавшись, предсказуемо осаживали не по-утилитарному шуструю машинку на любом грунте. А в меру плотная и энергоемкая подвеска хорошо дополняет демпфирующие свойства колес-«бубликов».
Приборка не по-утилитарному щедра на сведения обо всем, что происходит с квадриком.
Так и получается, что каждый узел квадрика — как узел кристаллической решетки: всё на своем месте и одно дополняет другое ровно настолько, насколько это востребовано.
...ЛЕГКО В ОЧАГЕ ПОРАЖЕНИЯ
Дабы не быть лирично-голословным, вот пара реальных ситуаций.
Пашня. Песчаный сухой грунт. Включаем задний привод, смещаемся по сиденью назад, предварительно отстегнув пассажирское кресло, чтобы загрузить ведущие колеса и по-спортивному, в стойке несемся, поднимая клубы пыли. Фотограф матерится — у него на пыль аллергия. Поэтому едем в болотце, предварительно включив полный привод, но без блокировок (тут стоит сказать, что пульт управления «раздаткой» скопирован или позаимствован у Yamaha Grizzly), чтобы не терять управляемость. Грязевые броды машина преодолевает без малейшей натуги, даже оставляя в запасе пониженную передачу и блокировку дифференциалов. В этом же запасе остается лебедка с пультом управления на рукоятке руля. Зачем же тогда запас? Ответ формируется сам собой при взгляде на блестящую шишку фаркопа.
Этажерка пульта начинается кнопками управления лебедкой и заканчивается рычажком подсоса.
Возвращаясь из болота, поймал себя на мысли, что не стоит постоянно требовать от полюбившейся машинки того, чтобы она прыгала выше головы и ныряла ниже плинтуса. То, что квадрик это может, он уже доказал. А вот в спокойно-прогулочном режиме ехать ничуть не скучнее, чем «жечь» - можно уделить больше внимания природе отвоеванного у немцев края.
Пульт ничего не напоминает? А если присмотреться? Где-то я это уже видел – на Yamaha Grizzly.
ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ЭФФЕКТ
Но дурная голова, как всегда, покоя не дает; для пары эффектных кадров вновь возвращаюсь к резвой (но не экстремальной) езде по полям и лугам. И тут приключился трабл: после пары эффектных «пятаков» чувствую, что что-то не так: поворачиваю руль, а квадрик несет то вправо, то влево и на руль он не реагирует в принципе. Остановившись и заглянув под передок, оторопел: лопнул наконечник рулевой тяги в месте ее крепления к рулевой колонке, а сама тяга острым краем пропорола пыльник ШРУСа. Вот так легла карта, что победителя с поля боя увезли побежденным.
Брюки превращаются в элегантные шорты. И в отличие от «Бриллиантовой руки», легко и быстро, освобождая большой багажник.
Но раскритиковать этот аппарат в пух и прах мне не позволяет даже не масса положительных эмоций, поколебавших мои предубеждения, и не наигранный патриотизм, и не псевдожурналистская этика, а то, что нам на тест предоставили предсерийный образец - в том числе для того, чтобы вместе выявить слабые места. И здорово, что такое место оказалось всего одно, да и то легко поправимое. Действительно, сама рулевая тяга с большой палец толщиной заканчивается «дохлой» резьбой М10, да еще, похоже, нарезанной, а не накатанной, что дополнительно ослабляет металл. Постойте, а как выглядело это соединение на предыдущем образце, где, кажется, таких проблем не было? Мы не поленились и выкатили из сусеков ангара прошлогоднюю модель — и точно, на ней резьбовая часть на тягах толще.
Лебедка и выглядит убедительно, и тянет уверенно. Весь передний кенгурятник сделан из металла, никакого пластика. Внушает!
Оставим конструкторов проверять расчеты и анализировать излом. Не за горами тест серийной машины, которую, будем надеяться, избавят от этой детской, но серьезной болезни. А надеюсь я искренне — учитывая, какой огромный шаг сделали балтмоторсовцы за этот год. Тем более, что по совокупности эстетических и ездовых характеристик за эту цену конкурентов у калининградского квадроцикла просто нет.
Наконечники рулевых тяг, в отличие от карданных валов, идущих от «раздатки» к мостам, не вызывают ощущения монументальности.
Благодарим компанию «Балтмоторс» (Калининград) за возможность всесторонне испытать предоставленный квадроцикл, а также Дмитрия СИВКОВА за активное участие в организации теста.
|