Времена двух тактов прошли... Прошли? Как бы не так, вскричали гордые австралийцы (ну конечно, у них там все вверх ногами). Не дадим прожорливым и грязным двигателям умереть! И ведь не дадут же...
Победы Валентино Росси на пятисот кубовом мотоцикле, в общеисторических рамках, были совсем недавно. Еще витает над трассами специфический запашок сгоревшего в цилиндрах масла. И не дает успокоиться некоторым энтузиастам, для которых двухтактный пинок милее бабушкиных овсяных печений.
Сейчас лишь Aprilia все еще возится с двумя тактами для спортивных мотоциклов. Ее RS 250 – уникальный мотоцикл, который можно купить в магазинах. Тем лучше, воскликнул Уэйн Райт, отдавший 30 лет своей жизни на постройку мотоциклов для Гран При. Решив не закапывать свой опыт в каменистую австралийскую землю, он основал компанию Two Stroke Shop и взялся за работу. Значит так, берем стандартную Aprilia, выкидываем малокубатурный двигатель, и вставляем свой, в два раза большей объемности. Что получаем? 112 лошадиных сил на 129 кг веса. Ну как вам? Где там современные шестисотки и даже литры? В зеркале заднего вида! И продолжают удаляться.
Вот только проблема, когда закончится тестовая сессия, и четырехтактники выстроятся для заезда на стартовой прямой, Aprilia будет стоять в боксе. Что поделать, регламент-с.