ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



Baltic Hook. Путешествие по Прибалтике и Финляндии


Однажды покатавшись по Европе, любой путешественник будет стремиться попасть туда снова и снова. Ровные и скоростные автобаны, извилистые дорожки между небольшими городами, старинные улочки маленьких деревень —  все это хочется видеть еще и еще.


И вот, как-то вечером, мы с мужем обложились картами и стали думать, куда бы снова рвануть. Решено было посетить прохладную Прибалтику и на пароме добраться до Финляндии. И не проскочить эту замечательную страну Мики Хаккинена в быстром темпе, а медленно покататься и прочувствовать весь ее колорит.

Стартуем из Москвы в 7 утра. Обязательный спутник-талисман всех путешествий — розовый медведь Михалыч.

 

Первый этап любого путешествия из Москвы — трасса М1 (Москва-Минск). Эта трасса является идеальным вариантом для достижения границ Евросоюза. Останавливаемся в спокойном и гостеприимном Минске на ночевку у знакомой девушки-мотоциклистки. А утром выдвигаемся в сторону Риги. Длительное пребывание на солнце в защитной «черепашке» обеспечит вас загаром в крапинку.

 

Граница. В предыдущем путешествии по Европе мы пересекали границу в Бресте, и это заняло минимум времени и не создало трудностей. В этот раз мы плотно застряли на границе Белоруссии и Латвии у самого шлагбаума на 2 часа, а потом выслушали порцию негатива от наших таможенников. Вообще, есть негласное правило путешественников — на всех границах и в очередях мотоциклистов пропускают вперед. На что, собственно, и среагировали наши доблестные охранники границы, высказав претензии, что, дескать, мы должны стоять вместе с машинами и фурами. Странно, конечно, но в итоге, побурчав, пустили нас в Европу.

Латвия. Оставляем все трудности за спиной и устремляемся за приключениями. Нас ждет небольшой городок Сигульда, что под Ригой, с телебашней и гостеприимным хозяином по имени Олег. Он настоящий мото-аксакал! Поглядите на стаж вождения.

 

Надо заметить, что дороги в Латвии хорошие и правила ПДД всеми соблюдаются, так что ехать очень приятно. Единственный минус этого дня — мы все целиком, включая шлемы и мотоциклы, были покрыты белой пылью, которая никак не хотела отмываться. Оказалось, это кальций, во всяком случае, так нам объяснили местные жители. На утро, вооружившись ведрами, пошли отмывать наших коней.

 

И вот на чистых мотоциклах мы прибываем в Ригу. Заселившись в самом центре, у старого города, в большом доме в квартире с семью комнатами и двумя джакузи и всего за 40 евро! Мы настроились на оптимистичный лад и пошли гулять. Красивые улочки, маленькие кафешки и отличная погода!

 

На следующий день выдвигаемся к Рижскому заливу. Наша цель — найти маленький городок с пустынными пляжами. Немного поколесив по отличным латвийским дорожкам, мы обнаружили городок Саулкрасты. Заселившись в довольно большой для этих мест дом отдыха (номер стоил около 40 евро). Мы обнаружили прекрасные виды.

 

Надо заметить, раньше бытовало мнение, что прибалты недолюбливают русских. Этот факт можно признать устаревшим! Жители Риги и Саулкраста были предельно вежливы и отзывчивы. Нам, например, открыли уже закрытый магазинчик, чтобы продать две одноразовые вилки! Вокруг красота и минимум людей. Полюбовавшись на роскошный закат, мы двигаемся дальше по побережью.

 

Следующая остановка — городок Пярну. Он идеально подходит для семей с детьми, так как залив там совсем мелкий. Но комаров было столько, что на следующий день мы в срочном порядке рванули в Таллин. Старый центр Таллина — это бесконечный лабиринт улочек, уютные кафешки и булыжная мостовая, а также сильный дождик, который до нитки нас промочил. Красота!

 

На следующее утро загружаемся на паром и отправляемся в Хельсинки. В грузовом отсеке необходимо надежно зафиксировать мотоциклы. Отплываем. Спасибо, и пока, Таллин!

 

И привет, Хельсинки! В центре города мы заранее зарезервировали апартаменты и, заселившись, пошли гулять. Немного обескуражили цены, особенно после Латвии. А знаменитая борьба правительства Финляндии с алкоголем на деле довольно странная. Судите сами. Если покупать пиво в баре или пару штук в магазине, то его стоимость будет достаточно высокой. А вот если купить упаковку пива или чего покрепче, то цены уже становятся гораздо ниже. Логику я так и не поняла. Кстати, бензин в Финляндии также достаточно дорогой — €1,43 за литр.

 

Ну а дальше, мы просто колесили по всей Финляндии. У нас было достаточно времени до возвращения домой, так что, привычно разложив бумажную карту и включив интернет, мы стали думать, в какую сторону ехать. И придумали. В городке под названием Варкаус должен был состояться концерт одной замечательной финской группы, который мы просто обязаны были посетить!
Финляндия поражает воображение извилистыми дорожками посреди бесчисленного количества озер. Сменяющиеся картинки слева и справа все больше и больше впечатляют красотой и спокойствием. Начинаешь понимать неторопливых финнов. Куда торопиться, когда вокруг такая безмятежность!

 

Что касается самих финнов, то молодое поколение выглядит довольно брутально. Худеньких представителей этой нации я встречала крайне редко. А вот крупные мужчины и девушки, в готической манере одеваться, с обилием железных украшений встречались часто. Но, как это бывает, внешность обманчива. При ближайшем знакомстве они оказываются улыбчивыми и мягкими людьми. Но, правда, как в анекдотах, действительно немного заторможенные.

 

Еще одна странность настигла нас в Финляндии. Это полное отсутствие нормального питания! Поскольку катались мы исключительно по маленьким городкам и деревням, то хорошо покушать оказалось реальной проблемой. Все, что нам предлагалось в этом живописнейшем месте озер и рек, — это тосты, картошка фри и... жареные сосиски. Желудок мой плакал и просил супа, но тщетно.

 

Городок Варкаус оказался пустым и заброшенным. Мы увидели другую сторону Финляндии. Посреди городка торчало огромное сооружение — целлюлозно-бумажная фабрика. Так называемое градообразующее предприятие. И вот, пару лет назад, эту фабрику из-за мирового кризиса было решено закрыть. Впечатление довольно жутковатое, надо сказать. Заколоченные окна магазинов и пустые улицы, а над всем этим монументальное здание фабрики. Но к нашему огромному удивлению, вечером, к началу концерта, откуда-то появился народ.

  
 

Концерт прошел на отлично, и мы воочию убедились, как весело и зажигательно отдыхают флегматичные финны. Поколесив дальше, мы обнаружили деревни Большое Сало и Малое Сало. Ну и, конечно, мимо мы не могли проехать. Всего несколько домов, никаких магазинов и уж тем более кафешек. На небольшом перекрестке стояла только одна палатка, призывая выпить кофе на нарисованном плакате.

Взяв по стаканчику горячего кофе и булочку, мы разговорились с женщиной, хозяйкой этой палатки. И в очередной раз Финляндия преподнесла нам сюрприз. Мало того, что эта женщина на свободном английском объяснила нам, где искать отель, так оказалось, что она только вернулась из России — с экскурсии по «Золотому кольцу».

 

А потом мы нашли совершенно потрясающее место! Пуумала, так называется небольшой городок с парой улиц и двухэтажными зданиями, но посреди которого возвышается просто монументальный мост — с лифтом на самый верх!

 

Как мы выяснили у владелицы небольшой домашней гостиницы, в которой мы и остановились, по этому каскаду озер периодически сплавляется лес. И на обоих берегах скапливалось огромное количество машин для того, чтобы на пароме перебраться на противоположную сторону. Вот и решили власти построить этого гиганта. Страсти в городке разгорелись не на шутку, приблизительно как при постройке Эйфелевой башни в Париже.

Но мост в итоге построили, и мы 4 дня провели в этом замечательном городке. А однажды вечером поплыл лес. Целый час завораживающего зрелища. Огромные бревна медленно плыли связанными пачками, словно карандаши.

 

Вот такая безумно красивая и спокойная Финляндия.

Время в пути: 2 недели
Бюджет поездки: 65 000 руб. на двоих.
Мотоциклы: Yamaha Dragstar 400 и BMW F650GS.

Текст и фото: Светлана Кофекошка

Понравилось? Поделись


Все записи
Рубрики: Экипировка Минск BMW Yamaha


Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
* Поля обязательные к заполнению




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free