ВходКарта сайтаКонтакты
 

СТАТЬИ, ТЕСТЫ, ОБЗОРЫ МОТОЦИКЛОВ



100 лет компании Gilera


Особое обаяние итальянской культуры в ее вечной юности – хотя умом и понимаешь, что она одна из старейших на планете. Итальянские мотоциклы тоже столь «молодежнонаправлены», будто эти марки возникли только вчера. Неужели старлетке Gilera уже стукнуло сто лет?




Кто сказал, что двадцать два года – слишком юный возраст для начала собственного дела? Сто лет назал это было в порядке вещей. Молодой итальянский механик Джузеппе Джилера к своим двадцати двум успел поработать в мотоциклетных компаниях Bianchi и Moto Reve, набрался опыта и решил открыть собственную мастерскую по ремонту мотоциклов.

Gilera2.jpg" target="_blank">

Джузеппе Джилера на своем первенце – модели Gilera VT317 образца 1909 года. Верхнеклапанный двигатель рабочим объемом 317 см³ развивал мощность 7 л.с. – этого хватало, чтобы разогнать машину массой всего 75 кг до скорости 105 км/ч. Сам Джузеппе на этом аппарате выступал в гонках самого разного уровня – вплоть до чемпионата Италии.



Одновременно Джузеппе занялся постройкой гоночного аппарата – ведь он успел стать не только опытным механиком, но и заядлым спортсменом. Так сто лет назад появился первый мотоцикл Gilera: с верхнеклапанным (очень передовое по тем временам решение!) 317-кубовым двигателем и прямым ременным приводом на заднее колесо. Затем последовали «реплики» для менее рукастых сограждан, усовершенствованные модели. Небольшая мастерская стала маленькой мотоциклетной компанией.


В 1935 году в компанию пришел инженер и гонщик Пьеро Таруффи с проектом гоночного мотоцикла с поперечным четырехцилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. В 1939 году Дарио Серафини на этом аппарате выиграл чемпионат Европы. А сам Таруффи в 1937 году на заключенном в обтекатель варианте установил абсолютный рекорд скорости – 274,33 км/ч.


Здесь заканчивается презренная проза жизни и начинается сказка. Все же раз в сто лет умение, настойчивость и талант приносят плоды не на склоне лет, а в пору деятельной молодости. В мастерскую Джилеры привел свой забарахливший Harley-Davidson богатый адвокат. Сноровка молодого механика произвела на юриста самое благоприятное впечатление. Завязалась беседа: а вы, синьор Джилера, еще и сами комплектные мотоциклы делаете? Так чего же не поставите дело на широкую ногу? Нет денег? Ну, это дело поправимое…


После Второй мировой войны большим спросом пользовались легкие мотоциклы – такие, как эта Gilera 175 Sport 1957 года. Как и многие итальянские «легковесы» той поры, машина оснащалась верхнеклапанным четырехтактным двигателем – такие моторы по тяговым свойствам больше соответствовали гористым дорогам Италии, чем популярные в остальной Европе «двухтактники». При мощности всего 7,5 л.с. мотоцикл развивал скорость 115 км/ч.


Вскоре в Аркоре, пригороде Милана, вырос целый завод – и как раз вовремя! Грянула Первая мировая война, а, как известно, кому война, а кому мать родна. На военных заказах (армия закупала его одноцилиндровые "пятисотки") бизнес Джилеры вырос как на дрожжах. И когда наступил мир, Джузеппе несколько неожиданно для самого себя обнаружил, что он возглавляет одну из крупнейших мотоциклетных компаний Италии.


Английский гонщик Джефф Дюк на четырехцилиндровой Gilera в 50-х годах трижды выигрывал чемпионат мира в классе 500 см³. А сам аппарат, разработанный конструктором Пьеро Ремором, послужил образцом не только для других гоночных машин (от MV Agusta до «Востока»), но и для всех дорожных четырехцилиндровых мотоциклов.


Остальное – история. В этой истории мировые рекорды, чемпионские звания, передовые решения, коммерческие провалы, перепродажи… Но, под чьим бы флагом не плыл корабль Gilera, его хозяева всегда с удовольствием ввязывались во всевозможные технические революции. А это означает, что марка остается юношески молодой. Несмотря на свои сто лет.


Мотоциклы Gilera были успешны не только на трассах шоссейно-кольцевых гонок, но и во внедорожных состязаниях. Для соревнований «эндуро» (в Италии их тогда называли Regolarita – «на регулярность») компания в 60-е годы выпускала такой аппарат со 125-кубовым верхнеклапанным двигателем мощностью 10,5 л.с.



Незадолго до смерти, в 1969 году Джузеппе Джилера продал свою компанию итальянскому концерну Piaggio. Новые хозяева сохранили ориентацию на производство легких мотоциклов. А в 1971 году под маркой Gilera началось производство 50-кубовых мотоциклов с двухтактными моторами – впервые в ее истории (ранее даже мопеды Gilera были четырехтактными).



Мотоциклы «солидных» кубатур вернулись в программу компании в 1985 году – сначала 350-кубовые, а вскоре и 500-кубовые. В шасси мотоцикла двойного назначения Dakota 500 – одноцилиндровый двигатель жидкостного охлаждения мощностью 44 л.с., с четырехклапанной головкой цилиндра и двумя карбюраторами.



Легкий спортбайк Gilera CX125 стал сенсацией 1990 года. Футуристического вида машина поражала консольным креплением обоих (!) колес, для чего переднее пришлось установить в чем-то, напоминавшем стойку авиационного шасси. Благодаря замечательной обтекаемости необычного «кузова» и 30-сильному двигателю эта «осьмушка» разгонялась до 165 км/ч.



Скутеры компания пыталась выпускать не раз, но настоящий успех пришел лишь в 1993 году с дебютом модели Gilera Typhoon. Легкая и дешевая машина, к тому же благодаря большому дорожному просвету и «пухленьким» шинам не боящаяся и легкого бездорожья – то, что доктор прописал! Аппарат выпускается до сих пор – на фото его версия Gilera Storm.



Суперхит компании – спортивный скутер Gilera Runner, 1997 год. Пространственная рама (ее выдает большой «горб» между седлом и передним щитом), передняя вилка перевернутого типа и считавшиеся большими в те времена 12-дюймовые колеса обеспечивали машине отменную управляемость, а 180-кубовый двигатель мощностью 21 л.с. – достойную динамику.



Попытка объединить жанры – скутербайк Gilera DNA, 1999 год. Передняя вилка и диагональная рама от мотоцикла плюс скутерная «нога» - сблокированный с вариатором двигатель, выполняющий также роль маятника задней подвески. Ассортимент моторов – 50, 125 и 180 см³. Машина вызвала множество подражаний – в основном в Китае.



Самый мощный и быстроходный в мире скутер – Gilera GP800, 2006 год. Силовой агрегат – V-образная «двойка» рабочим объемом 839 см³ и мощностью 75 л.с., плюс вариатор с электронным управлением. Машина способна набирать скорость 190 км/ч, причем первую сотню «делает» за 5,5 с.



Лучший подарок к столетию марки сделал молодой итальянский гонщик Марко Симончелли, который в 2008 году на мотоцикле Gilera выиграл чемпионат мира GP250.
Понравилось? Поделись


Все записи | Комментировать
Рубрики: Скутер Gilera Harley-Davidson MV Agusta Piaggio


СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14
13.05.14
06.05.14
29.04.14
22.04.14
18.04.14




РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro CMS - Free