Одно из преимуществ транспортных средств на электротяге - их практически бесшумность, особенно на малых скоростях - начинает превращаться из позитивного фактора в проблему.
Так, в Великобритании министерство транспорта планирует даже обязать компании, производящие двух- и четырехколесную технику на электротяге, а также гибриды, устанавливать на свою продукцию специальные системы генерации звука двигателя. Аналогичные меры рассматриваются в качестве планируемых к принятию и на европейском уровне.
Это позволит сделать так, что практически бесшумные машины все-таки будут слышать и простые пешеходы, и велосипедисты, и особенно слепые. Сейчас, согласно британским исследованиям, приближение электроаппарата, движущегося на скорости менее 30 километров час, услышать просто нереально.
Сейчас рассматривается вариант, когда каждая компания-производитель получит возможность устанавливать свой собственный звук - главное, чтобы он был определенной громкости.
Компании, которые делают электротранспортные средства, изучают разные варианты по звуковому сопровождению своей техники, кое-кто даже хочет снабдить свою технику эмулятором звуков звездолетов из фантастических фильмов, например, "Звездных войн".
Звук, издаваемый электромашинами и электроскутерами, хотят сделать направленным - чтобы он распространялся по ходу движения агрегата. А также поставить в зависимость от скорости. По мнению промышленников, дополнительная "озвучка" машин с электромотором требуется только на скоростях до 30 км/ч, так как на более высокой скорости уже достаточно громкий звук издают шины.
В этом месяце в университете Уорвика (Великобритания) начинаются тесты разных звуков, будут изучать их влияние на пешеходов. Warwick University работает с несколькими производителями. Планируется ставить на технику новые звуки каждую неделю и смотреть, как на них будут реагировать пешеходы.
"У нас запланированы неделя музыки, неделя звуков природы, неделя звуков моторов и неделя звуков из фантастических фильмов", - заявил координатор проекта профессор Пол Дженнингс (Paul Jennings).
В Еврокомиссии ранее заявили, что вопрос о том, несет ли бесшумность электротранспорта серьезную угрозу безопасности участников дорожного движения, планируется окончательно решить к 2012 году.