«Вдохновлённый прошлым, построенный для будущего» — так можно перевести формулировку концепции нового кастом-боббера Yamaha, а точнее — целых двух.
Компания представила два новых мотоцикла 2014 года — Yamaha XV950 и XV950R. Стилистика обеих позаимствована в 80-х годах прошлого века, однако новое время также наложило свой отпечаток — от современных технологий никуда не деться.
Восьмиклапанный 942-кубовый V-tvin воздушного охлаждения выдаёт 80 Н·м на 3000 об/мин, а выглядит — классически, да что уж говорить — просто превосходно. Однако стоп-сигнал на светодиодах, антиблокировочная тормозная система, керамическое композитное покрытие цилиндров двигателя, «трёхмерная» карта блока управления зажиганием и впрыском топлива, жидкокристаллическая приборная панель — эти компоненты намекают, что перед нами всё же современный мотоцикл, несмотря на его традиционную стилистику, а впрыск топлива и глушитель 2-в-1 делают выхлоп полностью соответствующим строгим экологическим нормам. XV950 со своей дуплексной стальной рамой, передней вилкой диаметром 41 мм, парными задними амортизаторами, тормозными дисками диаметром 298 мм, а также приводом заднего колеса при помощи карбонового зубчатого ремня — интересная смесь старого и нового.
Перечень цветов, в которых будут предлагаться покупателю Yamaha XV950 и XV950R — достаточно спартанский, а сами цвета — традиционные для мотоциклов подобного класса: матовый серый, оливковый, белый и чёрный. Цена составит 10 750 американских долларов за XV950 и 11 200 — за XV950R.