Среди многих новинок, показанных публике на выставке EICMA в Милане, особенно выделяется BMW S1000R — первый настоящий стритфайтер немецкого производителя мотоциклов.
Вслед за неподтвержденными слухами и несколькими шпионскими фотографиями, компания BMW Motorrad представила, наконец, «раздетую» версию своего сверхпопулярного спортивного мотоцикла S1000RR. Новинка, получившая название S1000R, оснащается тем же 999-кубовым рядным 4-цилиндровым двигателем, что и супербайк BMW S1000RR.
Однако специально для нейкеда силовой агрегат был существенно переработан, что в итоге дало существенный прирост рабочих характеристик в зоне низких и средних оборотов двигателя. В лабораториях BMW Motorrad была переработана головка блока цилиндров, подобраны новые кулачки с другими профилями, а также обновлено программное обеспечение. В конечном итоге двигатель ощутимо сбавил в показателе максимальной мощности, но сдвинул планку крутящего момента ближе к средней зоне тахометра.
Вместо былых 193 «лошадок» баварский 4-цилиндровый мотор стал выдавать всего 160 л.с., а вот показатель крутящего момента не изменился и составляет 112,5 Нм. Важно отметить, что теперь «полка» максимального крутящего момента стала очень широкой, начинающейся уже на 2000 об/мин и простирающейся вплоть до 7500 об/мин.
Двигатель нового мотоцикла имеет два режима отдачи мощности — стандартный (Road) и дождевой (Rain). Как и супербайк BMW S1000RR, новинка щедро укомплектована фирменными электронными системами: гоночной ABS и электронным контролем устойчивости ACS (Automatic Stability Control). В качестве дополнительных опций предлагается система трэкшн-контроля DTC (Dynamic Traction Control), с дополнительными режимами работы двигателя, и полуактивная подвеска DDC (Dynamic Damping Control), дебютировавшая на спортбайке BMW HP4.
Мотоцикл будет выпускаться в трех различных цветах: красном, белом и тёмно-синем. В дилерских салонах BMW новый стритфайтер S1000R появится не ранее марта-апреля 2014 года, а вот розничные цены на мотоцикл пока не объявлены.
Спецификация BMW S1000R 2014:
Двигатель | 999 см³ (80×49,7 мм), 4-цилиндровый, рядный, жидкостное охлаждение, степень сжатия 12:1, DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Мощность | 160 л.с. (118 кВт) при 11 000 об/мин |
Крутящий момент | 112 Нм при 9 250 об/мин |
Шасси | алюминиевая рама, перевернутая вилка диаметром 46 мм, моноамортизатор, ход подвески — 120/120 мм |
Тормоза | два диска Ø 320 мм и радиальные 4-поршневые суппорты, один диск Ø 220 мм и 1-поршневой суппорт, АБС |
Колеса | 3,50×17″ и 6,00×17″ |
Габариты | 2057×845 мм |
Высота по седлу | 814 мм |
Снаряженная масса с полным баком топлива | 207 кг |
Топливный бак | 17,5 л |
Расход топлива | 5,4 л при 90 км/ч, 5,6 л при 120 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 3,1 сек |
Максимальная скорость | свыше 200 км/ч |