Японская
Yamaha Motor Co., Ltd. рапортует о снижении прибыли по итогам первого квартала 2008г. Как сообщила компания, за указанный период чистая прибыль снизилась на 11,6% - до 22,2 миллиарда иен (212,69 миллиона долларов).
Снизилась и операционная прибыль компании – по сравнению с аналогичным кварталом 2007г. она уменьшилась на 16,4% до 31,1 миллиарда иен (297,96 миллиона долларов).
При этом снизилась и консолидированная выручка компании – на 9% по сравнению с периодом января-марта 2007г. до 412,9 миллиарда иен (3,96 миллиарда долларов).
Если рассматривать отдельно различные сегменты бизнеса компании, то объем продаж только мотоциклов упал за квартал на 6,4% до 266,3 миллиарда иен (2,55 миллиарда долларов). Падению способствовало снижение спроса в Северной Америке, вызванное, в свою очередь, ослаблением курса доллара по отношению ко всем мировым валютам, в том числе и к японской иене.
При этом объемы продаж мотоциклов и мототехники
Yamaha на других рынках выросли – в первую очередь, рост был отмечен на рынках Индонезии, Таиланда и Бразилии.
Объемы продаж водной техники
Yamaha снизились на 12,8% (основным рынком-потребителем данной продукции является рынок США) до 63,6 миллиарда иен (609,33 миллиона долл.). Особо отмечают в
Yamaha рост продаж водной техники марки в России, однако так как российские продажи пока составляют лишь небольшую часть общих продаж компании, сильно это на общие результаты не повлияло.
В сегменте силовой продукции (квадроциклы, мотовездеходы с параллельным расположением сидений, снегоходы, генераторы и многоцелевые двигатели) объем продаж упал на 14,1% до 49,7 миллиарда иен (476,16 миллиона долл.). В сегменте остальной продукции (монтажная техника, промышленные роботы, автомобильные двигатели, автокомпоненты, электро- и гибридные велосипеды, беспилотные промышленные вертолеты, электрические кресла-коляски) продажи снизились на 13,8% до 33,3 миллиарда иен (319,04 миллиона долл.).
При этом в
Yamaha отмечают, что сегмент мотоциклов стал единственным направлением бизнеса компании, в котором несмотря на снижение объема продаж был отмечен рост операционной прибыли – на 1,3% до 19,6 миллиарда иен (187,78 миллиона долл.).
В общем объеме продаж
Yamaha Motor за квартал 9,9% пришлось на Японию, а 90,1% - на остальные регионы мира (32,4% - Азия, 22,6% - Европа (куда относится и Россия), 21,8% - Северная Америка, 13,3% - другие регионы). Если брать только мотоциклетный сегмент, то почти половина всех продаж пришлась на Азию (47,5%), а на Японию – всего 3,5%.