Австралийский проектировщик Ян Дрисдейл (Ian Drysdale) закончил разработку своего нового V-Twin. Двигатель получил устрашающее название «Годзилла», а Ян остался верен себе, построив не совсем обычный V-образник.
Ян выбрал 50-градусный угол развала цилиндров и коленчатый вал с одной шейкой, однако для того, чтобы увеличить максимальные обороты двигателя, он отказался от классической схемы с двумя шатунами. Он позаимствовал у авиационного двигателя Pratt&Whitney 4360 сочленённый шатун, состоящий из главного шатуна и прицепного шатуна.
|
Главный шатун и прицепной шатун, позаимствованные у авиационного двигателя Pratt&Whitney 4360 |
Что касается механизма газораспределения, то и тут Ян проявил оригинальность и решил использовать конструкцию с приводом клапанов толкателями, но не совсем обычную. Он обратился к истории и применил в своём двигателе конструкцию с продольным распределительным валом, использовавшуюся в 30-х годах прошлого века в гоночных автомобилях Mersedes. Продольный распределительный вал связан с коленчатым валом парой косозубых шестерён. Далее усилие на клапаны передаётся при помощи гидравлических толкателей. Такая конструкция позволила снизить шум при работе двигателя, да и просто отлично выглядит.
Как и положено любому современному двигателю, «Годзилла» имеет четыре клапана на каждый цилиндр, а также два балансирных вала. Двигатель может работать как с карбюраторной системой питания, так и с системой со впрыском топлива. Плюс ко всему, двигатель оборудован двухроторным механическим нагнетателем.
Двигатель будет выпускаться в трёх вариантах — с рабочим объёмом в 1398, 1602 и 1836 кубических сантиметров. Сейчас ведутся переговоры по поводу места производства, которое, скорее всего, будет мелкосерийным. К сожалению, пока не известна ни цена, ни технические характеристики двигателей.