ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Baltmotors BM500-Max ATV


Сидя в тесноватом кресле «Боинга-737», несущего меня в Калининград, я, тем не менее, наслаждался полетом, без особого удовольствия вспоминая наш аналог - ТУ-134. Летел и гадал: повторятся ли ощущения на земле — ведь мне предстояло снять пробу с предсерийного «почти отечественного» квадрика BalTMotors. Скажу сразу: опасения мои не оправдались, даже несмотря на то, что ATV, как в частушке про серебристый лайнер ТУ развалился на лету.





BalTMotors BM500-Max ATV 2009 496 см3 37 л.с. 270 кг от 240000 руб.


НЕ ТЯЖЕЛО В ОБЩЕНИИ...

На земле метафоричная связь с миром авиации прервалась. С иголочки новая машинка в корне отличается от прошлогоднего ATV с тем же названием. Честно говоря, вдоволь насмотревшись на российско-китайскую технику, я долго не мог поверить в то, что симпатичный рыжий квадрик, который мне отдали на растерзание, спроектирован и собран у нас, пусть и из китайских комплектующих. Давно привыкнув считать образцом отечественной продукции холодильник ЗиЛ застойных времен, я не обнаружил ни топорности дизайна, ни облоя плохо подогнанного дешевого пластика и даже намека на некачественную сборку, характерную для китайской продукции. Удивительно, но факт —  «рыжый» заслужил полновесную «пятерку» за эстетику и тактильные качества: никаких дешевых облицовок из скользкого пластика — всё продумано  не хуже, чем на «японцах» и «американцах».





Важная деталь: оснащенный всеми световыми приборами, зеркалами, поворотниками и «бибикой», этот квадрик допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Получаем тракторные права, ставим на учет в технадзоре — и готово, никакой головной боли о машине с прицепом для доставки ATV на дачу.

По железу всё тип-топ:  массивные алюминиевые рычаги подвески, адекватные углы расположения полуосей, при которых ШРУСы не выворачиваются наизнанку, тщательно заизолированные штекерные колодки электрики, дисковые тормоза на каждом колесе, - словом, видно, что на надежности и безопасности не экономили. Не мелочь, а всё равно приятно.





Можете сколь угодно бить меня ногами, палками и прочими подручными средствами, но снобизм в отношении «желтой» техники выбить не сможете. Признаюсь: едва прогрев двигатель и включив «вперед», я тщательно искал «косяки». Искал на разных режимах, разгонах и торможениях, на дорогах и без, посуху и вброд, спалил полбака бензина и... таки нашел! Сядьте, глубоко вдохните и ужаснитесь: негерметично закрывается «бардачок» - при мойке и форсировании водных преград туда попадает вода. На этом, к моему удивлению, список придирок закончился (хотя, как оказалось, «генеральский эффект» все же сработал - но позже).





В остальном же всё на высоте: сбалансированность далеко не посредственных характеристик дает море положительных эмоций от катания. Мотор любит обороты, но тянет и с низов, а эластичность характеристики момента качественно, без лишних потерь переваривается настройками вариатора. Ставлю очередную «пятерку» новому тайваньскому силовому агрегату Kazuma, пришедшему на смену китайскому CF-Moto. Поначалу показавшийся «ватным» переключатель режимов трансмиссии к концу тестового дня разработался и нареканий больше не вызывал. Тормоза тоже, прикатавшись, предсказуемо осаживали не по-утилитарному шуструю машинку на любом грунте. А в меру плотная и энергоемкая подвеска хорошо дополняет демпфирующие свойства  колес-«бубликов».


Приборка не по-утилитарному щедра на сведения обо всем, что происходит с квадриком.


Так и получается, что каждый узел квадрика — как узел кристаллической решетки: всё на своем месте и одно дополняет другое ровно настолько, насколько это востребовано.

...ЛЕГКО В ОЧАГЕ ПОРАЖЕНИЯ

Дабы не быть лирично-голословным, вот пара реальных ситуаций.

Пашня. Песчаный сухой грунт. Включаем задний привод, смещаемся по сиденью назад, предварительно отстегнув пассажирское кресло, чтобы загрузить ведущие колеса и по-спортивному, в стойке несемся, поднимая клубы пыли. Фотограф матерится — у него на пыль аллергия. Поэтому едем в болотце, предварительно включив полный привод, но без блокировок (тут стоит сказать, что пульт управления «раздаткой» скопирован или позаимствован у Yamaha Grizzly), чтобы не терять управляемость. Грязевые броды машина преодолевает без малейшей натуги, даже оставляя в запасе пониженную передачу и блокировку дифференциалов. В этом же запасе остается лебедка с пультом управления на рукоятке руля. Зачем же тогда запас? Ответ формируется сам собой при взгляде на блестящую шишку фаркопа.




Этажерка пульта начинается кнопками управления лебедкой и заканчивается рычажком подсоса.


Возвращаясь из болота, поймал себя на мысли, что не стоит постоянно требовать от полюбившейся машинки того, чтобы она прыгала выше головы и ныряла ниже плинтуса. То, что квадрик это может, он уже доказал. А вот в спокойно-прогулочном режиме ехать ничуть не скучнее, чем «жечь» -  можно уделить больше внимания природе отвоеванного у немцев края.


Пульт ничего не напоминает? А если присмотреться? Где-то я это уже видел – на Yamaha Grizzly.


ГЕНЕРАЛЬСКИЙ ЭФФЕКТ

Но дурная голова, как всегда, покоя не дает; для пары эффектных кадров вновь возвращаюсь к резвой (но не экстремальной) езде по полям и лугам. И тут приключился трабл: после пары эффектных «пятаков» чувствую, что что-то не так: поворачиваю руль, а квадрик несет то вправо, то влево и на руль он не реагирует в принципе. Остановившись и заглянув под передок, оторопел: лопнул наконечник рулевой тяги в месте ее крепления к рулевой колонке, а сама тяга острым краем пропорола пыльник ШРУСа. Вот так легла карта, что победителя с поля боя увезли побежденным.


Брюки превращаются в элегантные шорты. И в отличие от «Бриллиантовой руки», легко и быстро, освобождая большой багажник.


Но раскритиковать этот аппарат в пух и прах мне не позволяет даже не масса положительных эмоций, поколебавших мои предубеждения, и не наигранный патриотизм, и не псевдожурналистская этика, а то, что нам на тест предоставили предсерийный образец - в том числе для того, чтобы вместе выявить слабые места. И здорово, что такое место оказалось всего одно, да и то легко поправимое. Действительно, сама рулевая тяга с большой палец толщиной заканчивается «дохлой» резьбой М10, да еще, похоже, нарезанной, а не накатанной, что дополнительно ослабляет металл. Постойте, а как выглядело это соединение на предыдущем образце, где, кажется, таких проблем не было? Мы не поленились и выкатили из сусеков ангара прошлогоднюю модель — и точно, на ней резьбовая часть на тягах толще.


Лебедка и выглядит убедительно, и тянет уверенно. Весь передний кенгурятник сделан из металла, никакого пластика. Внушает!


Оставим конструкторов проверять расчеты и анализировать излом. Не за горами тест серийной машины, которую, будем надеяться, избавят от этой детской, но серьезной болезни. А надеюсь я искренне — учитывая, какой огромный шаг сделали балтмоторсовцы за этот год. Тем более, что по совокупности эстетических и ездовых характеристик за эту цену конкурентов у калининградского квадроцикла просто нет.


Наконечники рулевых тяг, в отличие от карданных валов, идущих от «раздатки» к мостам, не вызывают ощущения монументальности.


Благодарим компанию «Балтмоторс» (Калининград) за возможность всесторонне испытать предоставленный квадроцикл, а также Дмитрия СИВКОВА за активное участие в организации теста.











Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Yamaha






РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free