Ассоциация Производителей Спортивных Мотоциклов (MSMA) объявила о своем решении внести на рассмотрение Комиссии Мото Гран-при предложение об изменении технических характеристик мотоциклов, которые допускаются к участию в Чемпионате мира мото Гран-при. В состав Комиссии входят представители Dorna, FIM, IRTA и самой ассоциации MSMA.
Ассоциация MSMA, в состав которой входят компании
Aprilia,
Ducati,
Honda,
Kawasaki,
KTM, MV Augusta,
Suzuki и
Yamaha, приняла единогласное решение, что в интересах безопасности пилотов к 2007 году нужно сократить объем четырехтактных двигателей машин-прототипов Гран-при с 990 до 900 куб. см.
"Мы намерены не снизить технические характеристики, а предотвратить постоянное улучшение результатов скорости и времени," прокомментировал Таканао Цубучи (Takanao Tsubouchi), Генеральный секретарь ассоциации MSMA. Очевидно, технические характеристики не влияют на улучшение результатов.
Новое поколение машин Гран-при, которое будет участвовать в Чемпионате мото Гран-при 2005 года, уже будет подвержено новым ограничениям - объем бензобаков будет снижен с 24 до 22 литров. В настоящее время ведется обсуждение и других ограничений, которые начнут действовать уже с 2005 года.
MSMA также предлагает установить к 2007 году новые ограничения веса мотоциклов в зависимости от количества цилиндров двигателя.
Предполагаемое изменение веса мотоциклов сезона 2007 года (в сравнении с 2004):
2 цилиндра: 135 кг (297,6 фунта) - 133 кг (293,2 фунта), минус 4,4 фунта
3 цилиндра: 135 кг (297,6 фунта) - 140,5 кг (309,7 фунта), плюс 12,1 фунта
4 цилиндра: 145 кг (319,7 фунта) - 148 кг (326,3 фунта), плюс 6,6 фунта
5 цилиндров: 145 кг (319,7 фунта) - 155,5 кг (342,8 фунта), плюс 23,1 фунта
6 цилиндров: 155 кг (341,7 фунта) - 163 кг (359,3 фунта), плюс 17,6 фунта
Таким образом, снижается мощность и повышается вес всех конфигураций двигателей, за исключением двухцилиндровых моторов.
Предполагаемое изменение правил может отражать тенденции технического развития, которым следуют некоторые производители. В настоящее время очень большое значение имеет мнение Хонды, поэтому интересно отметить, что больше всего увеличен вес пятицилиндровых машин, таких как
Honda RC211V (а также Proton KRV5). Это в очередной раз подтверждает, что Хонда разрабатывает новый двигатель, и готова отказаться от пятицилиндрового мотора (см. КОМПАНИЯ
Honda РАЗРАБАТЫВАЕТ ДВИГАТЕЛЬ V3 ДЛЯ НОВОЙ МАШИНЫ ГРАН-ПРИ). Хотя впереди еще достаточно много времени, сомнительно, что изменения правил не окажут негативного влияния на корпорацию Proton.
Так как снижение веса распространяется только на двухцилиндровые байки, не исключено, что в Гран-при может появиться V-образный твин объемом 900 куб. см. Мощность такого мотора будет меньше, но, по сравнению с пятицилиндровой машиной, преимущество в весе составит 22 кг. Если же сравнивать двухцилиндровый байк с шестицилиндровым, то разница в весе будет и вовсе 30 кг, поэтому, маловероятно, что кто-либо захочет оснащать свою машину шестью цилиндрами. Это также подтверждает, что Хонда не будет работать над мотором с шестью цилиндрами, как предполагалось ранее.
Источник: © IMC, St. Petersburg, Ltd.; © GoldMarket.ru