Австралийский мотогонщик Трой Бэйлисс (Troy Bayliss), недавно триумфально завершивший свою карьеру в мотогонках в серии
World superbike, по неофициальным данным, подумывает о возвращении.
Конечно, добровольный уход "на пенсию" – одно из самых сложных решений для звезд профессионального спорта. И когда оно уже принято, еще более сложно взять и надумать вернуться.
Бэйлисс, уходя из мира мотоспорта, планировал связать свою дальнейшую жизнь с популярными гонками серии V8 Supercars, и полностью забыть о мотоциклетном спорте. Но, судя по неофициальной информации, которую распространил итальянский журнал MotoSprint, Трою так и не удалось это сделать. В смысле забыть.
По словам журналистов издания, Бэйлисс лично заявил им на треке в Имоле, что хотел бы вернуться в серию
World superbike. А выступления в V8 Supercars стали для него серьезным разочарованием. "Та машина, на которой я выступал, и та команда хороши для двадцатого места, не выше", - приводит MotoSprint слова Троя.
"Я хотел бы снова гонять в WSBK. Буду тут в Имоле высматривать, появится ли такая возможность. Жаль, что
Ducati уже подписала контракт с двумя гонщиками на 2010 год. Мне кажется, что я мог бы неплохо выступить в этом сезоне", - отметил Бэйлисс.
Босс команды
Ducati в WSBK Давид Тардоцци (Davide Tardozzi) подтвердил, что Бэйлисс действительно обращался к нему с подобным предложением. "Трой действительно спросил меня, может ли он тоже гонять на будущий год, спросил сразу как приехал сюда, но что я мог ему ответить. Мы не можем позволить себе трех пилотов", - сказал руководитель команды. Напомним, что за
Ducati в будущем году, как и в этом, будут выступать японец Нориюки Хага (Noriyuki Haga), лидер текущего зачета, и итальянец Мишель Фабрицио (Michel Fabrizio).
По слухам, Бэйлисс рассматривает и другие возможности, в частности, ведет переговоры с
Aprilia. Если они завершатся успехом, то Трой может на будущий год присоединиться к другому ветерану Максу Бьяджи (Max Biaggi) в команде
Aprilia.
Звучит все это пока достаточно фантастично, и поверить в правдивость вышеуказанной информации можно будет только после официального объявления состава команд WSBK на будущий сезон.
Напомним, что Трой Бэйлисс (Troy Bayliss) в последнее время выступал в серии
World superbike за команду
Ducati Xerox под номером "21". Бэйлиссу 40 лет, он родился 30 марта 1969 года в Австралии. На заре своей карьеры Бэйлисс испытывал большую тягу к велосипедам, но потом все же пересел на мотоциклы. В 1995 он участвовал в австралийском чемпионате серии Supersport, в 1996 и 1997 уже гонял в серии Australian Superbike, причем в 1996 занял третье место по итогам года, а в 1997 уже второе.
В том же 1997 году он по системе wildcard принял участие в австралийском этапе
MotoGP в классе 250сс, выступив за голландскую команду Arie Molenaar
Suzuki. При этом Бэйлисс смог финишировать шестым, несмотря на серьезную нехватку мощности у его мотоцикла по сравнению с байками конкурентов. После этого выступления на Бэйлисса обратили внимание многие команды, и он получил предложение выступать в Чемпионате Великобритании за команду GSE Team.
В 2000 году Бэйлисс начал выступать в серии US AMA Superbike Championship, но его практически сразу позвали оттуда в серию
World superbike, первоначально на замену выбывшему из-за травмы Карлу Фогарти (Carl Fogarty).
В 2003г. Бэйлисс и его основной соперник в WSBK американец Колин Эдвардс (Colin Edwards) перешли в
MotoGP. Однако там Трой особо выдающихся результатов не показал – по итогам 2003 года он был шестым, а в 2004 – вообще четырнадцатым. После этого неудачного сезона Бэйлисс покинул команду
Ducati, с которой был вместе пять лет, и в сезоне 2005 года выступал за Camel
Honda. Однако тоже в число фаворитов не попал, к тому же во второй половине сезона заработал перелом руки и вынужден был пропустить шесть последних гонок. В сезоне 2005 года Бэйлисс показал пятнадцатый результат. После такого в общем и целом неуспешного выступления в
MotoGP, и особенно после совсем слабого сезона 2005 года, Бэйлисс возвращается в
World superbike. C 2006 он выступает в этой серии, и вновь за цвета
Ducati. Стоит отметить, что в 2006 году на последнюю гонку в Валенсии
Ducati позвала-таки Бэйлисса, чтобы он, выступив по системе wildcard, заменил получившего травму Сете Жибернау (Sete Gibernau). Так Бэйлисс не просто выступил, а сначала показал второе место в квалификации, а потом выиграл и всю финальную гонку сезона. Несмотря на этот успех, Бэйлисс не стал возвращаться в
MotoGP, а до последнего момента гонял в WSBK и демонстрировал отличные результаты. В конце сезона 2008 года, завоевав досрочно третий чемпионский титул, Трой заявил о завершении своей мотоспортивной карьеры. О своих планах на будущее Бэйлисс особо не распространялся, ранее в интервью он отмечал только, что хотел поехать вместе с семьей на родину и пожить немного в Австралии (последнее время пилот с женой и детьми обитал, в основном, в Европе). Эксперты не исключали, что даже после ухода из большого мотоспорта Бэйлисс мог так или иначе продолжить сотрудничество с
Ducati.