BMW совместно с партнерами из автомобильной и телекоммуникационной отраслей при поддержке администрации Франкфурта-на-Майне запускает проект simTD (Safe Intelligent Mobility — Testing Ground Germany) — масштабное тестирование в реальных условиях системы безопасности Car-to-X, дающей возможность транспортным средствам «общаться» между собой, предупреждая друг друга и своих водителей о возможности столкновения или других опасных ситуациях.
По Германии уже ездят пять мотоциклов BMW K1600GT, оснащенных системой ConnectRide. Эта система подает сигналы водителю автомобиля и мотоцикла, если их ТС оказываются в опасной близости: сначала сигналом на дисплее, потом аудио и тактильными предупреждениями, параллельно включая мигание фар и гудок. Если же водитель автомобиля не реагирует, то система может самостоятельно нажать на тормоз.
Основная проблема подобных систем — ограниченное «поле зрения». Система Car-to-X может «видеть шире», т.е. дальше в зоне прямой видимости, а в будущем — заглядывать за повороты или препятствия, получая информацию от других ТС и элементов дорожной инфраструктуры (например, светофоров). Для этого нужно, чтобы как можно больше ТС были оснащены этой системой.
Система Car-to-X работает через беспроводной интернет и сотовую связь. Протокол прописан так, что множество пользователей могут одновременно связываться друг с другом без помех и в реальном времени.
Тестирование на дорогах начинается после четырех лет исследований. В эксперименте примут участие 120 тестовых ТС, среди которых 20 автомобилей и 5 мотоциклов BMW, которые будут ездить как по скоростным магистралям, так и по второстепенным дорогам в окрестностях Франкфурта-на-Майне.
BMW вообще уделяет безопасности мотоциклистов много внимания. Принцип компании «Безопасность на 360°» подразумевает безопасную технику, управляемую водителем, одетым в защитную экипировку и прошедшим тренинг по безопасному вождению.
BMW лоббирует закон о том, чтобы с 2016 года все новые мотоциклы в Европе обязательно были оснащены ABS уже в базовой комплектации, а все мотоциклы баварской марки уже с 2013 года получат ABS в базе. Еще одна инициатива компании — внедрение адаптивного головного освещения на мотоциклы, чтобы водитель лучше ориентировался в темное время суток, а также улучшение электронной системы стабилизации ESA II, которая должна стать «полу-активной» и самостоятельно реагировать на изменение дорожных условий в режиме реального времени.