Японская
Yamaha Motor ведет переговоры с легендарным пилотом, девятикратным чемпионом мира Валентино Росси (Valentino Rossi), контракт которого с ней истекает в 2010 году, о продолжении сотрудничества и на 2011 год и далее.
Недавно факт начала таких переговоров подтвердили в самой компании. В то же время вокруг Росси продолжает веять много слухов, основные из которых касаются его возможного ухода из заводской команды Fiat
Yamaha и перехода в
Ducati – на этом мотоцикле Вале еще не чемпионствовал.
Босс
Yamaha Лин Джарвис (Lin Jarvis) заявил в одном из интервью, что он практически уверен в том, что переговоры завершатся успешно, и что если Валентино в 2011 году вообще будет гонять, то гонять он будет именно на
Yamaha YZR-M1. "Я сделаю все, что в моих силах, чтобы он ездил именно на
Yamaha", - сказал Лин. "Мы уже начали этот процесс, мы уже ведем переговоры о будущем", - добавил он.
"Мы конечно понимаем, что у нас свободный рынок, и что все гонщики из первой четверки (Росси, Лоренсо, Педроса, Стоунер) по истечении их контрактов будут доступны для найма и сами тоже смогут вольно делать свой выбор, но я надеюсь, что Росси останется с
Yamaha до конца своей мотокарьеры, как бы там ни было", - отметил босс
Yamaha.
30-летний Валентино Росси (Valentino Rossi) родился 16 февраля 1979 года в Урбино (Италия). Ездит под номером "46". По мнению большинства критиков, Росси - один из самых великих гонщиков планеты, лицо
MotoGP по всему миру. Его первым успехом в "королевском" классе
MotoGP, который тогда еще был 500-кубовым, стала победа на Гран-при Великобритании в 2000 году. На счету Росси больше подиумов, чем на счету любого другого гонщика
MotoGP за 58 лет существования серии. Росси также является самым успешным гонщиком заводской команды
Yamaha за всю историю ее существования. Свою карьеру в
MotoGP Росси начал в 1996 году, когда впервые выступил в классе 125сс в Малайзии. В классах 125 и 250сс Росси выступал на
Aprilia. В 2000 и 2001 годах, перейдя в "королевский" класс, Росси выступал на
Honda в команде Nastro Azzurro. В 2002 и 2003 – на
Honda в команде Repsol
Honda, с 2004 присоединился к
Yamaha.
На счету Росси девять выигранных чемпионатов мира (один в классе 125сс – в 1997 году, один в классе 250сс – в 1999 году, и 7 в премьер-классе серии
MotoGP – в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2008 и 2009 годах), 103 победы в гонках (12 – в классе 125сс, 14 – в классе 250сс и 77 – в классе
MotoGP), 164 подиума, 58 поулов. Стартовал 227 раз (30 раз в классе 125сс в 1996-1997 годах, столько же в классе 250сс в 1998-1999 годах, и оставшиеся 167 раз – в классе
MotoGP в 2000-2009 годах).