В минувший вторник российская гоночная команда Yakhnich Motorsport, принимающая участие в чемпионате мира WSBK, завершила последние предсезонные тесты на треке Phillip Island. На этой австралийской трассе уже в эти выходные команде предстоит в боевых условиях проверить свои новые мотоциклы, а пилотам показать все, на что они способны.
Завершающие тесты команда провела в полном составе. Каждый из пилотов работал по своей программе. Перед гонщиками и инженерами стояло много задач, так как вследствие запрета на межсезонные тесты, команды испытывают катастрофический дефицит трекового времени. Особенно это чувствуется в командах, меняющих в межсезонье производителя техники. Клаудио Корти продолжил разрабатывать F4RR. Оба дня итальянец большую часть времени провел в боксах, периодически выезжая на несколько кругов для проверки верности выбранного направления, в котором двигается бригада в подборе настроек. Небольшое падение в первой сессии второго дня тестов затормозило работу гаража Корти. Но во второй сессии внесенные инженерами изменения позволили Клаудио лучше почувствовать мотоцикл. В итоге Корти продемонстрировал время круга 1’32.858, проехав всего 62 круга.
Перед бригадой российского пилота ставилась задача найти баланс треугольника «Леонов — F3 — Phillip Island». И уже в первый день Владимир показал третье время в категории Supersport и стабильно удерживал взятый темп до завершения тестов. Леонов использовал на два комплекта резины меньше, чем другие пилоты, большинство кругов проехав на уже сильно истертых покрышках, так как команда старалась максимально приблизить условия тестов к гоночным. Во вторник Владимир ехал на порядочно «уставшем» моторе, прошедшем тесты в Хересе, Портимао и полтора дня в Филлип Айленде, и не гнался за временем круга, а сконцентрировался на поиске настроек передней вилки. Время, показанное Леоновым — 1’34.295, вселяет уверенность, что Владимир проведет в ближайшие выходные отличную гонку.
Настоящим триллером обернулись тесты для бригады Жуля Клюзеля. Порой казалось, что в мотоцикле французского пилота нет ни одного исправного узла. Некорректная работа трекшн-контроля, сильные вибрации по всему мотоциклу, постоянно вылетающие передачи, и это еще не весь перечень проблем, свалившихся на вице-чемпиона Supersport 2012-го года. Несколько раз команда полностью перебирала мотоцикл, и, в конце концов, проблема была выявлена — дефект сцепления. После устранения неполадки Клюзель мгновенно показал 2-й результат, а день заканчивает на 4-й позиции со временем прохождения круга 1’33.984. Большего достичь за оставшиеся минуты заезда не удалось. Но у команды теперь есть четкое представление, с чего начинать гоночный уик-енд.
Клаудио Корти: «В понедельник все было хорошо, мы усиленно работали, планомерно двигаясь к нашим целям. Вторник начался не с самого приятного. Я допустил ошибку пилотирования и упал, но мы стараемся сделать отличный быстрый байк, поэтому, проверяя различные решения, я не могу делать это вполсилы. Каждый раз я стараюсь быть быстрым настолько, насколько это возможно. Падение нас немного затормозило, вы знаете, непросто снова ловить свой темп после крэша. Но мы продолжили работу во второй сессии. Проблем здесь намного больше, чем в Португалии, тут совсем другие условия. Главное не сдаваться, мы в самом начале пути, разработка дело непростое».
Владимир Леонов: «Первый день мы искали базовые настройки и почти сразу попали в цель. Я показывал хороший темп. Много, конечно, что еще нужно улучшить в мотоцикле, и у нас многое получается. Теперь я могу поздно тормозить и быстро проходить повороты. Жаль, что не удалось улучшить значительно время во второй день тестов, но у меня были другие задачи, да и не хотелось насиловать мотор, он уже порядочно поездил. В любом случае, основная работа по поиску точных настроек начнется в пятницу и продолжится в субботу. А в воскресенье нас проэкзаменует гонка».
Жуль Клюзель: «Непростые тесты, вроде и погода чудесная, и мотоцикл хороший, и трек отличный, а как будто черная кошка пробежала! Что мы только не пробовали за эти два дня — ничего не работало. Все сессии второго дня прерывались красными флагами. И это не добавляло оптимизма. Честно говоря, я уже было подумал, что тесты для меня потеряны, однако пусть и под занавес, но нам все же удалось диагностировать проблему и начать лечение. Все ребята прожили эти два дня в большом стрессе, и я очень рад, что в итоге мы разобрались с проблемой, теперь мы точно знаем, что надо делать. Хотя нам и предстоит большой объем работы в гоночный уик-енд, мне хочется надеяться на положительный результат гонки».