Австралиец Трой Бэйлисс (Troy Bayliss), пилот серии
World superbike, который в этом году выиграл свой третий чемпионский титул и объявил о завершении карьеры в WSBK, заявил, что считает серию WSBK более зрелищной, нежели
MotoGP.
"Несомненно,
World superbike – более прикольная серия, нежели
MotoGP", - заявил Трой в интервью. По его словам, WSBK более зрелищная, более непредсказуемая, там больше эмоций, и вообще смотреть ее интереснее.
Напомним, что после последней гонки WSBK сезона 2008 года даже победитель
MotoGP-2008 итальянец Валентино Росси (Valentino Rossi) высказался в аналогичном духе, заявив, что
World superbike веселее, чем
MotoGP.
Трой Бэйлисс (Troy Bayliss) в последнее время выступал в серии
World superbike за команду
Ducati Xerox под номером "21". Бэйлиссу 39 лет, он родился 30 марта 1969 года в Австралии. На заре своей карьеры Бэйлисс испытывал большую тягу к велосипедам, но потом все же пересел на мотоциклы. В 1995 он участвовал в австралийском чемпионате серии Supersport, в 1996 и 1997 уже гонял в серии Australian Superbike, причем в 1996 занял третье место по итогам года, а в 1997 уже второе. В том же 1997 году он по системе wildcard принял участие в австралийском этапе
MotoGP в классе 250сс, выступив за голландскую команду Arie Molenaar
Suzuki. При этом Бэйлисс смог финишировать шестым, несмотря на серьезную нехватку мощности у его мотоцикла по сравнению с байками конкурентов. После этого выступления на Бэйлисса обратили внимание многие команды, и он получил предложение выступать в Чемпионате Великобритании за команду GSE Team.
В 2000 году Бэйлисс начал выступать в серии US AMA Superbike Championship, но его практически сразу позвали оттуда в серию
World superbike, первоначально на замену выбывшему из-за травмы Карлу Фогарти (Carl Fogarty).
В 2003г. Бэйлисс и его основной соперник в WSBK американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) перешли в
MotoGP. Однако там Трой особо выдающихся результатов не показал – по итогам 2003 года он был шестым, а в 2004 – вообще четырнадцатым. После этого неудачного сезона Бэйлисс покинул команду
Ducati, с которой был вместе пять лет, и в сезоне 2005 года выступал за Camel
Honda. Однако тоже в число фаворитов не попал, к тому же во второй половине сезона заработал перелом руки и вынужден был пропустить шесть последних гонок. В сезоне 2005 года Бэйлисс показал пятнадцатый результат. После такого в общем и целом неуспешного выступления в
MotoGP, и особенно после совсем слабого сезона 2005 года, Бэйлисс возвращается в
World superbike. C 2006 он выступает в этой серии, и вновь за цвета
Ducati. Стоит отметить, что в 2006 году на последнюю гонку в Валенсии
Ducati позвала-таки Бэйлисса, чтобы он, выступив по системе wildcard, заменил получившего травму Сете Жибернау (Sete Gibernau). Так Бэйлисс не просто выступил, а сначала показал второе место в квалификации, а потом выиграл и всю финальную гонку сезона. Несмотря на этот успех, Бэйлисс не стал возвращаться в
MotoGP, а до последнего момента гонял в WSBK и показывал отличные результаты.