Пару лет назад Yamaha и ее дочернее предприятие Öhlins принялись реализовывать идею полноприводного спортбайка. Как известно, у компании есть полноприводный эндуро на базе WR450, показавший себя очень неплохо на различных внедорожных соревнованиях, но со спортивным мотоциклом все оказалось немного сложнее.
Еще шесть лет назад был построен первый прототип на базе R1. Система Öhlins 2-Trac позволяла передавать на переднее колесо 15% мощности двигателя, при помощи гидравлики. Как утверждали тест-пилоты из Öhlins, на трассе «Карлсрог» полноприводный мотоцикл был быстрее моноприводного почти на пять секунд! Полные оптимизма, шведы, в то время были почти уверены, что Yamaha возьмет на вооружение их систему.
Но вот из Японии пришла информация, что работы по производству полноприводных спортбайков окончательно свернуты. И дело не в пресловутом кризисе. Отвергнутая система оказалась не удел из-за... излишне спортивного имиджа компании! Как показали длительные тесты, полный привод на мотоцикле оказался идеальным решением для начинающих и не очень опытных пилотов. Он позволял лучше распределять мощность при разгоне, в дождь мотоцикл вел себя гораздо более стабильно. Но вот профессиональные спортсмены в один голос выразили мнение о бесполезности полного привода. Увеличенные неподресоренные массы мотоцикла негативно сказались на управляемости, а разгон... ну профессионал и так при разгоне разгружает переднее колесо почти полностью, ему полный привод оказался не нужен.
Итак. Шесть лет работы, вложенные миллионы, далеко идущие планы. Все оказалось бесполезно. Особенно странно это выглядит на фоне заявлений конкурентов из Honda, начавших работу над подобным проектом.