ВходКарта сайтаКонтакты
 

НОВОСТИ МИРА МОТОЦИКЛОВ. | Мотоциклы и мотоциклисты


07.06.13

Адрес в глаз — мотошлем с навигацией

Двигаться в плотном потоке незнакомого города и при этом то и дело вглядываться в маленький и тусклый экран GPS-навигатора, пытаясь не пропустить нужный поворот — занятие не только сложное, но и опасное, ведь приходится надолго отвлекаться от дороги. Решить эту проблему взялись наши соотечественники. 


На днях молодая отечественная компания ООО «Арт Бизнес», резидент иннованционного фонда «Сколково» представила на суд журналистов свою новую разработку — мотошлем с системой навигации, основанной на технологии дополненной реальности. Мы побывали на презентации и познакомились с проектом.

Суть системы, получившей название «LiveMap», заключается в том, что навигационные символы — схематические изображения дорог, стрелки направления движения, точки POI, информация о пробках и погоде будут выводиться через микропроектор непосредственно на визор шлема. Причем фокусировка изображения будет осуществлена таким образом, что не придется перефокусировать взгляд с дороги на картинку — она будет отображаться как бы «на дороге». Похоже на системы, используемые в шлемах летчиков-истребителей?


Управление полностью возложено на голос пилота. В основе системы распознавания речи, примененной в шлеме-навигаторе, лежит тот же движок, который используют компании Google и Apple. C учетом доработок, произведенных командой разработчиков LiveMap, уровень распознавания речевых команд доведен до 95%. То есть 95 слов из ста будут опознаны системой. Разработчики уверяют, что уже проводили испытания в условиях повышенного шума ( в метро, тамбуре электрички, в машине с открытыми окнами). Система распознавания голоса не теряет в эффективности.

Естественно, у нас, как у практикующих мотоциклистов, возникло множество вопросов, связанных с практической стороной использования системы. Навигация, хоть и полезная штука, но хотелось бы, чтобы и сам шлем оказался удобным, безопасным и практичным. С нуля «изобрести» шлем довольно сложно. Разработчики успокоили — сам шлем будет производиться на заводе компании Lazer, будет иметь карбоновую «скорлупу» и все необходимые атрибуты современного мотошлема. Также, шлем будет сертифицирован по всем протоколам безопасности: американский DOT, европейский ECE 22.05 и японский JIS T 8133. Так что за безопасность можно не переживать.


Также производители обещают, что заряда аккумулятора хватит на целый день езды — примерно на 8 часов, а зарядить аккумулятор можно будет через обычный USB-шнур. Картографическая информация и точки POI будут храниться в памяти навигатора непосредственно в шлеме, а данные о пробках и погоде система будет получать через мобильный интернет стандарта LTE.

На данный момент все компоненты системы уже разработаны и полным ходом идет подготовка к началу серийного производства шлема. Первые серийный образцы увидят свет осенью этого года. Старт продаж назначен на 2014 год. Сперва новинку смогут приобрести жители США, Канады, Великобритании и Австралии. Это обусловлено тем, что первоначально система распознавания речи «знает» только английский язык. К 2015 году будут готовы локализованные версии ПО для России, Испании, Греции, Португалии, Италии и Японии.

 


 

Ожидается, что шлем с навигатором будет стоить примерно 2000 долларов США. Не так дорого, с учетом того, что обычный мотонавигатор стоит почти тысячу.

К сожалению, разработчики не предполагают продажу комплекта навигации и проектора в виде кита для самостоятельной установки. По их уверению, монтаж и калибровка системы окажутся слишком сложны для обычного пользователя, да и для корректной работы системы необходимо использование особого визора с идеально ровной поверхностью стекла.
Надеемся, что проект сможет пройти испытание подготовкой серийного производства и свет таки увидит необычную новинку. Как только появится первый серийный образец шлема, мы обязательно его испытаем в «боевых» условиях московских улиц.


Понравилось? Поделись



Комментарии

Нет комментариев



Новое сообщение
Имя*:
E-mail (будет скрыто):
Введите код:  
* Поля обязательные к заполнению
Рубрики: Экипировка

НОВОСТИ


12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

12.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 

11.06.14 



СТАТЬИ


10.06.14
03.06.14
27.05.14
23.05.14
16.05.14



РУБРИКИ


Aermacchi ( 4 )
Alfer ( 9 )
Aprilia ( 1042 )
Benelli ( 89 )
Beta ( 23 )
Big dog ( 10 )
Bimota ( 84 )
BMW ( 1300 )
Borile ( 3 )
boss hoss ( 9 )
Brammo ( 23 )
Buell ( 151 )
Bultaco ( 8 )
Cagiva ( 79 )
Can-Am ( 128 )
CCM ( 2 )
Daelim ( 25 )
Derbi ( 296 )
Ducati ( 2220 )
Enfield ( 46 )
ferrari ( 158 )
Gas Gas ( 11 )
Geely ( 3 )
Gilera ( 222 )
Harley-Davidson ( 612 )
Highland ( 5 )
Honda ( 2933 )
Horex ( 31 )
HRD ( 7 )
Husaberg ( 17 )
Husqvarna ( 164 )
Hyosung ( 36 )
Indian ( 91 )
Italjet ( 43 )
Jawa ( 44 )
Jordan ( 12 )
Kawasaki ( 1134 )
Kinetic ( 1 )
KTM ( 564 )
Kymco ( 87 )
Laverda ( 12 )
Lem ( 48 )
Malaguti ( 63 )
MBK ( 6 )
Minsk ( 4 )
Mission ( 87 )
Mondial ( 9 )
Montesa ( 6 )
Morini ( 50 )
Moto Guzzi ( 168 )
MotoGP ( 2745 )
MTT ( 2 )
Munch ( 6 )
MV Agusta ( 266 )
MZ ( 81 )
Peugeot ( 121 )
Piaggio ( 348 )
Polini ( 21 )
Praga ( 1 )
Rieju ( 4 )
Rokon ( 8 )
Royal ( 73 )
Sachs ( 142 )
Scala Rider ( 6 )
Simson ( 7 )
Stels ( 35 )
Supermoto ( 49 )
Suzuki ( 1538 )
SYM ( 44 )
Titan ( 19 )
Triumph ( 377 )
Vespa ( 176 )
Victory ( 84 )
Vor ( 31 )
Voxan ( 15 )
Vyrus ( 12 )
World superbike ( 316 )
Yamaha ( 2760 )
Днепр ( 62 )
Другое ( 1790 )
Зид ( 2 )
ИЖ ( 44 )
ИМЗ ( 31 )
Кастом ( 52 )
квадрицикл ( 2 )
Квадроцикл ( 38 )
Кроссовый ( 2 )
Круизер ( 23 )
Минск ( 84 )
Молот ( 2 )
Мотард ( 12 )
Мотовело ( 8 )
мотофристайл ( 66 )
нейкед ( 113 )
Обзор ( 20 )
СF-Moto ( 1 )
Скутер ( 258 )
стритфайтер ( 186 )
супербайк ( 537 )
Супермото ( 82 )
Суперспорт ( 51 )
Тест ( 414 )
триал ( 138 )
трицикл ( 50 )
Тула ( 11 )
Турист ( 75 )
Урал ( 174 )
Чоппер ( 21 )
Экипировка ( 2092 )
электромотоцикл ( 114 )
Эндуро ( 44 )
Ява ( 24 )



По страницам истории мотоциклов:

Aprilia
Benelli
Beta
Big Dog
BMW Motorrad
Buell
Derbi
Ducatti



Работает на Amiro.CMS - Free